Организационная структура СУОТ

В Украине функционирует многоуровневая СУОТ, функциональными звеньями которой являются соответствующие структуры государственной законодательной и исполнительной власти различных уровней, управленческие структуры предприятий и организаций, трудовых коллективов.

В зависимости от направления решаемых задач все звенья СУОТ можно
разделить на две группы:

• звено, обеспечивающее решение законодательно-нормативных, научно-
технических, социально-экономических и других общих вопросов охраны труда;
• звено, в функциональные обязанности которых входит обеспечения безопасности труда в условиях конкретных организаций, предприятий.

К первой группе относятся органы государственной законодательной инициативы и органы государственного управления охраной труда:
- Верховная Рада Украины;

- Кабинет Министров Украины;

- Государственная служба горного надзора и промышленной безопасности Украины
(Госгорпромнадзор Украины);

- Министерства и другие центральные органы государственной исполнительной власти;
- Фонд социального страхования от несчастных случаев и профзаболеваний;
- Местная государственная администрация, органы местного самоуправления.
Верховная Рада Украины по своей инициативе во взаимодействии с соответствующими структурами исполнительной власти определяет государственную политику в сфере охраны труда, решает вопросы по совершенствованию и развитию законодательной базы охраны труда, социальные вопросы, связанные с состоянием условий и охраны труда.
Кабинет Министров Украины обеспечивает реализацию государственной политики в сфере охраны труда, исходя из состояния охраны труда в государстве, организует разработку общегосударственных программ согласно улучшение этого состояния, утверждает эти программы и контролирует их выполнение, определяет функции органов исполнительной власти о решению вопросов охраны труда и надзора за охраной труда.

Для решения этих вопросов при Кабинете Министров Украины функционирует
Национальный совет по вопросам безопасной жизнедеятельности населения, которую возглавляет вице-премьер-министр Украины.

Госгорпромнадзор Украины осуществляет комплексное управление охраной
труда на государственном уровне, реализует государственную политику в этой сфере, координирует работу государственных органов и объединений предприятий по вопросам безопасности труда, разрабатывает и пересматривает совместно с компетентными органами систему показателей и учета условий и безопасности труда, осуществляет международное сотрудничество по вопросам охраны труда и надзор за охраной труда в государстве.

Решение Госгорпромнадзора Украины, относящийся к ее компетенции,
обязательные
для исполнения всеми министерствами, другими центральными органами государственной исполнительной власти, местными государственными администрациями, местными советами народных депутатов и предприятиями.
Фонд социального страхования от несчастных случаев осуществляет профилактику несчастных случаев и профзаболеваний, а также координацию всей страховой деятельности, связанной с охраной труда.

Министерство труда и социальной политики Украины осуществляет также государственную экспертизу условий труда, определяет порядок и осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест согласно их соответствию нормативным актам об охрану труда, участвует в разработке нормативных документов по охране труда.

Другие министерства и центральные органы государственной исполнительной власти как звенья системы управления охраной труда определяют научно-техническую политику отрасли по вопросам труда, разрабатывают и реализуют комплексные мероприятия по улучшение безопасности труда, осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий отрасли по охране труда, сотрудничают с отраслевыми профсоюзами о решение вопросов безопасности труда, организуют в установленном порядке обучение и проверку знаний правил и норм охраны труда руководителями и специалистами отрасли, создают, в случае необходимости, профессиональные военизированные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие внутренний контроль за состоянием охраны труда.

Для обеспечения выполнения перечисленных функций в аппаратах министерств и
других центральных органов государственной исполнительной власти создаются службы охраны труда.

Местные государственные администрации и органы местного самоуправления в пределах подведомственной им территории обеспечивают реализацию государственной политики в сфере охраны труда, формируют с участием профсоюзов местные программы мер по улучшения безопасности, гигиены труда и производственной среды, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных актов об охране труда. Для обеспечения выполнения названных функций при местных органах исполнительной власти создаются соответствующие структурные подразделения.

Управленческие структуры предприятий обеспечивают в условиях конкретных
производств реализацию требований законодательных и нормативных актов об охране труда с целью создания безопасных и безвредных условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, решают весь комплекс вопросов по охраны труда, связанных с данным производством. В своей деятельности по охраны труда управленческие структуры предприятий взаимодействуют с комиссией по вопросам охраны труда предприятия (при наличии таковой), с профсоюзами предприятия и уполномоченными трудовых коллективов.
СУОТ в условиях конкретной организации, на конкретном объекте всегда есть
многоуровневой системой управления, в которой верхним уровнем является государственное управления, а нижним - управления охраной труда на конкретном объекте. Как промежуточные уровни управления могут выступать ведомственное, региональное управление, а также управления в объединении, тресте подобное.
Следует отметить, что исходные параметры СУОТ определяются, исходя из требований норм, правил, проектной документации, анализа фактического состояния производственной ситуации и ряда факторов производственной среды, поэтому СУОТ следует отнести к категории обычных, многоконтурных систем, подвергающихся программированию.

