В 1 классе в рамках УМК «Школа России» 4 часа в неделю - 40 часов в год

п/п Дата Тема урока (страницы учебника) Решаемые проблемы (цель) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные результаты (не оцениваются)
               
1/1   Знакомство с новым учеб­ником «Лите­ратурное чте­ние». В. Данько «Загадочные буквы» Почему учебник так назван? О чём он будет нам рассказы­вать? Цели:познакомить учащихся с новым учебником «Литера­турное чтение»; совершен­ствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие способности (придумывание продолжения сюжета); развивать внимание, мышление, воображение Учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица Знания:научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Умения:работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произ­ведения Регулятивные:формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила. Познавательные:осуществ­лять поиск и выделение ин­формации. Коммуникативные:оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к школе, навыки со­трудничества в разных ситуациях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных ситуаций
2/2   И. Токмакова «АляКляксич и буква"А"» Могут ли героями сказки быть буквы? Как вы себе это пред­ставляете? Цели:познакомить учащихся с произведениями И. Токмако­вой и Саши Чёрного; учить различать разные по жанру произведения; развивать твор­ческие способности детей; от­рабатывать навык чтения; вос­питывать интерес к творчеству писателей и поэтов Действующие лица, жанр про­изведения, сказ­ка, рассказ Знания:научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения. Умения:делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения Регулятивные:выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хорошего ученика»

3/3   Саша Чёрный «Живая азбу­ка». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б», нет» Как вы понимаете название произведения «Живая буква»? Как вы думаете, о чём пойдет речь в этом стихотворении? Если бы это название было вопросом, мы бы смогли бы на него ответить? Цели: обобщить знания о буквах и звуках; познакомить с произведениями Ф. Кривина и Г. Сапгира; учить читать текст в лицах; выработать умение работать со словарем; развивать творческие способ­ности, речь, внимание, мыш­ление Стихотворение, персонажи, гласные и со­гласные буквы Знания: научатся анали­зировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ро­лям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, вы­разительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из про­изведений, проверять и оценивать свои дос­тижения (с помощью учителя) Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, составлять план и после­довательность действий,адек-ватно использовать речь для планирования и регуляции сво­ей деятельности. Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности
4/4 5/5   Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» Почему так говорят: «Человеку дана речь, а животным -немота»? Цели: учить читать стихотво­рение и прозаическое произ­ведение целыми словами; обратить внимание на исполь­зование звукоподражательных слов; развивать фонематиче­ский слух, умения наблюдать за словами, за их звучанием, словесное творчество Стихотворение, произведение, звукоподража­ния, рифма, азбука, гласные и согласные буквы Знания:научатся пони­мать организацию стихо­творной речи. Умения:отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая раз­личные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения, выбирать действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
6/6   С. Маршак «Ав­тобус номер двадцать шесть» Чем человек отличается от животных? В каких ситуациях людей сравнивают с животными? Цели: познакомить с произ- Писатели, по­эты, иллюстра­ции, действую­щие лица, жанр произведения, Знания:научатся пони­мать организацию стихо­творной речи, интонаци­онно оформлять конец предложения. Регулятивные: выполнять учебные действия в материа­лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз-

      ведением С. Маршака; рабо­тать над навыками вырази­тельного чтения;анализиро­вать произведение; пополнять словарный запас; расширять знания о профессиях; воспи­тывать такие качества, как вежливость, доброжелатель­ность; развивать речь азбука, правила поведения, веж­ливость Умения:анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении от­рывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произве­дения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями для регуляции своего дей­ствия. Познавательные:моделиро­вать, то есть выделять и обоб­щенно фиксировать группы существенных признаков объ­ектов с целью решения кон­кретных задач. Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для ор­ганизации собственной дея­тельности и сотрудничества с партнёром нообразии при­роды, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам
7/7   Из старинных книг. Урок-обобщен ие «Жили-бы­ли буквы» В каком царстве мы с вами гостим? Нашли ли мы в этом царстве друзей и помощников? Кто они? Какие произведения из этого раздела вам больше всего понравились? Объясните свой выбор. Цели:проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела; вырабатывать навыки выразительного чтения; разви­вать интерес к перечитыванию художественных произведений для получения новых знаний; стимулировать к заучиванию понравившихся произведений Писатели, по­эты, иллюстра­ции, действую­щие лица, жанр произведения, азбука Знания:научатся выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. Умения:анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста Регулятивные:выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии Устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика»
8/1   Е. Чарушин «Теремок» Почему часто говорят: «Сказ­ка - ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок»? Сказки, загадки, небылицы, пер­сонажи сказок, Знания:научатся отли­чать народные сказки от авторских. Регулятивные:отбирать адек­ватные средства достижения цели деятельности. Социальная компетентность как готовность

      Цели:выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина; учить называть действующих лиц, характери­зовать с помощью учителя их поступки; формировать инте­рес к самостоятельному чте­нию; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа действующие лица, авторские сказки, народ­ные сказки Умения:работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа Познавательные:контролиро­вать и оценивать процесс и ре­зультат деятельности, ориен­тироваться в речевом потоке, находить начало и конец вы­сказывания. Коммуникативные:договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности к решению мо­ральных дилемм, осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие
9/2   Русская народ­ная сказка «Рукавичка» Почему создаются разные сказки на одну и ту же тему? В чем сходство и различие сказок «Теремок» и «Рукавичка»? Цели:познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее и различное в разных произве­дениях; формировать интерес к самостоятельному чтению Сказки, загадки, небылицы, пер­сонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народ­ные сказки Знания:научатся выде­лять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения:работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для восприятия, читать це­лыми словами, понимать прочитанное, пере­сказывать с опорой на картинку, совершен­ствовать навыки выра­зительного чтения и пе­ресказа Регулятивные:формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, принимать позиции слу­шателя, читателя в соответствии с задачей. Познавательные:осуществ­лять поиск и выделение инфор­мации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:формули­ровать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие
10/3   Загадки, песен­ки, потешки Зачем придумывают загадки? Для чего придумывают песен­ки? Кому предназначены по­тешки? Цели:познакомить учащихся с жанрами устного народного Загадки, песен­ки, потешки, ребусы, русские народные песни, диалог Знания:научатся разли­чать произведения малых фольклорных жанров. Умения:понимать на­родную мудрость, зало­женную в сказках, отга- Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:рефлексия способов и условий действий: контролировать и оценивать про­цесс и результат деятельности, Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя, осознание

      творчества: загадками, песен­ками, потешками; учить по­нимать народную мудрость, заложенную в сказках, отга­дывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл; показать напевность русских песен; читать выразительно небольшие произведения; прививать ин­терес и любовь к произведе­ниям народного творчества   дывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенст­вовать навыки вырази­тельного чтения формулировать собственное мнение и позицию, строить мо­нологическое высказывание. Коммуникативные:формули­ровать собственное мнение и позицию, строить монологи­ческое высказывание, исполь­зовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления своей этнической принадлежности)
11/4   Небылицы. Русские народ­ные потешки. Стишки и пе­сенки из книги «Рифмы Ма­тушки Гусыни» Что такое небылицы и для чего их придумывают? В чем отличие построения и звуча­ния русских стихотворных произведений и стихов анг­лийских писателей? Цели:познакомить с жанром устного народного творчества -небылицами; развивать интерес к чтению произведе­ний народного словесного искусства; стимулировать желание перечитывать по­нравившиеся произведения Небылицы, не­бывальщина, перевертыши, заглавие Знания:научатся раз­личать произведения малых фольклорных жанров. Умения:подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении от­рывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочи­танного, соотносить ил­люстрацию с содержани­ем текста Регулятивные:выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные:аргумен­тировать свою позицию и коор­динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Осознание своей этнической при­надлежности, уважительное отношение к ино­му мнению, ис­тории и культуре других народов, самооценка на основе крите-. риев успешности учебной деятель­ности
12/5   А. С. Пушкин «Ветер, ветер...», «Ветер по морю гуляет...», В чем отличие народных ска­зок от авторских? Цели:познакомить учащихся с великим русским поэтом Звукоподража­ние, народная сказка, автор­ская сказка Знания:познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пуш­кина. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планиро­вании способа решения. Осознание своей этнической при­надлежности, самооценка

13/6   «Белка песен­ки поёт...» А. С. Пушкиным и его творче­ством; развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать интерес к творчеству великих русских поэтов и писателей   Умения:подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения, декламиро­вать (наизусть) стихо­творные произведения, высказывать свои впе­чатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений Познавательные:поиск и вы­деление необходимой инфор­мации из различных источников в разных формах. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ста­вить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности
14/7   Урок-обобще­ние «Сказки, загадки, небы­лицы» Почему возникло такое разно­образие жанров устного на­родного творчества? Цели:обобщить знания детей о различных жанрах в литера­туре; совершенствовать умение различать произведения различных жанров; формиро­вать умение детей находить главную мысль произведения; воспитывать любовь к чтению; развивать навыки выразитель­ного чтения малых жанров Устное народное творчество, фольклор Знания:научатся выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. Умения:анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, срав­нивать различные произ­ведения малых и больших жанров: находить общее и отличия Регулятивные:выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Осознание своей этнической при­надлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика

15/1   А. Плещеев «Сельская пе­сенка». А. Май­ков «Весна», «Ласточка примчалась...» Чем простое повествователь­ное описание отличается от стихотворного? Какие язы­ковые средства позволяют сделать описание в стихотво­рении таким эмоциональным и музыкальным? Цели:познакомить с произведениями А. Плещеева, А. Майкова; учить прислушиваться к звучанию стихотворных тек­стов, сравнивать их, находить главную мысль произведения; формировать навыки вырази­тельного чтения; развивать творческие способности детей, их воображение, фантазию; воспитывать любовь к родной литературе Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма Знания:наизусть стихо­творение (по выбору). Умения:работать с ху­дожественными текстами, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произве­дения, различать в прак­тическом плане рассказ, стихотворение Регулятивные:выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежу­точных целей и соответству­ющих им действий с учетом конечного результата. Познавательные:узнавать, называть и определять обьекты и явления окружающей дей­ствительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные:форму­лировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстети­ческие потребно­сти, ценности и чувства
16/2   Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» Для чего поэты используют сказочные образы и сравнения при описании природы? Цели:познакомить с произ­ведениями Т. Белозёрова, С. Маршака; учить прислу­шиваться к звучанию стихо­творных текстов, сравнивать их, находить главную мысль произведения; формировать навыки выразительного чте­ния; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать лю­бовь к родной литературе Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма Знания:наизусть стихо­творение (по выбору). Умения:работать с ху­дожественными текстами, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для плани­рования и регуляции своей деятельности. Познавательные:называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные:коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстети­ческие потребно­сти, ценности и чувства

17/3   И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бы­вает?» Чем загадка отличается от сти­хотворения? Цели:познакомить с произ­ведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой; пробуждать интерес к отгадыванию стихотворений-загадок; учить сопоставлять загадки и отгадки, сравнивать их, выделять общие признаки; воспитывать любовь к родной природе; формировать умение видеть природу, её явления, её красоту; развивать вообра­жение, фантазию Прозаическая и стихотворная речь, ритм, риф­ма стихотворе­ния, загадки, заключённые в стихах Знания:познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трут­невой, уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения:работать с ху­дожественными текстами, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для планиро­вания и регуляции своей дея­тельности, адекватно воспри­нимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допу­щенных ошибок. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дейст­вительности в соответствии с содержанием учебных пред­метов. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, эстетиче­ские потребно­сти, ценности и чувства  
18/4   Из старинных книг. А. Май­ков «Христос Воскрес!». Урок-обоб­щение «Ап­рель, апрель! Звенит ка­пель...» Почему мы можем назвать ап­рель самым светлым месяцем года? Цели:познакомить с народ­ным праздником Светлой Пас­хи; учить читать стихи, вос­создавая в своём воображении их содержание, передавать в речи свои впечатления о вес- Православные праздники, Светлая Пасха, традиции, обычаи Знания:познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа. Умения:приводить примеры художествен ных произведений по изучен­ному материалу, вырази­тельно и осознанно чи­тать целыми словами. Регулятивные:выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, народов, культур и рели­гий, эмпатия как понимание  

19/5     слова и словосочетания из прочитанных стихотворений; формировать представление об истории своей Родины, её традициях и обычаях; воспитывать правильную жизненную позицию   составлять простейший рассказ о своих впечат­лениях по прочитанному и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:опреде­лять общую цель и пути ее до­стижения, осуществлять взаим­ный контроль, адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих, ока­зывать в сотрудничестве взаи­мопомощь чувств других людей и сопере­живание им
20/1   И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворениях с таки­ми необычными названиями? Цели:продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учить наблюдать за особенно­стями юмористических произ­ведений, инсценировать их; совершенствовать навыки чте­ния целыми словами; воспи­тывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение взрослых Юмористиче­ское произве­дение, вопро­сительная и восклица­тельная инто­нация, «В каж­дой шутке есть доля правды...» Знания:познакомятся с особенностями юмо­ристических произве­дений. Умения:читать по ро­лям, инсценировать, пе­ресказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному Регулятивные:предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные:самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, ис­пользовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра вы­сказывания Начальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных ситуаций
21/2   Н. Артюхова «Саша-дразн илка» Какое по жанру произведение будем читать? Можно ли пред­положить, кто будет главным героем? Цели:познакомить с творче­ством Н. Артюховой; совер- Рассказ, «В ка­ждой шутке есть доля правды...», качества харак­тера Знания:научатся про­гнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать Регулятивные:выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, Начальные навы­ки адаптации в динамично из­меняющемся мире, навыки сотрудничества

      шенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизво­дить предложения с разной интонацией; учить находить в тексте слова, которые харак­теризуют героев произведения; воспитывать положительные качества личности, умение общаться с друзьями   заголовки к частям рас­сказа. Умения: находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осоз­нанно читать целыми словами вносить необходимые допол­нения и изменения в план и способ действия в случае рас­хождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникативные:договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций
22/3   К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» Почему эти стихотворения помещены в юмористическом разделе учебника? Цели:продолжить знакомство с творчеством К. И. Чу­ковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы; умение оценивать поступки героев и определять, как сам автор относится к ним Прямое и пере­носное значение слов (горячий привет и горячий пирог), тёплые дружеские отношения Знания:научатся оцени­вать поведение героев. Умения:наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целы­ми словами цепочкой Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные:осуществ­лять смысловое чтение, выби­рать вид чтения в зависимости от цели, выделения существен­ных признаков. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально- нравственная отзывчивость
23/4   И. Пивоварова «Кулинаки -пулинаки». М. Пляцков-ский «Помощник» Как можно понять выражение «слова шалят»? Когда слова могут быть «помощниками»? Цели:продолжить знакомить с творчеством русских писателей для детей; учить читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать Скороговорка, пословицы Знания:научатся читать тексты с различными речевыми задачами: по­сочувствовать герою, улыбнуться ему, посме­яться вместе с ним и т. д. Умения:читать по ро­лям, анализировать про- Регулятивные:выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, определять после­довательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя, принятие образа «хорошего ученика»)

      герою, улыбнуться ему, по­смеяться вместе с ним и т. д.; воспитывать положительные качества личности   изведение, делать вы­воды; упражняться в темповом чтении ско­роговорок, проверять чтение друг' друга, оце­нивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:строить монологическое высказывание, слушать собеседника  
' 24/5   К. И. Чуков­ский «Теле­фон» Для чего придумали телефон? Какие современные средства связи существуют сейчас? О чем могли бы разговаривать по телефону звери? Цели:продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познава­тельные процессы, мышление и фантазию; воспитывать ин­терес к творчеству русских поэтов, желание читать и слу­шать чтение других Интонация, ил­люстрация, ис­кусство слова, пуд, дюжина Знания:познакомятся с произведением К. И. Чуковского, научатся читать тексты с различными речевыми задачами. Умения:подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, дек­ламировать (наизусть) стихотворные произве­дения; высказывать свои впечатления о прочитан­ном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений Регулятивные:применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения, выбирать действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные:формули­ровать собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя, принятие образа «хорошего ученика»)
25/6   Урок-обобще­ние «И в шутку и всерьёз» Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить? Цели:упражнять в чтении текстов целыми словами; Действующие лица, жанр про­изведения, опор­ные слова, пере­сказ рассказа Знания:научатся выбо­рочному чтению отрыв­ков, которые являются ответом на заданные во­просы, соотносить свои Регулятивные:выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, Осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие, самостоятель-

26/7     обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных произведениях; учить соот­носить свои взгляды на по­ступки героев из произведе­ний со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества личности   взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения:работать в группе; находить общее в прочитанных произведениях, вырази­тельно и осознанно чи­тать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения(ориентиро­ваться в структуре учеб­ника, в изученном раз­деле) гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное пове­дение и поведение окружаю­щих, оказывать в сотрудниче­стве взаимопомощь ность и личная ответственность за свои поступки
27/1   Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Бла­гинина «Пода-рок»л. Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг? Цели:познакомить детей с произведениями Ю. Ермо­лаевой, Е. Благининой; учить детей читать прозаические тек­сты, соблюдая необходимую интонацию; учить пересказы­вать текст по вопросам учеб­ника; формировать нравствен­ные представления о дружбе и взаимопомощи Прозаическая и стихотворная речь, логиче­ское ударение, пауза Знания:познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Бла­гининой, научатся читать прозаические тексты. Умения:выделять глав­ное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пере­сказывать текст, вырази­тельно и осознанно чи­тать целыми словами Регулятивные:предвидеть возможности получения кон­кретного результата при реше­нии задачи. Познавательные:самостоя­тельно вьщелять и формулиро­вать познавательную цель. Коммуникативные:коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодейст­вии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления Навыки сотруд­ничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций,этиче-ские чувства, прежде всего доб­рожелательность и эмоционально-нр авственная отзывчивость

28/2   B. Орлов «Кто первый?». C. Михалков «Бараны» Как помириться со своим дру­гом, если вы в ссоре? Цели:познакомить с произ­ведениями В. Орлова, С. Ми­халкова; совершенствовать навыки чтения; работать над формированием умений читать выразительно, читать по ролям; развивать познава­тельные процессы; обогащать словарный запас; воспитывать положительные качества личности, желание и умение дружить Вежливые слова Знания:познакомятся с произведениями В. Ор­лова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации. Умения:читать вырази­тельно по ролям, рабо­тать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов Регулятивные:определять по­следовательность промежуточ­ных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:формули­ровать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Навыки сотруд­ничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций,этиче-ские чувства, прежде всего доб­рожелательность и эмоционально-нра вственная отзывчивость
29/3   Р. Сеф «Со­вет». В. Бере­стов «В мага­зине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить...» Какие правила дружбы вы знаете? Цели:познакомить с новыми авторами и их произведения­ми; совершенствовать навыки чтения, умение читать вырази­тельно и с правильной интона­цией; воспитывать положи­тельные качества личности: умение дорожить дружбой (со сверстниками, с родителями, друзьями-игрушками и т. д.), ценить её Дружба, обида, ссора, спор, со­веты, правила дружбы Знания:познакомятся с новыми авторами и их произведениями о друж­бе, сформулируют пра­вила сохранения друже­ских отношений. Умения:читать вырази­тельно и с правильной интонацией, выразитель­но и осознанно читать целыми словами; отраба­тывать навык употребле­ния в речи вежливых слов; соотносить содер­жание произведения с пословицами Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению моральных дилемм, устойчи­вое следование в поведении социальным нор­мам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нр авственная отзывчивость

30/4   И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Бар­то «Вот так защитник» Что такое иронические стихи? Зачем их пишут поэты? Цели:познакомить с произ­ведениями И. Пивоваровой и А. Барто; расширять пред­ставление о взаимоотноше­ниях героев друг с другом; формировать навыки вежли­вых взаимоотношений с ок­ружающими; учить понимать иронический смысл некото­рых слов («вежливый ослик») на основе осмысления содер­жания текста Вежливые слова, этикет, ирония Знания:познакомятся с произведениями И. Пи­воваровой, А. Барто, нау­чатся употреблять в речи вежливые слова, овладе­ют элементами речевого этикета, научатся пони­мать иронический смысл некоторых выражений. Умения:осуществлять вежливые взаимоотно­шения с окружающими Регулятивные:выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные:формули­ровать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
31/5   Я. Аким «Моя родня». С. Мар­шак «Хороший день» Назовите самое дорогое, на ваш взгляд, что есть на свете. Кого вы считаете своей родней и кого вы очень любите? Цели:познакомить с произ­ведениями Я. Акима, С. Мар­шака; совершенствовать на­выки чтения; отрабатывать умение читать целыми слова­ми; развивать внимание к род­ному языку, умение определять логическое ударение и делать паузы; воспитывать чуткое и бережное отношение к своим родным и друзьям Дружба, това­рищи, родные, главная мысль произведения Знания:познакомятся с произведениями Я. Акима, С. Маршака, научатся определять главную мысль произве­дения, отвечать на во­просы по тексту. Умения:характеризовать особенности прослу­шанного произведения (определять жанр, опи­сывать поведение и ха­рактеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:договариваться о распределении функций и роле в совместной деятельности Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нр авственная отзывчивость

32/6              
  М. Пляцкон-СКИЙ «С'срди-п.Ш дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» Когда можно применить та­кую поговорку: «Сила есть, ума не надо»? Что бы вы посо­ветовали таким людям? Цели:познакомить с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту; воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, доброту; воспитывать интерес к чтению Дружба, това­рищи, обида, ссора, спор, со­веты, правила дружбы Знания:познакомятся с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение, с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения:характеризовать особенности про­слушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотно­шения с окружающими Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. Познавательные:осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной и письменной форме, в том числе творческо­го и исследовательского ха­рактера. Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта ин­тересов и позиций всех участ­ников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за дей­ствиями других участников в процессе коллективной дея­тельности Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
33/7   Из старинных книг. Урок-обобщен ие «Я и мои друзья» Что объединяет все рассказы, прочитанные в этом разделе? Как вы понимаете, что такое воспитанный человек? Цели:развивать умение читать вдумчиво и осознанно; учить различать противоположные качества людей, обосновывать своё мнение; развивать интерес к своему прошлому; воспитывать поло- Взаимоотно­шения, беспо­мощность, при­вязанность, пословицы и поговорки, воспитанный человек Знания:научатся выде­лять особенности произ­ведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мне­ние, различать противо­положные качества людей. Умения:читать вдумчиво и осознанно, формули­ровать личную оценку Регулятивные:выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще- Осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие, самостоятель­ность и личная ответственность за свои поступки, этические чувст­ва, прежде всего доброжелатель-

      жительные качества личности; учить работать в группе, рас­пределять работу, находить нужную информацию в соот­ветствии с заданием, пред­ставлять найденную информа­цию группе   поступков героев прочи­танных произведений; выразительно и осознан­но читать целыми слова­ми; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов ния в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависи­мости от цели. Коммуникативные:опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь ность и эмоцио­нально-нравст­венная отзывчи­вость, социальная компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
34/1   С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак...» Почему животных назьшают братьями нашими меньшими? Каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей при­роде? Цели:дать представление о тематике произведений раздела «О братьях наших меньших»; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое от­ношение к ним Братья наши меньшие, ха­рактер героев, рифма Знания:познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их по­следовательность. Умения:читать целыми словами, с элементами слогового чтения, пони­мать содержание прочи­танного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из про­изведений, развивать на­вык самостоятельного чтения Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудни­честве с учителем, предвос­хищать результат. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:опреде­лять общую цель и пути ее дос­тижения, адекватно оценивать собственное поведение и пове­дение окружающих Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нр авственная отзывчивость

35/2   В. Осеева «Со­бака яростно лаяла» Как вы думаете, кого можно описать с помощью этих слов: маленький, пушистый, усатый, беззащитный? Как вы пони­маете слово «беззащитный»? Цели:познакомить с произве­дением В Осеевой; учить чи­тать прозаический текст це­лыми словами, пользоваться приемом словесного рисова­ния; развивать умение рабо­тать в паре: читать друг другу текст и проверять друг друга; воспитывать бережное и чут­кое отношение к животным Части рассказа, картинный план,характер героев Знания:познакомятся с произведением В. Осее­вой, научатся видеть в тексте прямые некрытые авторские вопросы, освоят основные нравст­венно-этические ценно­сти взаимодействия с окружающим миром. Умения:делить текст на смысловые части, составлять план, переска­зывать текст по картин­ному плану, работать с иллюстрациями, анали­зировать положительные и отрицательные дейст­вия героев, выразительно и осознанно читать це­лыми словами Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудни­честве с учителем, выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:опреде­лять общую цель и пути ее дос­тижения, адекватно оценивать собственное поведение и пове­дение окружающих Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, устойчивое следование в поведении со­циальным нормам
36/3   И. Токмакова «Купите соба­ку». С. Михал­ков «Важный совет» Откуда берутся бездомные собаки и кошки? Какие советы вы бы могли дать тем людям, которые решили завести жи­вотных? Цели:познакомить со стихо­творениями И. Токмаковой, С. Михалкова; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста Характер героев, рифма, научно-познава­тельный и ху­дожественный тексты, энцик­лопедия Знания:познакомятся с произведениями И. Токмаковой и С. Ми­халкова, научатся отли­чить художественный текст от научно-популяр­ного, видеть главную мысль произведения. Умения:отвечать на во­просы, анализировать тон, настроение произве- Регулятивные:составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по со­держанию (оглавлению) и с по­мощью значков. Социальная компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое следование в поведении со­циальным нор­мам, осознание ответственности

      от научно-популярного; учить видеть главную мысль произ­ведения; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним   дения, рассказывать о прочитанном, аргумен­тировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, вырази­тельно, осознанно чи­тать целыми словами Коммуникативные: координи­ровать и принимать различные позиции во взаимодействии человека за об­щее благополу­чие, гуманисти­ческое сознание
37/4   м. Пляцков-ски й «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» Из каких книг можно узнать о своих любимых животных? Всегда ли клички животных отражают их характер? Цели:познакомить со стихо­творениями М. Пляцковского, Г. Сапгира; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художест­венного текста от научно-популярного; учить озаглавливать тексты на одну и ту же тему; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним Энциклопедия, научно-познава­тельный и ху­дожественный тексты Знания:познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сап­гира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения:отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргумен­тировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразитель­но, осознанно читать це­лыми словами Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нор­мам, осознание ответственности человека за об­щее благополу­чие, гуманисти­ческое сознание
38/5 ч В. Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай» Объясните, чем текст, который создаёт учёный, отличается от художественного текста? Цели:учить читать текст вы­разительно, целыми словами, пользоваться приемом сло-   Знания:познакомятся с произведениями В. Бе­рестова и В. Лунина, научатся отличить ху­дожественный текст от научно-популярного, Регулятивные:применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии способов решения задач, осознанно Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, устойчивое

               
      весного рисования, перечи­тывать текст с целью его бо­лее глубокого понимания, показать отличие художест­венного текста от научно-популярного; воспитывать активную личность; прививать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним Энциклопедия, научно-познава­тельный и ху­дожественный тексты видеть главную мысль произведения. Умения:отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, расска­зывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, на­ходить заглавие текста, называть автора произве­дения, различать в прак­тическом плане рассказ, стихотворение, деклами­ровать наизусть и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческо­го и исследовательского ха­рактера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависи­мости от цели. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать пра­вила речевого этикета следование в по­ведении социаль­ным нормам, осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие, гуманистическое сознание
39/6 i Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж» Как вы думаете, как кричат ежи? О чем вам говорит заго­ловок этого рассказа? Цели:познакомить с произведениями Д. Хармса и Н. Слад-кова; учить вдумчивому пе­речитыванию произведений; совершенствовать навык чте­ния целыми словами; упраж­нять в выразительном чтении рассказов; воспитывать инте­рес к животным и бережное, заботливое отношение к ним Интонация, час­ти рассказа, план, характер героев Знания:познакомятся с произведениями Д. Хармса, Н. Сладкова, научатся видеть в тексте прямые и скрытые ав­торские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения:делить текст на части, составлять кар­тинный план, пересказы­вать по рисунку, вырази­тельно и осознанно читать целыми словами Регулятивные:применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Социальная ком­петентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осозна­ние ответствен­ности человека за общее благо­получие, гума­нистическое сознание

40/77777   Из старинных Что объединяет все произве- Информация, Знания:научатся сопос- Регулятивные:выбирать дей- Социальная ком-
    книг. Обобще- дения, которые мы прочитали звукоподража- тавлять произведения ствия в соответствии с постав- петентность как
    ние по теме в этом разделе? Как ты по- ния, характер на одну и ту же тему, вы- ленной задачей и условиями ее готовность к ре-
    «О братьях на- нимаешь слова писателя: героев, части делять их особенности. реализации, выполнять учебные шению мораль-
    ших меньших» «Мы в ответе не только за се- рассказа, план Умения:приводить при- действия в материализованной, ных дилемм,
      бя, но и за братьев наших   меры художественных гипермедийной, громкоречевой устойчивое
      меньших»?   произведений по изучен- и умственной формах, исполь- следование
      Цели:учить читать текст вы-   ному материалу, состав- зовать речь для регуляции сво- в поведении
      разительно, целыми словами;   лять собственные расска- его действия. социальным
      побуждать перечитывать текст   зы на заданную тему, Познавательные:осознанно нормам, осозна-
      с целью его более глубокого   анализировать положи- и произвольно строить сообще- ние ответствен-
      понимания; упражнять   тельные и отрицательные ния в устной и письменной фор- ности человека
      в составлении собственных   действия героев, вырази- ме, в том числе творческого за общее благо-
      рассказов на заданную тему;   тельно и осознанно чи- и исследовательского характе- получие, гумани-
      формировать ответственное отношение к живой природе   тать целыми словами ра; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль стическое созна­ние, принятие образа «хорошего ученика»

Учебно – методическoе и материально-техническое обеспечение:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: