Реформирование среднего (общего) образования началось с введения Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). ЕГЭ - это экзамены по отдельным предметам, кот должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы.
В ноябре 2004 года в министерстве было принято решение перейти к двухуровневой системе высшего образования (4 года бакалавриат + 2 года магистратура). При этом м-у четырехлетним бакалавриатом и двухлетней магистратурой возможен перерыв. По официальной версии, такая схема поможет студенту сознательно выбрать траекторию дальнейшего образования.
Еще одной проблемой является снижение бюджетных мест в российских вузах.
Таким образом, можно выделить осн направления реформирования сферы образования.
Государственной политикой в сфере образования становится политика субсидиарного государства (ответственность государства); однако наряду с государственными образовательными учреждениями возникают и действуют альтернативные, в т.ч. и частные.
Вывод сист образования из финансового кризиса и обеспечение ее стабильного развития. Уровень финансирования не должен быть ниже среднего уровня ведущих стран, в которых расходы на образование рассматриваются как социально-приоритетные.
|
|
Повышение среднего образовательного уровня населения страны до уровня наиболее развитых стран. Ставится задача повышения уровня охвата детей и молодежи дошкольным, полным средним и высшим образованием до уровня развитых стран.
Для решения названных задач необх введение в России всеобщего среднего образования продолжительностью не менее 12 лет как необхго усл-я для развития высшего образования.
Реализация государственных социальных гарантий обучающимся выражается в реализации прав граждан на бесплатное общее образование. Необх обеспечение равного доступа к высшему образованию всей молодежи, отвечающей конкурсным требованиям для поступающих в вузы, независимо от матер иального положения родителей. Определена задача постоянного увеличения доли лиц с высшим образованием
Необх осуществить выход и последующее закрепление позиций России на мировом рынке образовательных услуг путем увеличения доли иностранных студентов в общем студенческом контингенте страны до уровня, достигнутого ведущими странами.
Одно из главных направлений реформирования сист образования – это повышение качества образования на всех уровнях путем ужесточения требований к квалиф учительских и преподавательских кадров, объективной оценки их труда, разработки и внедрения в действие эффективных механизмов стимулирования их деят-ти.