Б. Основные принципы и методы защиты сельскохозяйственных культур от болезней

В ответе сначала дается общая характеристика существующих методов защиты растений от болезней (селекционно–семеноводческие мероприятия, агротехнический метод, биологический метод, физико–механический метод). Эффективность различных методов борьбы должна быть показана на примере конкретных заболеваний. Следует изучить, что такое карантин и категории карантинных объектов. Изучить химический метод и его основы, существующие способы применения фунгицидов в борьбе с заболеваниями. Необходимо дать характеристику следующих способов протравливания семян (мокрый, полусухой, сухой, с увлажнением и суспензиями).

После изложения основных принципов и методов защиты сельскохозяйственных культур от заболеваний, иллюстрируемых конкретными примерами, необходимо разработать систему защитных мероприятий для одной культуры.

Культура выбирается студентом в соответствии с последней цифрой номера его зачетной книжки (таблица 5) или по согласованию с преподавателем.

Выполнение этой части задания следует проводить в такой последовательности.

Студент должен разработать систему защитных мероприятий для одной из десяти приведенных культур. Они разрабатываются для комплекса заболеваний данной культуры, включающего три болезни из числа наиболее часто встречающихся в хозяйстве или районе, где работает студент.

Выполнение этого раздела задания базируется на знании общей и специальной части курса. В итоге изучения дисциплины студент должен накопить достаточно знаний по биологии возбудителей заболеваний и мерам борьбы с ними. Эта часть работы должна выполняться на основании конкретного материала, собранного в процессе производственной работы. При характеристике болезней необходимо привести свои наблюдения, сведения о размере заболеваний и о хозяйственном ущербе от них, указать, какая борьба проводилась в хозяйстве, какие получены результаты и что нужно предусмотреть для полного оздоровления культуры.

Изучая заболевания данной культуры, нужно указать районы распространения болезней и ареал их наибольшей вредоносности. Указать сроки возникновения и проявления болезней. Отметить характерные внешние симптомы болезней. Изучить источники и очаги первичной инфекции и особенности проявления вторичной (повторной) инфекции, разобраться в причинах возникновения и развития данных болезней. Разработать меры борьбы с ними.

Материал нужно изложить по таблице 6.

Материал в графе девять должен быть изложен обоснованно, каждое рекомендуемое мероприятие следует увязать предыдущими показателями.

Изучаемые болезни должны быть иллюстрированы гербарными экземплярами больных растений (заложенными в закрытые пакетики) или рисунками. Затем студент представляет календарный план работ по борьбе с этими заболеваниями данной культуры по следующей таблице (см. табл. 7).

Для закрепления полученных знаний по специальной части курса предлагается следующий программированный контроль за качеством проработки материала по учебнику.

Напишите под соответствующим номером виды головни, возбудители которых характеризуются приведенными в таблице 8 основными признаками (виды головни: пыльная головня пшеницы, ячменя, овса, кукурузы, твердая головня пшеницы, ячменя, овса, пузырчатая головня кукурузы (см. табл. 8).

Напишите под соответствующим номером виды ржавчины, возбудители которой характеризуются приведенными в табл. 9 основными признаками. Виды ржавчины: бурая ржавчина пшеницы, ржи; стеблевая ржавчина злаков; корончатая ржавчина овса; желтая ржавчина; карликовая ржавчина ячменя, ржавчина кукурузы (см. табл. 9).

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: