п/п
| Дата
| Тема урока (страницы учебника)
| Решаемые проблемы (цель)
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
понятия
| предметные результаты
| универсальные учебные действия (УУД)
| личностные результаты (не оцениваются)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1/1
|
| Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»
| Почему учебник так назван? О чём он будет нам рассказывать?
Цели:познакомить учащихся с новым учебником «Литературное чтение»; совершенствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие способности (придумывание продолжения сюжета); развивать внимание, мышление, воображение
| Учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица
| Знания:научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Умения:работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения
| Регулятивные:формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные:осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
2/2
|
| И. Токмакова «АляКляксич и буква"А"»
| Могут ли героями сказки быть буквы? Как вы себе это представляете?
Цели:познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой и Саши Чёрного; учить различать разные по жанру произведения; развивать творческие способности детей; отрабатывать навык чтения; воспитывать интерес к творчеству писателей и поэтов
| Действующие лица, жанр произведения, сказка, рассказ
| Знания:научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения. Умения:делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»
|
3/3
|
| Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б», нет»
| Как вы понимаете название произведения «Живая буква»? Как вы думаете, о чём пойдет речь в этом стихотворении? Если бы это название было вопросом, мы бы смогли бы на него ответить? Цели: обобщить знания о буквах и звуках; познакомить с произведениями Ф. Кривина и Г. Сапгира; учить читать текст в лицах; выработать умение работать со словарем; развивать творческие способности, речь, внимание, мышление
| Стихотворение, персонажи, гласные и согласные буквы
| Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
| Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий,адек-ватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
4/4 5/5
|
| Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»
| Почему так говорят: «Человеку дана речь, а животным -немота»?
Цели: учить читать стихотворение и прозаическое произведение целыми словами; обратить внимание на использование звукоподражательных слов; развивать фонематический слух, умения наблюдать за словами, за их звучанием, словесное творчество
| Стихотворение, произведение, звукоподражания, рифма, азбука, гласные и согласные буквы
| Знания:научатся понимать организацию стихотворной речи. Умения:отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
|
6/6
|
| С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
| Чем человек отличается от животных? В каких ситуациях людей сравнивают с животными? Цели: познакомить с произ-
| Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения,
| Знания:научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения.
| Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь
| Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз-
|
|
|
| ведением С. Маршака; работать над навыками выразительного чтения;анализировать произведение; пополнять словарный запас; расширять знания о профессиях; воспитывать такие качества, как вежливость, доброжелательность; развивать речь
| азбука, правила поведения, вежливость
| Умения:анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями
| для регуляции своего действия.
Познавательные:моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| нообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам
|
7/7
|
| Из старинных книг.
Урок-обобщен ие «Жили-были буквы»
| В каком царстве мы с вами гостим? Нашли ли мы в этом царстве друзей и помощников? Кто они? Какие произведения из этого раздела вам больше всего понравились? Объясните свой выбор.
Цели:проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела; вырабатывать навыки выразительного чтения; развивать интерес к перечитыванию художественных произведений для получения новых знаний; стимулировать к заучиванию понравившихся произведений
| Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения, азбука
| Знания:научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения:анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»
|
8/1
|
| Е. Чарушин «Теремок»
| Почему часто говорят: «Сказка - ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок»?
| Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок,
| Знания:научатся отличать народные сказки от авторских.
| Регулятивные:отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
| Социальная компетентность как готовность
|
|
|
| Цели:выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки; формировать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа
| действующие лица, авторские сказки, народные сказки
| Умения:работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа
| Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.
Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие
|
9/2
|
| Русская народная сказка «Рукавичка»
| Почему создаются разные сказки на одну и ту же тему? В чем сходство и различие сказок «Теремок» и «Рукавичка»? Цели:познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее и различное в разных произведениях; формировать интерес к самостоятельному чтению
| Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки
| Знания:научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения:работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа
| Регулятивные:формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.
Познавательные:осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью
| Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие
|
10/3
|
| Загадки, песенки, потешки
| Зачем придумывают загадки? Для чего придумывают песенки? Кому предназначены потешки?
Цели:познакомить учащихся с жанрами устного народного
| Загадки, песенки, потешки, ребусы, русские народные песни,
диалог
| Знания:научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения:понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отга-
| Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:рефлексия способов и условий действий: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,
| Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание
|
|
|
| творчества: загадками, песенками, потешками; учить понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл; показать напевность русских песен; читать выразительно небольшие произведения; прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества
|
| дывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения
| формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
| своей этнической принадлежности)
|
11/4
|
| Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»
| Что такое небылицы и для чего их придумывают? В чем отличие построения и звучания русских стихотворных произведений и стихов английских писателей? Цели:познакомить с жанром устного народного творчества -небылицами; развивать интерес к чтению произведений народного словесного искусства; стимулировать желание перечитывать понравившиеся произведения
| Небылицы, небывальщина, перевертыши, заглавие
| Знания:научатся различать произведения малых фольклорных жанров.
Умения:подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста
| Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе крите-. риев успешности учебной деятельности
|
12/5
|
| А. С. Пушкин «Ветер, ветер...», «Ветер по морю гуляет...»,
| В чем отличие народных сказок от авторских? Цели:познакомить учащихся с великим русским поэтом
| Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка
| Знания:познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
| Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.
| Осознание своей этнической принадлежности, самооценка
|
13/6
|
| «Белка песенки поёт...»
| А. С. Пушкиным и его творчеством; развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать интерес к творчеству великих русских поэтов и писателей
|
| Умения:подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений
| Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество
| на основе критериев успешности учебной деятельности
|
14/7
|
| Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы»
| Почему возникло такое разнообразие жанров устного народного творчества? Цели:обобщить знания детей о различных жанрах в литературе; совершенствовать умение различать произведения различных жанров; формировать умение детей находить главную мысль произведения; воспитывать любовь к чтению; развивать навыки выразительного чтения малых жанров
| Устное народное
творчество,
фольклор
| Знания:научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения:анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия
| Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика
|
15/1
|
| А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась...»
| Чем простое повествовательное описание отличается от стихотворного? Какие языковые средства позволяют сделать описание в стихотворении таким эмоциональным и музыкальным? Цели:познакомить с произведениями А. Плещеева, А. Майкова; учить прислушиваться к звучанию стихотворных текстов, сравнивать их, находить главную мысль произведения; формировать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности детей, их воображение, фантазию; воспитывать любовь к родной литературе
| Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма
| Знания:наизусть стихотворение (по выбору). Умения:работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные:узнавать, называть и определять обьекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
| Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
|
16/2
|
| Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель»
| Для чего поэты используют сказочные образы и сравнения при описании природы? Цели:познакомить с произведениями Т. Белозёрова, С. Маршака; учить прислушиваться к звучанию стихотворных текстов, сравнивать их, находить главную мысль произведения; формировать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать любовь к родной литературе
| Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма
| Знания:наизусть стихотворение (по выбору). Умения:работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные:называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
|
17/3
|
| И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?»
| Чем загадка отличается от стихотворения?
Цели:познакомить с произведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой; пробуждать интерес к отгадыванию стихотворений-загадок; учить сопоставлять загадки и отгадки, сравнивать их, выделять общие признаки; воспитывать любовь к родной природе; формировать умение видеть природу, её явления, её красоту; развивать воображение, фантазию
| Прозаическая и стихотворная речь, ритм, рифма стихотворения, загадки, заключённые в стихах
| Знания:познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание
стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения:работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
| Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
|
|
18/4
|
| Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель...»
| Почему мы можем назвать апрель самым светлым месяцем года?
Цели:познакомить с народным праздником Светлой Пасхи; учить читать стихи, воссоздавая в своём воображении их содержание, передавать в речи свои впечатления о вес-
| Православные праздники, Светлая Пасха, традиции, обычаи
| Знания:познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа. Умения:приводить примеры художествен ных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами.
| Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого
| Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание
|
|
19/5
|
|
| слова и словосочетания из прочитанных стихотворений; формировать представление об истории своей Родины, её традициях и обычаях; воспитывать правильную жизненную позицию
|
| составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному
| и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| чувств других людей и сопереживание им
|
20/1
|
| И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»
| Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворениях с такими необычными названиями? Цели:продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учить наблюдать за особенностями юмористических произведений, инсценировать их; совершенствовать навыки чтения целыми словами; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение взрослых
| Юмористическое произведение, вопросительная и восклицательная интонация, «В каждой шутке есть доля правды...»
| Знания:познакомятся с особенностями юмористических произведений.
Умения:читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному
| Регулятивные:предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
21/2
|
| Н. Артюхова «Саша-дразн илка»
| Какое по жанру произведение будем читать? Можно ли предположить, кто будет главным героем?
Цели:познакомить с творчеством Н. Артюховой; совер-
| Рассказ, «В каждой шутке есть доля правды...», качества характера
| Знания:научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать
| Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия,
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества
|
|
|
| шенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизводить предложения с разной интонацией; учить находить в тексте слова, которые характеризуют героев произведения; воспитывать положительные качества личности, умение общаться с друзьями
|
| заголовки к частям рассказа.
Умения: находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами
| вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
22/3
|
| К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»
| Почему эти стихотворения помещены в юмористическом разделе учебника? Цели:продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы; умение оценивать поступки героев и определять, как сам автор относится к ним
| Прямое и переносное значение слов (горячий привет и горячий пирог), тёплые дружеские отношения
| Знания:научатся оценивать поведение героев. Умения:наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой
| Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные:осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-
нравственная отзывчивость
|
23/4
|
| И. Пивоварова
«Кулинаки
-пулинаки». М.
Пляцков-ский
«Помощник»
| Как можно понять выражение «слова шалят»? Когда слова могут быть «помощниками»? Цели:продолжить знакомить с творчеством русских писателей для детей; учить читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать
| Скороговорка, пословицы
| Знания:научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д. Умения:читать по ролям, анализировать про-
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
| Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)
|
|
|
| герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д.; воспитывать положительные качества личности
|
| изведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг' друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом
| Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные:строить монологическое высказывание, слушать собеседника
|
|
' 24/5
|
| К. И. Чуковский «Телефон»
| Для чего придумали телефон? Какие современные средства связи существуют сейчас? О чем могли бы разговаривать по телефону звери? Цели:продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение других
| Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина
| Знания:познакомятся с произведением К. И. Чуковского, научатся читать тексты с различными речевыми задачами.
Умения:подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений
| Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении
| Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)
|
25/6
|
| Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз»
| Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить? Цели:упражнять в чтении текстов целыми словами;
| Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа
| Знания:научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной,
| Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятель-
|
26/7
|
|
| обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных произведениях; учить соотносить свои взгляды на поступки героев из произведений со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества личности
|
| взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения:работать в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения(ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе)
| гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| ность и личная ответственность за свои поступки
|
27/1
|
| Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Пода-рок»л.
| Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг? Цели:познакомить детей с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой; учить детей читать прозаические тексты, соблюдая необходимую интонацию; учить пересказывать текст по вопросам учебника; формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи
| Прозаическая и стихотворная речь, логическое ударение, пауза
| Знания:познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой, научатся читать прозаические тексты. Умения:выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами
| Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:самостоятельно вьщелять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций,этиче-ские чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нр авственная отзывчивость
|
28/2
|
| B. Орлов «Кто первый?».
C. Михалков «Бараны»
| Как помириться со своим другом, если вы в ссоре? Цели:познакомить с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; совершенствовать навыки чтения; работать над формированием умений читать выразительно, читать по ролям; развивать познавательные процессы; обогащать словарный запас; воспитывать положительные качества личности, желание и умение дружить
| Вежливые слова
| Знания:познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации.
Умения:читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов
| Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций,этиче-ские чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нра вственная отзывчивость
|
29/3
|
| Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить...»
| Какие правила дружбы вы знаете?
Цели:познакомить с новыми авторами и их произведениями; совершенствовать навыки чтения, умение читать выразительно и с правильной интонацией; воспитывать положительные качества личности: умение дорожить дружбой (со сверстниками, с родителями, друзьями-игрушками и т. д.), ценить её
| Дружба, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы
| Знания:познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умения:читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные:самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нр авственная отзывчивость
|
30/4
|
| И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник»
| Что такое иронические стихи? Зачем их пишут поэты? Цели:познакомить с произведениями И. Пивоваровой и А. Барто; расширять представление о взаимоотношениях героев друг с другом; формировать навыки вежливых взаимоотношений с окружающими; учить понимать иронический смысл некоторых слов («вежливый ослик») на основе осмысления содержания текста
| Вежливые слова, этикет, ирония
| Знания:познакомятся с произведениями И. Пивоваровой, А. Барто, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. Умения:осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
| Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки
|
31/5
|
| Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»
| Назовите самое дорогое, на ваш взгляд, что есть на свете. Кого вы считаете своей родней и кого вы очень любите? Цели:познакомить с произведениями Я. Акима, С. Маршака; совершенствовать навыки чтения; отрабатывать умение читать целыми словами; развивать внимание к родному языку, умение определять логическое ударение и делать паузы; воспитывать чуткое и бережное отношение к своим родным и друзьям
| Дружба, товарищи, родные, главная мысль произведения
| Знания:познакомятся с произведениями Я. Акима, С. Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения:характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими
| Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:договариваться о распределении функций и роле в совместной деятельности
| Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нр авственная отзывчивость
|
32/6
|
|
|
|
|
|
|
|
| М.
Пляцкон-СКИЙ «С'срди-п.Ш дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»
| Когда можно применить такую поговорку: «Сила есть, ума не надо»? Что бы вы посоветовали таким людям? Цели:познакомить с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту; воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, доброту; воспитывать интерес к чтению
| Дружба, товарищи, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы
| Знания:познакомятся с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение, с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Умения:характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими
| Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.
Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности
| Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
|
33/7
|
| Из старинных книг.
Урок-обобщен ие «Я и мои друзья»
| Что объединяет все рассказы, прочитанные в этом разделе? Как вы понимаете, что такое воспитанный человек? Цели:развивать умение читать вдумчиво и осознанно; учить различать противоположные качества людей, обосновывать своё мнение; развивать интерес к своему прошлому; воспитывать поло-
| Взаимоотношения, беспомощность, привязанность, пословицы и поговорки, воспитанный человек
| Знания:научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей.
Умения:читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще-
| Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувства, прежде всего доброжелатель-
|
|
|
| жительные качества личности; учить работать в группе, распределять работу, находить нужную информацию в соответствии с заданием, представлять найденную информацию группе
|
| поступков героев прочитанных произведений; выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов
| ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| ность и эмоционально-нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
|
34/1
|
| С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак...»
| Почему животных назьшают братьями нашими меньшими? Каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей природе?
Цели:дать представление о тематике произведений раздела «О братьях наших меньших»; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним
| Братья наши меньшие, характер героев, рифма
| Знания:познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность. Умения:читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения
| Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нр авственная отзывчивость
|
35/2
|
| В. Осеева «Собака яростно лаяла»
| Как вы думаете, кого можно описать с помощью этих слов: маленький, пушистый, усатый, беззащитный? Как вы понимаете слово «беззащитный»? Цели:познакомить с произведением В Осеевой; учить читать прозаический текст целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования; развивать умение работать в паре: читать друг другу текст и проверять друг друга; воспитывать бережное и чуткое отношение к животным
| Части рассказа, картинный план,характер героев
| Знания:познакомятся с произведением В. Осеевой, научатся видеть в тексте прямые некрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения:делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
|
36/3
|
| И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет»
| Откуда берутся бездомные собаки и кошки? Какие советы вы бы могли дать тем людям, которые решили завести животных?
Цели:познакомить со стихотворениями И. Токмаковой, С. Михалкова; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста
| Характер героев, рифма,
научно-познавательный и художественный тексты, энциклопедия
| Знания:познакомятся с произведениями И. Токмаковой и С. Михалкова, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения:отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произве-
| Регулятивные:составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков.
| Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности
|
|
|
| от научно-популярного; учить видеть главную мысль произведения; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним
|
| дения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, выразительно, осознанно читать целыми словами
| Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| человека за общее благополучие, гуманистическое сознание
|
37/4
|
| м.
Пляцков-ски й «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»
| Из каких книг можно узнать о своих любимых животных? Всегда ли клички животных отражают их характер? Цели:познакомить со стихотворениями М. Пляцковского, Г. Сапгира; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популярного; учить озаглавливать тексты на одну и ту же тему; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним
| Энциклопедия, научно-познавательный и художественный тексты
| Знания:познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения:отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразительно, осознанно читать целыми словами
| Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание
|
38/5
| ч
| В. Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай»
| Объясните, чем текст, который создаёт учёный, отличается от художественного текста? Цели:учить читать текст выразительно, целыми словами, пользоваться приемом сло-
|
| Знания:познакомятся с произведениями В. Берестова и В. Лунина, научатся отличить художественный текст от научно-популярного,
| Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно
| Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| весного рисования, перечитывать текст с целью его более глубокого понимания, показать отличие художественного текста от научно-популярного; воспитывать активную личность; прививать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним
| Энциклопедия, научно-познавательный и художественный тексты
| видеть главную мысль произведения. Умения:отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть
| и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета
| следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание
|
39/6
| i
| Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж»
| Как вы думаете, как кричат ежи? О чем вам говорит заголовок этого рассказа? Цели:познакомить с произведениями Д. Хармса и Н. Слад-кова; учить вдумчивому перечитыванию произведений; совершенствовать навык чтения целыми словами; упражнять в выразительном чтении рассказов; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним
| Интонация, части рассказа, план, характер героев
| Знания:познакомятся
с произведениями Д. Хармса, Н. Сладкова, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные
нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения:делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами
| Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание
|
40/77777
|
| Из старинных
| Что объединяет все произве-
| Информация,
| Знания:научатся сопос-
| Регулятивные:выбирать дей-
| Социальная ком-
|
|
| книг. Обобще-
| дения, которые мы прочитали
| звукоподража-
| тавлять произведения
| ствия в соответствии с постав-
| петентность как
|
|
| ние по теме
| в этом разделе? Как ты по-
| ния, характер
| на одну и ту же тему, вы-
| ленной задачей и условиями ее
| готовность к ре-
|
|
| «О братьях на-
| нимаешь слова писателя:
| героев, части
| делять их особенности.
| реализации, выполнять учебные
| шению мораль-
|
|
| ших меньших»
| «Мы в ответе не только за се-
| рассказа, план
| Умения:приводить при-
| действия в материализованной,
| ных дилемм,
|
|
|
| бя, но и за братьев наших
|
| меры художественных
| гипермедийной, громкоречевой
| устойчивое
|
|
|
| меньших»?
|
| произведений по изучен-
| и умственной формах, исполь-
| следование
|
|
|
| Цели:учить читать текст вы-
|
| ному материалу, состав-
| зовать речь для регуляции сво-
| в поведении
|
|
|
| разительно, целыми словами;
|
| лять собственные расска-
| его действия.
| социальным
|
|
|
| побуждать перечитывать текст
|
| зы на заданную тему,
| Познавательные:осознанно
| нормам, осозна-
|
|
|
| с целью его более глубокого
|
| анализировать положи-
| и произвольно строить сообще-
| ние ответствен-
|
|
|
| понимания; упражнять
|
| тельные и отрицательные
| ния в устной и письменной фор-
| ности человека
|
|
|
| в составлении собственных
|
| действия героев, вырази-
| ме, в том числе творческого
| за общее благо-
|
|
|
| рассказов на заданную тему;
|
| тельно и осознанно чи-
| и исследовательского характе-
| получие, гумани-
|
|
|
| формировать ответственное отношение к живой природе
|
| тать целыми словами
| ра; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль
| стическое сознание, принятие образа «хорошего ученика»
|