Определите вид индуктивного умозаключения и установите состоятельность вывода

1. Учение о рынке развивалось в работах А. Смита, Д. Рикардо, А. Курно, А. Мар­шалла, Ф. Хайека, Дж. Робинсона, Э. Чемберлина, П. Самуэльсона, М. Фридмана. Следовательно, все известные экономисты описывали экономические инструменты рыночного механизма. 2. Чижов вчера опоздал на занятия. Сего­дня он тоже опоздал. Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает 3. Вл. Соловьев, Н. Федоров, Н. Бердяев — русские философы-идеалисты. Следовательно, крупнейшие русские философы XIX века были идеалистами 4. На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направлен­ная вверх и равная весу вытесненной им жидкости 5. Все студенты 2-й учебной группы прибыли на практическое занятие по логике 1. Полная индукция 2. Неполная индукция

Какая ошибка допущена в данных утверждениях?

1.Студенты Соколов и Еремеев на заняти­ях сидят за одним столом. Значит, они дружат 2. Синичка в окно постучит — будет известие 3. Во время грозы всегда после вспышки молнии гремит гром и никогда не бывает наоборот. Значит, молния есть причина грома 4. Преподаватель, принимающий экзамен, был неудовлетворен ответами трех первых студентов и высказал суждение: «Ваша учебная группа плохо подготовилась к эк­замену» 5. Повышение зарплаты шахтерам, врачам и учителям повысило их уровень жизни. Значит, повышение зарплаты всех, кто за­нят физическим или умственным трудом, повышает их уровень жизни   1. Поспешность обоб­щения 2. Обобщение без дос­таточного основания 3. Подмена причинной связи 4. Подмена условного безусловным

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: