Общие положения. Методические указания

Методические указания

По выполнению контрольной работы

Омск 2015


Введение

Обязательным элементом обучения бакалавров первого курса является выполнение контрольной работы по дисциплине «Институциональная экономика». Дисциплина «Институциональная экономика» является базовой частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин Федерального Государственного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно с привлечением источников, указанных в рабочей программе учебной дисциплины. Контрольная работа является важным видом самостоятельной работы студента. Ее выполнение становится шагом в направлении формирования компетенций (знаний, умений, навыков), которые в совокупности становятся качественными характеристиками «человеческого капитала» выпускника университета.

Самостоятельное выполнение контрольной работы позволит:

- закрепить и углубить знания по дисциплине «Институциональная экономика»;

- развернуть процесс формирования культуры мышления, наработке способности к восприятию, обобщению и анализу информации (ОК – 5);

- научиться последовательно и грамотно излагать свои мысли при анализе проблем, отраженных в экономической литературе, выявлять связь факторов реальной действительности с общими теоретическими положениями, то есть поможет в формировании умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.(ОК – 6), анализировать социально – значимые проблемы и процессы (ОК – 13).

В целом выполнение контрольной работы по дисциплине «Институциональная экономика» станет серьезным шагом в направлении формирования экономического образа мышления (ПК – 26).


Общие положения

Контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студента. В ходе выполнения контрольной работы студент должен:

- раскрыть теоретический вопрос;

- ответить на контрольные тестовые задания;

- представить список используемой литературы.

При раскрытии контрольного теоретического вопроса должна быть раскрыта сущность явления, процесса или механизма, его эволюция, специфика в современных условиях, при необходимости привлечен статистический материал. Статистический материал представляется в графической или табличной формах.

Для глубокого изучения контрольного теоретического вопроса студенту предлагается использовать основную литературу и наиболее распространенные учебные пособия по «Институциональной экономике»:

- Олейник А.Н. Институциональная экономика. Учебное пособие. – М.:ИНФРА – М, 2012 – 416с.

- Введение в институциональную экономику. Учебное пособие под ред Д.С.Львова. М.: Экономика, 2005 – 639с.

- Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория. Учебник. Под общ. Ред. А.А.Аузана. М.:ИНФРА – М, 2006, - 416с.

- Аузан А.А. Институциональная экономика. М.: БКС, 2011, -125с.

- Корнейчук Б.В. Институциональная экономика. Учебное пособие. М.: Гардарики, 2007, - 255с.

- Мамаева Л.Н. Институциональная экономика. Курс лекций. М.: Дашков и К., 2009, - 320с.

- Кузьминов Я.И., Бендукидзе К.А., Юдкевич М.М. Курс институциональной экономики М.: ГУ ВШЭ, 2006, - 423с.

- Тамбовцев В.Л. Экономическая теория институциональных изменений. М.: ТЕИС, 2005Г. – 542С.

Важное значение имеет периодическая экономическая печать. Используйте периодические экономические издания: «Вопросы экономики», «Экономист», «Российское предпринимательство», «Экономический анализ: теория и практика», «Проблемы теории и практики управления», «ЭКО», «Общество и экономика», «Экономика и жизнь». Привлечение материалов периодической печати должно сопровождаться ссылками на источник. При использовании интернет – ресурсов указывайте адрес ресурса.

Выполнение контрольных тестовых заданий предполагает знание теоретического материала дисциплины и владение категориальным аппаратом. При ответе на тестовые задания серьезное внимание преподаватель будет уделять наличию обоснования ответа в тех заданиях, в которых это необходимо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: