IV. Закрепление пройденного материала

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

- Здравствуйте ребята! – Садитесь.

II. Повторение изученного материала.

- Отгадайте загадку.

Кручусь, верчусь, и

Мне не лень

Вертеться даже целый день. (юла)

- Ребята! Какая буква пишется в начале слова юла?

- Какие звуки она обозначает ([й], [у].).

- Где должна стоять буква Ю, чтобы она обозначала два звука? (В начале слова или после гласной.)

- Прочитайте слова «люк», «юрта», «люди», «юрок».

- В каких словах буква Ю обозначает два звука? Почему? (Юла, юркая, потому что буква Ю стоит в начале слова.)

- Какую функцию выполняют гласные с остальных звуках? (Смягчают согласные.)

Давайте немного поиграем и выясним, насколько вы внимательны.

Хлопните в ладоши, еслив этих словах, которые я прочитаю есть буква Ю: ябеда, ёлка, люди, юмор, Елена, улица, юла, тюльпан, ёжик, юннат.

Отгадайте имя девочки по первым звукам названий: юла, ласка, якорь. (Юля.)

III. Работа над новым материалом.

а) Сегодня мы с вами будем изучать новую букву и новый звук.

- Ваша задача – быть внимательными, терпеливыми, научиться читать слова с новой буквой!

Эта буковка-цеплялка

С хитрой, цепкой лапкой,

«Подходит кому не жалко,

Мигом оцарапаю».

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Фонетическая разминка:

- Как подзывают хозяйки цыплят? (Цып – цып)

- Какой звук издает лошадка когда бежит? (Цок – цок)

- Какой звук мы слышим в начале слов? ([ц].) Давайте произнесем ещё раз звук [ц] и попробуем охарактеризовать его. (Согласный, глухой, твердый, непарный.)

- Отчего лошадка цокает? (Подкова даёт звук)

- Ребята! А как называют человека, который подковывает лошадок? (Кузнец)

б) Работа по книге.

- Ребята, откроем учебник на странице 108.

- Что изображено на иллюстрации стр. 108? (Купола храма)

РАБОТА В ТЕТРАДИ

Февраля

Ц ц

- Выполните звуковой разбор слова «церковь».

- Дайте характеристику [ц]? (Согласный, глухой, твердый, непарный.)

Работа с правилом

В начале ЦИ мы пишем с И

В конце всегда ЦЫ с Ы!

Звук [Ц] на письме обозначается буквой Цц.

(учитель показывает на доске)

Буква Ц -

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Физкультминутка.

-Где место для буквы Ц на ленте букв (Между буквами Х и Ч.)

- Ребята, есть сосед у этой буквы на верхнем этаже на ленте букв? (буква непарная).

в) Чтение слогов и слов с буквой Ц. Чтение предложений.

IV. Закрепление пройденного материала.

- Ребята, к нам на урок пришла волшебница.

Чтобы узнать, что она принесла нужно вставить пропущенную букву в слова

…ветик-семи…ветик

- Какая буква потерялась? (Буква Ц)

- Что получится, прочитайте.

- На лепестках нашего цветика-семицветика записаны задания. Если мы

их все выполним, то нас ждет сюрприз. Справимся?

Учитель срывает лепесток.

Волшебница предлагает отдохнуть!

1 задание: Физкультминутка

Нежный маленький бутон,

Светнут туго-туго он.

(Дети приседают и «закрываются»)

Солнце луч ему протянет,

И бутон гвоздикой станет.

(Встают на носочки и вытягивают руки вверх.)

2 задание: составьте слово, используя первые буквы слов: цыпленок, аист, парус, ласточка, яхта.

На доске появляется рисунок цапли:

- Какое слово здесь спряталось? (Получилось слово цапля.)

3 задание: продолжи фразу.

Цы-цы-цы – на столе … (ножни цы)

Ци-ци-ци – мы писали … (ци фры)

Что вы заметили?

- В слове ножницы после ц стоит буква ы, в слове цифры после ц – буква и, но звук [ц] звучит твердо.

- Звук [ц] всегда твердый.

4 задание: «Доскажите словечко».

Все мои подружки –

В камышах лягушки.

А сама лягушкой быть

Не хочу ни капли,

Потому что лучше жить

На болоте… (цаплей)

5 задание: Отгадайте загадку.

Зовут меня люди

Царицей цветов

За цвет и за запах

Моих лепестков. (роза)

6 задание: Прочитайте текст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: