Применение OLED

Первый OLED дисплей, представленный на рынок, был пассивно адресуемой матричной панелью, имеющей 256 × 64 точек. Он использовался для автомагнитолы.

Первый коммерческий OLED дисплей: яркость 100 кд/м2; контрастное отношение 100:1; угол обзора 170°; диапазон рабочих температур: от минус 40 до плюс 85 °C

Расширить применение OLED можно, решив проблему увеличения цветовой гаммы. Исследовательская группа корпорации Tohoku Pioneer активно разрабатывает 18-разрядные OLED дисплеи, используя тонкопленочные транзисторы «монолитный кристалл кремния» (CGSI).

Опытный образец 2" OLED (176x192 точек) с использованием CGSI, предназначенный для мобильных телефонов третьего поколения (Tohoku Pioneer).

Корпорация Tohoku Pioneer в 2002 году начинает массовое производство цветных 18-ти разрядных АМЭЛ дисплеев.

По планам фирмы Tohoku Pioneer сначала будут запущены в серийное производство 2-4" активно-матричные дисплеи, которые будут применяться в автомобильных звуковых системах и в портативных устройствах типа мобильных телефонов, PDA и цифровых видеокамер. Затем, при успешной торговле малыми OLED устройствами, фирма планирует производить панели среднего размера для ноутбуков и видеомониторов.

Гибкий OLED дисплей (FOLED) фирмы UDC

Фирма UDC разрабатывает дисплеи OLED на гибких подложках (FOLED). На фотографии - дисплей FOLED на пассивной матрице, 128 х 64 пикселя (размер пикселя 400 х 500 мкм), имеющий яркость 100 кд/м2. Он выполнен на стандартной жароупорной пленке толщиной 0,18 мм из полиэтилентерефталата (PET) является ультратонким и весит существенно меньше любого другого дисплея с аналогичными параметрами.

Дисплеи FOLED еще более прочные, чем обычные дисплеи OLED. Кроме того, они допускают изгиб с радиусом кривизны < 1 см. Использование дисплея FOLED открывает совершенно новые возможности при проектировании панели транспортного средства. Экран может быть установлен в пространство, раньше недоступное для дисплеев на плоских панелях, например, интегрировать дисплей FOLED в изогнутую приборную доску; на внутреннюю облицовку боковых панелей и потолка и, возможно, на ветровое стекло, что обеспечит одновременно удобство и безопасность для оператора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: