По теории воспитания

· Сущность процесса воспитания

Классификация методов воспитания

Понятие воспитания. Этапы процесса воспитания

Специфика процесса воспитания.

Стили педагогического общения.

Воспитание, самовоспитание и перевоспитание.

Понятие самовоспитания и его актуальность. Организация самовоспитания.

Выбор методов воспитания.

Закономерности воспитательного процесса.

Понятие принципа, метода и приема воспитания.

Понятие средства воспитания. Классификация средств воспитания.

Понятие формы воспитания. Основные формы воспитания.

Содержание воспитания. Его основные направления.

Понятие коллектива – коллективное воспитание.

Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов.

Гражданское воспитание.

Структура школьного коллектива. Педагогическое руководство коллективом. Пути сплочения коллектива.

Трудовое воспитание.

Роль коллектива в развитии личности.

Нравственное воспитание.

Физическое воспитание.

Семейное воспитание. Основные функции семьи.

Эстетическое воспитание.

Понятие метода и приема воспитания.

Роль наследственности и среды в развитии личности

По истории педагогики

· Педагогические школы Древней Греции (Спартанское воспитание и школа досуга)

Педагогическая мысль Киевской Руси (Х-Х111вв) и в Русском государстве до ХУ11 в

Педагогические идеи Вольфганга Ратке

Педагогические идеи Я.А. Коменского

Педагогические идеи Джона Локка

Педагогические идеи Филиппа Честерфилда

Педагогические идеи Жана Жака Руссо

Педагогические идеи Ивана Ивановича Бецкова

Просветительская деятельность Леонтия Магницкого

Школьное дело при Петре 1.

Просветительская деятельность М.В. Ломоносова

Просветительская деятельность Льва Николаевича Толстого

Педагогические идеи Николая Ивановича Пирогова и Дмитрия Ивановича Менделеева

Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой

Педагогическая теория и практическая деятельность Иоганна Фридриха Гербарта

Педагогическая теория и практическая деятельность Иоганна Генриха Песталоцци

Педагогическая теория и практическая деятельность Филиппа Адольфа Вильгельма Дистервега

Константин Дмитриевич Ушинский – крупнейший педагог России Х1Х века

Реформирование школьного дела после Октябрьской революции 1917 года

Педагогическая теория и практическая деятельность Антона Семеновича Макаренко

Педагогическая теория и практическая деятельность Василия Александровича Сухомлинского


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: