Спокойное место для размышлений

Игра 25 (с 9 лет)

'Цели: Это чудесное воображаемое путешествие, напоминающее о том, что очень часто ответы на важные вопросы находятся внут­ри них самих.

Материалы: Бумага и цветные карандаши каждому ребенку.

Инструкция: Можете ли вы назвать мне вопросы, о которых ре-Гнит вашего возраста больше всего любят говорить со своими друзь-чми, братьями и сестрами? Можете ли вы назвать мне вопросы, кото-1>1.и> ваши сверстники больше всего любят обсуждать со своими мама­ми? Можете ли вы назвать мне вопросы, которые вы и ваши друзья Гнннгше всего любят обсуждать со своими папами?

Теперь я хочу, чтобы вы некоторое время поразмышляли и придумали вопрос, на который вам очень хочется узнать ответ. У всех есть такие вопросы? Кто уже придумал такой вопрос, поднимите руку. Я хо­чу показать вам, каким образом вы сами сможете ответить, полностью или частично, на свой вопрос.

Сядьте поудобнее и закройте глаза... Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя точку внутреннего спокойствия — такое место в душе, где тихо и спокойно.

Если ты хорошенько прислушаешься, то можешь услышать, как та ты океана мягко накатываются на берег. Быть может, сначала шум океана слышится где-то далеко, однако постепенно звук накаты-пштцвйся на берег воды становится все громче и громче... Затем во-пнп откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает... Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут твои заботы и все, что тебя напрягает. И подоб­но тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать пншй ум спокойным и ясным.

Представь себе, что ты сидишь на берегу моря. Окружающий те-Пц носок совершенно сухой и мягкий. Оглядись вокруг и ты обнаружишь, что на берегу ты совсем один. Солнце клонится к закату и окрашива­ет небо в золотые, красные, розовые и сиреневые тона. Ты чувству­ешь тепло вечернего солнца всей своей кожей и, бросая взгляд на воду, видишь играющие на волнах блики.

Набери всей грудью побольше воздуха и ощути солоноватый за­пах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Ты слышишь, как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя высоко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха. Ты чувствуешь себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно и поль­зуешься спокойствием и тишиной моря, чтобы задать себе важный во­прос. Найди для своего вопроса простые и ясные слова. И пока ты бу­дешь тихо произносить свой вопрос, смотри на морскую даль и будь го­тов к тому, что море даст тебе какой-нибудь ответ.

Возможно, ты услышишь этот ответ сквозь шум прибоя... Возмо­жно, море покажет тебе какую-нибудь картину, какой-то образ... Воз­можно, ты ощутишь в себе какое-то чувство, которое поможет тебе найти правильный ответ... Может быть и так, что море просто под­скажет тебе новые слова, чтобы ты смог четко и ясно сформулиро­вать свой вопрос. (30 секунд.)

В любом случае, теперь ты знаком с этим тихим и спокойным ме­стом в глубине твоей души. И ты можешь возвращаться сюда в любое время, когда захочешь обдумать что-то важное. Сейчас ты можешь попрощаться с этим местом и медленно вернуться сюда, в эту комна­ту. Потянись, выпрямись, открой глаза и снова будь здесь, свежий и полный бодрости.

Теперь возьми листок бумаги и нарисуй картину. Ты можешь нари­совать то место у моря, где ты сейчас был, или то чувство, которое ты испытал, или твой вопрос, или полученный ответ. Нарисуй то, что ты считаешь нужным. (10 минут. В заключение дайте детям возмож­ность небольшими группами обсудить свои рисунки).

Анализ упражнения:

— Получил ли ты какой-нибудь ответ на свой вопрос?

— Изменился ли твой вопрос?

— Как ты чувствуешь себя сейчас?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: