Определите вид индуктивного умозаключения и установите состоятельность вывода
1. Учение о рынке развивалось в работах А. Смита, Д. Рикардо, А. Курно, А. Маршалла, Ф. Хайека, Дж. Робинсона, Э. Чемберлина, П. Самуэльсона, М. Фридмана. Следовательно, все известные экономисты описывали экономические инструменты рыночного механизма.
2. Чижов вчера опоздал на занятия. Сегодня он тоже опоздал. Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает
3. Вл. Соловьев, Н. Федоров, Н. Бердяев — русские философы-идеалисты. Следовательно, крупнейшие русские философы XIX века были идеалистами
4. На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости
5. Все студенты 2-й учебной группы прибыли на практическое занятие по логике
|
1. Полная индукция
2. Неполная индукция
|
Какая ошибка допущена в данных утверждениях?
1.Студенты Соколов и Еремеев на занятиях сидят за одним столом. Значит, они дружат
2. Синичка в окно постучит — будет известие
3. Во время грозы всегда после вспышки молнии гремит гром и никогда не бывает наоборот. Значит, молния есть причина грома
4. Преподаватель, принимающий экзамен, был неудовлетворен ответами трех первых студентов и высказал суждение: «Ваша учебная группа плохо подготовилась к экзамену»
5. Повышение зарплаты шахтерам, врачам и учителям повысило их уровень жизни. Значит, повышение зарплаты всех, кто занят физическим или умственным трудом, повышает их уровень жизни
|
1. Поспешность обобщения
2. Обобщение без достаточного основания
3. Подмена причинной связи
4. Подмена условного безусловным
|