Число постов для ТО и ТР округляют до целого числа.
Количество постов зоны ТО определяется по формуле:
ХТО =
, (1.35)
где ТГТО – годовой объем работ по ТО для дорожных машин и автомобилей (см. таблицу 2), чел. ч;
(ТГТО =ТГ1ДМ+ ТГ2ДМ+ ТГСОДМ+ ТГ1АВ+ ТГ2АВ);
РП – среднее число рабочих одновременно работающих на одном посту; РП = 2…3 чел [2];
ФП – годовой фонд времени поста, ч.
ФП = ФН * nСМ * ηП, (1.36)
где nCM – число смен работы зоны ТО, см. в задании;
ηП – коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий потери времени, связанные с переходами исполнителей и ожиданием деталей, снятых с машины; ηП = 0,75…0,90 [2].
Количество постов зоны ТР определяется по формуле:
х ТР =
, (1.37)
где ТП.ТР – годовой объем только постовых работ по текущему ремонту машин, чел-ч; (определяется при распределении общего объема работ по ТР на постовые и участковые работы, см. приложение 7 таблица 2.2.).
ТП.ТР = ТП.ТР.ДОР * ТП.ТР.АВТ, (1.38)
φ – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки машин на посты; φ = 1,2…1,4 [2];
РП – среднее число рабочих одновременно работающих на одном посту; РП = 3…4 человека [2];
кН - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения работ по сменам, кН = 1,6 - при двухсменном режиме работы зоны ТР;
кН = 1,45 - при полуторасменном режиме работы зоны ТР;
кН = 1 - при односменном режиме работы зоны ТР [2].






