Рынок, как совокупность отраслевых сегментов. Такое понимание рынка характерно для маркетинга и для маркетинговых подходов. В соответствии с понимание маркетологов, Рынок – это суммарный платежеспособный спрос, который предъявляется на определенный вид товаров или услуг. То есть – это объем ресурсов, которыми располагают потенциальные потребители для приобретения определенного товара или услуги.
С точки зрения маркетингового подхода рынок может быть разделен на следующие составляющие (от более широкого к более узком):
1. Потенциальный рынок, то есть та часть потребителей, которая заинтересована в данном товаре, доступный людям.
2. Доступный рынок - это часть потенциального рынка, представленная потребителями, имеющими достаточно средств для приобретения товара.
3. Доступный квалифицированный рынок – это та часть доступного рынка, участники которого имеют право на приобретение товара.
4. Целевой рынок – это часть доступного квалифицированного рынка, который решила обслуживать данная организация.
|
|
5. Освоенный рынок – это та часть потребителей целевого рынка, который уже приобрели данный товар.
Сегментация рынка – выделение определенных критериев, по которым делятся группы потребителей.
Выделяются следующие критерии:
1. Вид товара (услуги)
2. Способ продвижения товара
3. Целевые потребительские группы
4. Территориальные границы
5. Тип участников рынка
Рассмотрим каждый критерий:
1. Виды (группы) товара классифицируются по следующим признакам:
- функциональное предназначение, то есть – какую потребность удовлетворяют;
- место происхождения – пространственное расположение производителя (импортные товары; товары иностранный производителей, произведенные в данной стране; товары отечественных производителей);
- технология изготовления;
- взаимозависимость спроса – это могут быть:
- товары-субституты (взаимозаменяемые товары),
- сопутствующие товары (аксессуары)
- сопряженные товары, которые предполагают совместное потребление
2. Способ продвижения товаров.
Рассматривают:
- торговые форматы, посредством которых реализуется товар (магазинные и внемагазинные формы торговли);
- по типу торговых марок (отечественные бренды, зарубежные, транснациональные товары, небрендовые)
- способы рекламного сопровождения (способы размещения рекламы товаров данного производителя).
Историко-генетический метод используется в основном, в маркетинге.