Достаточно фидеизма и лженауки. Основные собственно философские положения КОБ исчерпаны, и настала пора дать им итоговую характеристику. Перелопатив тома КОБовской библиотечки, мы наткнулись:
1. на поднятые из закоулков и тупиков истории философии давно пройденные ею заблуждения – объективный идеализм (божественный вектор целей), субъективный идеализм (начни с себя – повышай нравственность), механицизм (управляемое иерархическое мироздание, мозаика и калейдоскоп), вульгарный материализм («биополя»);
2. на религиозные спекуляции (ИНВОУ, «Различение», «Попущение»);
3. на специальные методы, переписанные из математических и технических учебников, и натянутые на философию и общество;
4. на непонимание марксизма-ленинизма, и как результат – воинственные возгласы о его несостоятельности и вреде.
Этим набором суть КОБовской философии исчерпывается – читатель не узнает совершенно ничего нового, кроме новых комбинаций старых философских заблуждений.
ВП СССР обещал нам теоретический ключ к пониманию любых процессов в мироздании и управлению ими. Получили же мы вместо живого диалектического понимания мира рассмотрение его как системы отдельных элементов, натягивание на него средневековых механистических представлений. Все мироздание и его фрагменты в КОБ объявляются обладающими интеллектом и личностью – т.е. живыми и мыслящими – пантеизм в самом вульгарном его виде.
И все же такая философия кое-кому полезна. Она полезна правящему классу буржуазии, заинтересованному в пропаганде анти-марксизма и политической пассивности. ДОТУ как раз призывает нас ко сну, ведь
… во сне происходит биополевое объединение психики индивидов на бессознательных уровнях таким образом, что межличностные антагонизмы и нестыковки меж ними устраняются. [1, 165]
Необходимо добавить, что еще лучше, нежели во сне, антагонизмы устраняются на кладбище!
Раздел 2. ПОЛИТЭКОНОМИЯ