Учебный модуль 2МО
Использование партограммы
Задачи обучения |
В конце этого модуля участники должны: · Знать, как и зачем применяется партограмма, какая информация в нее заложена. · Обосновать, целесообразность использования партограммы при родах. · Демонстрировать навыки заполнения и чтения партограммы. · Объяснить, значение линий бдительности и действия на партограмме. |
План и продолжительность модуля: | |
Часть I – Работа в аудитории – 90 минут | |
Активность 1 – Введение | 5 мин |
Активность 2 – Презентация | 50 мин |
Активность 3 – Работа в малых группах | 30 мин |
Активность 4 - Заключение | 5 мин |
Часть II – Клинические занятия – | |
Активность 5 – Практическое применение партограммы | ------ |
Подготовка к модулю |
· Просмотр существующих доказательств и рекомендаций ВОЗ касающихся партограммы · Убедиться, что все участники имеют Руководство для участника · Убедитесь, что другие преподаватели знают свои обязанности во время проведения этого модуля |
Материалы и Аудиовизуальное оборудование |
Материалы |
|
Оборудование |
|
Ключевая информация |
|
ЧАСТЬ I – Работа в аудитории
|
|
Активность 1 – Введение (5 мин)
|
|
· Раздайте каждому участнику партограмму, напечатанную на листе бумаги, и скажите им, что, использование партограммы было введено в акушерскую практику в шестидесятые годы. Данная партограмма была разработана Всемирной Организацией Здравоохранения в 1987 году в рамках инициативы "Безопасное Материнство".
· Партограмма была апробирована в когортном исследовании на базе ряда медицинских центров в Юго-Восточной Азии. Количество занятых в испытании женщин – 35 484.
· ВОЗ предлагает использование партограммы с целью совершенствования ведения родов и снижения материнской заболеваемости и смертности, а также заболеваемости и смертности плода.
· Покажите слайд 2MO-2 с подтверждением эффективности применения партограммы.