Словесные игры

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах углублять знания о них, т.к. в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя их характерные признаки сходства и различия, находят алогизмы в суждениях и т.д.

В младшей и средней группах игры со словами направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, активизацию словаря, развитие ориентировки в пространстве (пастух шел около и бил кнутом).

В старшем дошкольном возрасте, когда у детей активно формируется логическое мышление, словесные игры чаще используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач.

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе, их условно можно разделить на 4 основные группы:

  1. Игры, с помощью которых формируется умение выделять существенные признаки предметов, явлений («Отгадай»).
  2. Игры на развитие умения сравнивать, обобщать, замечать алогизмы, делать умозаключения («Похож – непохож»).
  3. Игры на развитие умения обобщать и классифицировать предметы по различным признакам («Кому что нужно?», «Назови одним словом»).
  4. Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, чувства юмора («Испорченный телефон», «Летает – не летает»).

Структура дидактической игры: обучающая или дидактическая задача, игровые действия, правила.

Таким образом, игры с правилами - важнейшее средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: