Косвенное:
метод "от противного" -- чтобы доказать тезис, следует опровергнуть антитезис. Например:
Тезис: слово "борьба" по происхождению старославянское. Антитезис: слово "борьба" не является общеславянским. Опровержение антитезиса: если бы слово не было общеславянским, оно бы не употреблялось во всех славянских языках. Но слово "борьба" зафиксировано в украинском, белорусском, болгарском и других славянских языках. Следовательно, правилен тезис.
метод исключения -- истинность тезиса доказывается с помощью выявления ложности всех возможных альтернатив, кроме одной -- тезиса. Например: Преступление совершили либо А, либо В, либо С. Доказано, что ни А, ни В на совершали его, так как у них есть алиби. Следовательно, преступление совершил С (у которого нет алиби).
приведение к абсурду -- если допустить, что верен антитезис, получается абсурд. Например, диалог из романа И.С.Тургенева "Рудин": - Стало быть, по-вашему, убеждений нет? - Нет, и не существует. - Это ваше убеждение? - Да. - Как же вы говорите, что их нет? Вот вам одно на первый случай.
|
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ АУДИТОРИИ
Задумайтесь над следующими вопросами:
Сколько их будет?
Мужчины-женщины?
Возраст?
Социальный статус (должность)?
Отношения между участниками?
Уровень знаний по теме презентации?
Стиль общения принятый в этой аудитории?
Кто принимает решение?
Выступление перед одним человеком будет сильно отличаться от выступления перед 2-3 слушателями, и еще сильнее, если у вас 15-20 слушателей, и еще сильнее, если перед вами несколько сот или даже тысяч слушателей.
Цепляющие вопросы, провоцирующие диалог и общение, великолепно подходят для небольшой аудитории, но могут быть совсем бесполезными и даже вредными при работе с толпой.
Высокая энергетика, широкие жесты, эмоциональная экспрессия, необходимые, для того чтобы завести большую аудиторию будут неуместны при выступлении перед несколькими слушателями.
Слайды со сложными графиками, еще можно попробовать показать и объяснить, если в зале до 15-20 человек. Но, выступая перед аудиторией в сотни человек лучше про них забыть и использовать слайды в стиле "одна картинка + одно слово"
Если в зале чисто мужская аудитория - то это одна атмосфера. Если чисто женская - то уже чуть другая. Если мужчин и женщин примерно поровну - то уже третья.
Для мужчин можно смелее использовать примеры и аналогии из спорта, техники, автомобилей.
Для женщин могут оказаться более цепляющими примеры про детей, про отношения.