Правовой основой СУОТ являются: Конституция Украины, Кодекс законов о
труде Украины, Законы Украины «Об охране труда» и «Об общеобязательном
государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и
профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности», приказы и
распоряжение Президента Украины, распоряжения и постановления Кабинета
Министров, Госгорпромнадзор, Министерство здравоохранения, Министерство
труда и социальной политики, а также других директивных органов Украины по вопросам охраны труда (органы Государственного управления охраной труда).

2. Общие требования пожарной безопасности к кинотеатрам и киноустановкам.Требования к помещениям киноаппаратного комплекса.

Состав помещений киноаппаратного комплекса определяется типом кинотеатра, а размеры площади помещений зависят от типа и количества кинопроекторов, устанавливаемых в кинопроекционной.

Часть помещений предназначена для установки кинотехнического и электротехнического оборудования, необходимого для демонстрации фильмов, а другая часть - подсобные помещения (проекционная, перемоточная, электросиловая, комната киномеханика и радиоузел, мастерская киномеханика, помещения для агрегатов охлаждения кинопроекторов, санитарный узел).

На киноустановках, оборудованных кинопроекторами с лампами накаливания, допускается устройство киноаппаратной, состоящей из одной кинопроекционной с расположением в ней всей аппаратуры, оборудования и перемоточного устройства. Количество кинопроекторов устанавливаемых в проекционной, зависит от вместимости кинотеатра и его назначения.

В кинотеатрах круглогодичного действия вместимостью до 300 мест и сезонного действия любой вместимости допускается установка двух кинопроекторов, а для демонстрации 16-мм фильмов допускается один проектор.

В кинотеатрах круглогодичного действия вместимостью 300 мест и более — три проектора. В широкоформатных кинотеатрах круглогодичного действия — четыре проектора.

Помещения киноаппаратного комплекса должны располагаться на одном этаже, отделяться от зрительного зала противопожарной стеной и иметь внутреннюю связь.

Конструкции помещений киноаппаратного комплекса должны быть несгораемыми с пределом огнестойкости не менее одного часа.

Высота киноаппаратной должна быть не менее 2 м. Проекционная иперемоточная должны иметь выход непосредственно в общий тамбур или коридор, входящие в состав киноаппаратной.

Ширина тамбура должна быть не менее 1,2м. Тамбур должен иметь самостоятельный выход наружу или на служебную лестницу.

Двери из киноаппаратной должны быть размером 0,85 х 2 м. Двери проекционной, перемоточной и тамбура должны открываться наружу по ходу. Дверь перемоточной должна быть самозакрывающейся при помощи пружины. Во всех помещениях киноаппаратного комплекса не разрешается устройство деревянных дверей без защиты их от возгорания.

Полы должны быть несгораемыми или трудносгораемыми. Для киноустановок, оборудованных кинопроекторами с лампами накаливания, в киноаппаратных допускается устройство полов деревянных, плотно пригнанных полов. Потолки и стены должны быть обработаны звукопоглощающим материалом.

Со стороны проекционной смотровые и проекционные окна должны быть защищены противопожарными заслонками, размещенными на одном уровне. Никаких других отверстий или вентиляционных каналов в передней стене проекционной устраивать не разрешается.

  1. Опасные факторы воздействия на людей при пожаре.

ПОЖАРНАЯ ПРОФИЛАКТИКА – это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создания условий для успешного тушения пожара.

Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, которое развивается в пространстве и во времени, наносящее материальный ущерб.

Нормативная вероятность возникновения пожара допускается не более 10-6 в год на отдельный пожароопасный узел объекта, а нормативная вероятность влияний опасных факторов пожара на людей - не более 10-6 в год на отдельного человека.

Пожарная опасность - возможность возникновения и (ли) развития пожара в любом веществе, процессе, состоянии.

Опасными факторами воздействия на людей при пожаре являются:

открытый огонь и искры;

повышенная температура воздуха. предметов;

токсичные продукты горения;

дым;

пониженная концентрация кислорода;

обрушение и повреждение зданий, сооружений и установок;

взрывы.

Горение представляет собой быстро протекающее химическое превращение веществ, сопровождающееся выделением больших количеств теплоты и обычно ярким свечением (пламенем). Оно может явиться результатом окисления, соединения горючего вещества с кислородом, разложения веществ. Наиболее распространенным является горение, возникающее при окислении горючего вещества кислородом воздуха.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

1. Разработка системы управления охраной труда в отрасли.

2. Общие требования пожарной безопасности к кинотеатрам и киноустановкам. Требования к помещениям зрительного комплекса.

3. Мероприятия, предупреждающие несчастные случаи и профессиональные заболевания.

1. Разработка системы управления охраной труда в отрасли.

Приказом Минтруда от 22.10.2001 г. № 432 утверждена Концепция управления
охраной труда, которая определяет, что управление охраной труда - это подготовка, принятие и реализация правовых, организационных, научно-технических, санитарно- гигиенических, социально-экономических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
Согласно Закону Украины «Об охране труда» работодатель должен
обеспечить функционирование Системы управления охраной труда (СУОТ). Он
возглавляет работу по управлению охраной труда и несет непосредственную ответственность за ее функционирование в целом на предприятии.
СУОТ, как подсистема общей системы управления производством, должна
предусматривать следующие функции:

• организацию и координацию работ (обязанности, ответственность, полномочия
руководителей разного уровня, лиц, выполняющих и проверяющих выполнение
работы);
• учет, анализ и оценка рисков;

• планирование показателей состояния условий и безопасности труда;

• контроль плановых показателей и аудит всей системы;

• корректировки, предупреждения и возможность адаптации к обстоятельствам, которые изменяются;

• поощрение работников за активное участие и инициативу в осуществлении
мероприятий по повышению уровня безопасности и улучшения условий труда.
Благодаря этой системе должны обеспечиваться решение следующих основных задач:

♦ профессиональный отбор работников, выполняющих работы повышенной
опасности с учетом состояния их здоровья и психофизиологических
показателей;
♦ обучение и пропаганда по охране труда;

♦ безопасность оборудования;

♦ безопасность производственных процессов;

♦ безопасность зданий и сооружений;

♦ обеспечение нормативных санитарно-гигиенических условий труда;

♦ наличие средств индивидуальной защиты (313);

♦ оптимальные режимы труда и отдыха;

♦ лечебно-профилактическое обслуживание работников;

♦ санитарно-бытовое обслуживание.

Чтобы эта система действовала, необходимо ввести соответствующий нормативно-правовой акт, который бы регулировал все вопросы, связанные с подготовкой, принятием и реализацией управленческих решений. При этом надо помнить, что СУОТ является составной общей системы управления производством (качеством производимой продукции) и направлена ​​не только на создание оптимальных условий труда, но и на использование резервов производства, повышение производительности труда и значительное улучшение качества продукции.
Учитывая, что Закон распространяется на всех юридических и физических лиц,
использующих наемный труд, независимо от того, работает на предприятии
5 или 1000 человек, работодатель обязан обеспечить выполнение всех задач,
предусмотренных настоящей статьей.

При создании СУОТ необходимо:

• определить перечень законодательных и иных нормативно-правовых актов,
содержащие требования по охране труда для данного вида экономической деятельности;
• выявить опасные и вредные производственные факторы, виды работ, объекты,
машины, механизмы, оборудование повышенной опасности, чтобы определить, какие из них существенное влияние на условия и безопасность труда;
• определить основные задачи в области охраны труда и установить
приоритетные направления;

• разработать организационную схему для выполнения определенных задач.
В связи с тем, что работодатель несет непосредственную ответственность за состояние условий и безопасности труда, для официального распределения обязанностей, прав и ответственности в области охраны труда между всеми участниками производственного процесса необходимо назначить должностных лиц, которые должны обеспечить решение конкретных вопросов охраны труда. Если в подчинении работодателя является инженерно-технические работники, то в их должностных инструкциях должны быть отражены обязанности, права и ответственность за выполнение возложенных на них функций по охране труда.
Кроме того, необходимо определить порядок взаимодействия всех лиц, участвующих в управлении производством, а также порядок подготовки, принятия и реализации управленческих решений (приказы, распоряжения, предписания и т.п.).
При этом надо учесть, что возглавляет работу по управлению охраной труда
и несет непосредственную ответственность за ее функционирование в целом на
предприятии работодатель (руководитель предприятия), а в цехах, службах, на
участках
- руководители соответствующих подразделений и служб, ответственные за состояние условий и безопасность труда в подчиненных им подразделениях.
Организационно-методическое руководство деятельностью структурных подразделений и функциональных служб по охране труда, подготовку управленческих решений и контроль за их реализацией должна осуществлять служба охраны труда.

2. Общие требования пожарной безопасности к кинотеатрам и киноустановкам. Требования к помещениям зрительного комплекса.

Помещения для зрителей занимают большую часть здания кинотеатра. К ним относятся: зрительный зал, фойе, буфет, распределительные кулуары, вестибюль, эвакуационные пути, санузлы.

Расположение основных помещений для зрителей по этажам зависит от степени огнестойкости здания кинотеатра и определяется строительными нормами и правилами.

Площадь зрительного зала кинотеатра круглогодичного действия на одно зрительное место должна составлять до 0,9 кв.м., а сезонного - 0,85 кв.м. Сюда включается площадь эстрады и балкона.

Количество мест, непрерывно установленных в одном ряду зрительного зала, зависит от расстояния между рядами и характера эвакуации из ряда:

Расстояние между спинками сидений, м Кол-во непрерывно установленных мест в ряду Ширина прохода между рядами, м
При односторонней эвакуации При двухсторонней эвакуации
0,85     0,4
0,9     0,45
0,95     0,5
1,0     0,55

Зрительные залы кинотеатров круглогодичного действия следует оборудовать креслами с откидными сидениями: в зданиях ІІ класса - полумягкими, в зданиях ІІІ класса - жесткими.

В кинотеатрах сезонного действия разрешается установка в летних закрытых - жестких кресел, стульев и скамей, а в летних открытых - скамей. Кресла, стулья и скамейки в зрительном зале должны быть прикреплены к полу неподвижно.

Для обеспечения быстрой и безопасной эвакуации зрителей из кинотеатра в случае пожара и успешной работы пожарных подразделений важное значение имеет расположение и состояние путей эвакуации.

Эвакуацию зрителей из зала кинотеатра следует предусмотреть через равномерно расположенные самостоятельные выходы.

Общая ширина эвакуационных проходов в зрительном зале, а также общая ширина дверей, коридоров и лестниц на путях эвакуации зрителей должна приниматься из расчета:

а) в зданиях ІІ степени огнестойкости — 0,6 м на 100 человек

б) в зданиях ІІІ и ІV степени огнестойкости - 1м на 100 человек

в) в зданиях V степени огнестойкости - 1м на 50 человек.

Ширина входов в зрительный зал должна быть не менее 1,2 м.

В зрительных залах сельских киноустановок вместимостью до 100 мест при наличии одного выхода непосредственно наружу допускается использовать в качестве второго выхода вход в зрительный зал через фойе.

В просмотровых залах специального назначения на 50 мест допускается устройство одного выхода.

На путях эвакуации все двери должны открываться по ходу наружу и не иметь порогов. Двери зрительного зала разрешается закрывать на время сеансов только изнутри с помощью легко открывающихся крючков. Категорически запрещается закрывать их на замки или забивать гвоздями.

В процессе эксплуатации кинотеатра необходимо:

- следить за исправностью и правильностью открывания дверей

- не допускать захламления или загромождения проходов, коридоров, выходов,

лестниц

- не допускать хранение горючих веществ и материалов на путях эвакуации, не

устраивать под площадками лестниц кладовок и хранения каких бы то ни

было материалов

- содержать в исправности аварийное освещение

- следить за наличием указательных знаков на путях эвакуации, исправностью

аварийной сигнализации

- контролировать наличие плана эвакуации и проверять знание обязанностей у

лиц, отвечающих за быструю и безопасную эвакуацию.

Над выходными дверями зрительного зала должны быть установлены постоянно светящиеся надписи: «ВЫХОД» или «ЗАПАСНЫЙ ВЫХОД». В зрительном зале и на всем протяжении путей эвакуации из зала должно быть оборудовано аварийное освещение, обеспечивающее минимальную освещенность на уровне пола 0,5 лк. Зрительный зал должен быть обеспечен средствами пожаротушения в соответствии с нормами.

3. Мероприятия, предупреждающие несчастные случаи и профессиональные заболевания.

В число мероприятий по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний входят:

1. своевременное и качественное обучение и инструктирование работников по вопросам охраны труда

2. наличие и соблюдение инструкций по охране труда

3. медицинское освидетельствование (перед поступлением на работу и ежегодное)

4. соблюдение норм и правил по безопасности труда, производственной санитарии и гигиене труда

5. наличие и бесперебойное действие приточно-вытяжной вентиляции, заземление и зануление токоведущих частей механизмов, электрооборудования, изоляция электропроводов и электрокабелей

6. наличие и грамотное использование спецодежды и других ИСЗ

7. наличие и исправное действие коллективных средств защиты работающих, знаков безопасности, сигнализации и плакатов

8. размещение знаков безопасности: «Путь эвакуации», «Осторожно, напряжение», «Не пользоваться открытым огнем», «Не курить», «Место для курения», «Запасный выход», «Огнетушитель», Пожарный кран».

9. Соблюдение трудовой и производственной дисциплины всеми работающими.

10. Своевременное проведение необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов.

11. Своевременное техническое обслуживание и ремонт оборудования, машин и механизмов

12. Улучшение условий труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: