Младший дошкольный возраст

Основой методики организации слушания музыки является выразительное исполнение музыкального произведения, теплота и задушевность интонаций голоса педагога, передающего его отношение к художественному образу Вместе с тем в работе с трехлетними детьми необходимы наглядные приемы, привлекающие ребенка к музыке, в частности показ игрушки. Детям доставляет большое удовольствие слушать музыку и смотреть на игрушку, о которой поется в песне. Зрительно воспринимаемый образ способствует пониманию содержания исполняемой песни, ее запоминанию. С этой целью применяются и персонажи кукольного театра, с помощью которых инсценируется содержание того или иного произведения.

Помогают педагогу также короткие пояснения.

В этом возрасте сохраняет свое значение использование игрушки как средства, вызывающего интерес к исполняемым произведениям.

Усвоению музыки помогают также краткие пояснения педагога. Например, при ознакомлении с новой песней он обращает внимание детей на характер музыки, выделяет наиболее яркие художественные средства.

При повторном прослушивании на следующем занятии педагог задает детям вопрос, помнят ли они, какую новую песню слушали. Если дети не могут ответить, песня исполняется повторно. Педагог привлекает внимание ребят к характерному вступлению или фортепианному сопровождению, отдельно проигрывая их.

На занятиях происходит также первоначальное знакомство с дидактическими музыкальными играми.

К концу года дети должны охотно, с интересом слушать несложные песни и пьесы, узнавать знакомые образы, называть их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: