Порядок прохождения практики

На первом этапе практики (1-2 нед.) магистрант самостоятельно составляет индивидуальный план прохождения практики (прил. 5) и утверждает его у руководителя. В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант самостоятельно осуществляет: изучение психолого-педагогической литературы по проблемам обучения в высшей школе; знакомство с методиками подготовки и проведения лекций, лабораторных, семинарских и практических занятий, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового проектирования и выпускной квалификационной работы; освоение инновационных образовательных технологий; знакомство с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т.д. Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы.

На следующем этапе (2-4 нед. для студентов очной формы обучения, 2-3 нед. для студентов заочной формы обучения) магистрант присутствует в качестве наблюдателя на нескольких занятиях опытных преподавателей. Магистрант самостоятельно анализирует занятия, на которых он выступал в качестве наблюдателя, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д. Результаты анализа оформляются в письменном виде в свободной форме или по схеме, предложенной в прил. 8.

Следующим этапом научно-педагогической практики является самостоятельное проведение магистрантом занятий (5 нед. для студентов очной формы обучения, 3 нед. для студентов заочной формы обучения). В соответствии с направлением своего научно-педагогического исследования магистрант самостоятельно проводит различные формы научно-педагогической практики, указанные выше.

Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, оформляя их в письменном виде. Руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению научно-педагогической практики. При наличии замечаний магистрант немедленно принимает меры к их устранению.

Следует посетить занятия, подготовленные другими магистрантами, и оценить их по предлагаемой схеме (прил. 9).

На заключительном этапе (6-я нед. для студентов очной формы обучения, 4-я нед. для студентов заочной формы обучения) магистрант принимает участие в «круглом столе», посвященном проблемам повышения качества высшего экономического образования, оформляет и защищает отчет по научно-педагогической практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: