Право на фирменное наименование

Уточнены способы использования фирменного наименования

В ГК РФ введено указание на такой способ использования организациями своего фирменного наименования или коммерческого обозначения, как размещение в сети Интернет (п. 1 ст. 1474, п. 1 ст. 1539 ГК РФ). Перечень способов использования фирменных наименований и ранее являлся открытым.

Уточнены последствия использования фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другой организации или сходного с ним до степени смешения

Запрет такого использования, как и ранее, установлен в п. 3 ст. 1474 ГК РФ. Он действует в ситуациях, когда указанные организации осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юрлица было включено в ЕГРЮЛ раньше, чем фирменное наименование первого юрлица.

Согласно изменениям организация-нарушитель может по выбору совершить одно из следующих действий:

- прекратить использование тождественного или сходного до степени смешения фирменного наименования (ранее это был единственно возможный вариант согласно п. 4 ст. 1474 ГК РФ в прежней редакции);

- изменить свое фирменное наименование (такая возможность, предусмотренная в п. 4 ст. 1474 ГК РФ, ранее отсутствовала, однако применялась на практике).

В любом случае правообладателю также возмещаются причиненные убытки (п. 4 ст. 1474 ГК РФ).

Кроме того, устранен запрет на использование в фирменном наименовании юрлица полных или сокращенных наименований международных и межправительственных организаций. Этот запрет был установлен в подп. 3 п. 4 ст. 1473 ГК РФ в прежней редакции.

Право на товарный знак и право на знак обслуживания

Введены требования к содержанию лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака. Согласно п. 1.1 ст. 1489 ГК РФ в этот договор должны включаться:

- условия, предусмотренные п. 6 ст. 1235 ГК РФ (эта норма почти не изменилась, из нее следует, в частности, необходимость включения в лицензионный договор условия о его предмете, определенном путем указания на товарный знак, а также способов его использования);

- перечень товаров, в отношении которых предоставляется право использования товарного знака.

Вместо этого обладатель исключительного права на товарный знак может передать по лицензионному договору право использования товарного знака в отношении всех или части товаров, для которых зарегистрирован товарный знак (п. 1 ст. 1489 ГК РФ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: