Сборка статоров имеющих кольцевой сердечник

Вариант 1. Статор машины постоянного тока с полюсами.

1. Сборка пакета сердечника;

2. Проточка пакета по наружному и внутреннему диаметру;

3. Запрессовка пакета в станину;

4. Установка обмоток растяжкой;

5. Контроль.

Вариант 2. Статор машины переменного тока с пазами.

1. Сборка пакета сердечника;

2. Намотка катушек на шаблон (намоточный станок);

3. Заготовка изоляции;

4. Изолирование пазов;

5. Укладка катушек или втягивание;

6. Заклинивание пазов;

7. Оформление лобовых частей;

8. Пайка схемы соединений;

9. Контроль размеров и электрических параметров;

10. Пропитка;

11. Контроль и испытание;

12. Запрессовка сердечника с обмоткой в станину

В настоящее время применяют механическую намотку обмоток статора непосредственно в пазы для небольших машин. Статор в машинах диаметром более 500мм из листов электротехнической стали собирают непосредственно в корпус. При этом корпус устанавливают вертикально. После сборки листы закрепляют нажимными шайбами и шпонками. Затем обрабатывают внутреннюю поверхность, опиливают пазы, проверяют калибром, продувают сжатым воздухом.

Для мощных машин обмотки статора выполняют из прямоугольного провода. Катушки изготавливают до укладки в пазы и придают им строгую геометрическую форму, которая не изменяется при укладке. При этом выполняют следующие операции: намотку лодочки, скрепление витков лодочки, прессовку лодочки, растяжку лодочки в катушку, нанесение пазовой изоляции, рихтовку катушки, крепление и изоляцию выводных концов и лобовых частей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: