Руины монастырской церкви Нотр Дам в Жюмьеже

3-нефная базилика. Высокий и широкий центральный неф (первоначально перекрытый плоским потолком), нижний этаж боковых нефов перекрыт крестовым сводом. С запада внутрь храма ведут сравнительно невысокие врата, как бы зажатые между двумя могучими башнями. Фасад собора производит впечатление почти крепостной суровости. Интерьер отличался торжественностью.

12. Романская архитектура Италии (общая характеристика, особенности, светский компонент в искусстве Италии, особенности локальных школ). Ломбардия: Сант Амброджо в Милане, Пармский соборный комплек с; Венеция: Сан Марко и влияние Византии; Тоскана: Пизанский соборный комплекс, Сан Микеле в Лукке, Сан Миньято аль Монте; своеобразие искусства Флоренции: Баптистерий во Флоренции; Рим («инкрустационный стиль »): двор Сан Паоло Фуори ле Мура; Сицилия (влияние мусульманского искусства): Сан Джованни дельи Эремити в Палермо; Южная Италия (влияние искусства лангобардов): Собор Св.Николая в Бари.

Отсутствие идейно-стилевого единства (феодальная раздробленность, нет художественного центра) => яркие местные особенности, локальные школы. Стилевые традиции восходят к искусству Византии и Арабского Востока, западноевропейских стран.

Светскость культуры и искусства (осн.роль в жизни не у монастыря, а у гор.коммуны) => сравнительно большая свобода итальянских мастеров от догматики, нормативности.

Cвязь с античной традицией => равновесие тектонического построения, чувство меры.

Главным строительным материалом был камень и кирпич, а основным материалом в облицовке зданий являлся мрамор. Собор чаще всего разрастался в ансамбль, состоящий из колокольни, баптистерия и самого собора. Башни не играют в массиве здания никакой роли. Часто встречающиеся колокольни (кампаниллы) расположены, как правило, несколько отступя от церкви. Распространённость баптистериев. Планы церквей сохраняют близость к планам ранних базилик. Церкви не имеют обходов вокруг хора, равно как и апсидиол. Традиционность сказывается и в применение плоских перекрытий на стропилах. Наружное убранство зданий составляют “ломбардские аркатурные пояски” – ряды маленьких полуциркульных арок, применяемых для членение этажей, а также аркады из небольших, опирающихся на тонкие колонки арочек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: