Таким образом, исследование изучает самые разнообразные стороны и формы рынка с целью помочь предпринимателю в борьбе за покупателя.
Основные этапы маркетинговых исследований:
1) Определение потребности в информации
2) Определение целей исследования
-проблемы и возможности
-список требуемой информации
-отбор решений
3) Установление исследуемых задач
-поисковые вопросы
-гипотезы
-границы
4) Оценка ценности информации с точки зрения принятия решения
5) Составление плана исследования
-выбор направления исследования
-разработка опросника
-определение плана выборочного исследования
-разработка эксперимента
6) Осуществление исследования
7) Выработка рекомендаций
8) Презентация данных
Маркетинговые исследования - это исследования рынок, то есть изучение товара, потребителей (запросов, отношение к товару, степени удовлетворенности, ценностных установок, мотивов, стилей жизни, типов личности), исследование посредников. конкурентов.
Маркетинговое исследование - это процесс, состоящий из пяти этапов. На первом этапе происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составление плана выборки (единица, объем, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап - сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление полученных результатов, которые дадут менеджерам по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
Процесс маркетингового исследования.