Попечительский совет как PR ресурс фирмы миссия, функции, этапы организации, приоритеты деятельности

Основной задачей попечительского совета является принятие мер по привлечению финансовых и иных ресурсов, необходимых для обеспечения деятельности и развития образовательного, культурного или социального учреждения, определение приоритетных направлений их расходования, контроль за рациональным и целевым использованием.

В некоммерческих, негосударственных организациях культуры, созданных в форме фонда (создан за счет спонсорских средств), попечительский совет должен быть создан обязательно, чтобы осуществлять надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и их исполнением, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. В некоммерческих негосударственных организациях культуры, созданных в виде учреждения, общественной организации или в другой форме, вопрос о создании попечительского совета зависит от желания самих организаций и понимания необходимости его создания. То же самое относится и к государственным, муниципальным учреждениям культуры. Каждый попечительский совет уникален, и ни один не действует точно так, как другой, поскольку различны люди, входящие в их состав.

Но существуют общие функции ПС организации:

1. привлечение финансовых средств в организацию;

2. создание положительного образа организации;

3. лоббирование интересов организации на различных уровнях;

4. контроль за финансовой деятельностью организации;

5. контроль за выполнением миссии организации;

6. привнесение новых идей;

7. развитие партнерских отношений организации и т.д.

Не только статусные и влиятельные люди могут входить в состав попечительского совета. В нашей российской действительности это могут быть неработающие жены бизнесменов, ищущие возможность самореализации, пенсионеры, ранее занимавшие высокие посты и до сих пор сохранившие энтузиазм, энергию, связи и желание быть полезным.

С чего начать, если учреждение культуры, образования и т.д. решили создать попечительский совет:

- точно решить нужен ли он вообще или нет

- подбор кандидатов (от правильно подобранного состава совета зависит, будет ли он реально работать или останется только на бумаге. Т.к. это работа добровольная, лишь от энтузиазма людей часто зависит работа совета.

Мотивации для вступления в попечительский совет:

1.Улучшение своего общественного имиджа

2.Удовлетворение личностных амбиций

3.Для эффективного использования своих спонсорских средств

4. Быть причастным к решению важных проблем (соучастие)

5. Получение политических дивидендов

6. Развитие своей собственной организации

7. Получение новой информации, новых навыков.

8. Стандартизация личности (мода). (Понимание того, что должен иметь определенный стандарт жилья, досуга, обучения и состоять в попечительском совете некоммерческой организации).

Спонсоринг как форма социальных инвестиций: функции, приоритеты, формы, этапы разработки и реализации проектов. Основные регламентирующие документы (спонсорский пакет: основные компоненты, категории спонсоров, роль аутсорсеров в реализации проекта)

Спонсоринг – комплекс действий по соединению интересов спонсора и спонсируемого О-та. Включает:

1.организация и подбор события

2.ведение и контроль проекта

3.Проведение ПР и рекламных кампаний

4.комплекс действий по обеспечению эффективности спонсорства.

Спонсорство – осуществление юр/физ лицом вклада, результатов интеллектуальной деятельности, оказание услуг, проведение работ на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре и его товарах.

Важными этапами является выбор спонсора, составление спонсорского пакета.

Спонсор – лицо, организация, промышленное предприятие, финансирующее какое-либо мероприятие, вкладывающее свои средства в деятельность коллектива или отдельных лиц.

статус спонсора:

1.генеральный спонсор – до 100% финансирования

2.официальный спонсор - до 50% финансирования

3.специальный (до 25%)

4.спонсор-участник (до 10%)

5.информац.спонсор – СМИ

6.бартерный спонсор – помощь товарами/услугами

Спонсорский пакет – полный комплект юр., финанс.и программных док-тов, который дает возможность потенциальным спонсорам выбрать статус своего присутствия в проекте, уяснить свои инф.и рекламные возможности и фин.расходы.

Спонсорский пакет включает:

1.описание проекта

2.оценка значимости для города, страны и нужных спонсору соц.групп

3.программа с информацией о месте и времени события

4.перечисление авторов, организаторов,участников проекта

5.копии официал.решений, рекомендательных писем от авторитетных лиц о поддержке проекта

6.бюджет:

-Макс.и мин.стоимость проекта

-Стоимость по каждому пункту

-Спонсорский статус

7.полный перечень предоставляемых спонсору рекламных и инф.возможностей согласно выбранному статусу

8.медиа-план

9.прогноз эффективности спонсорства

10.потенциальное количество зрителей/посетителей события

11.возможный полит.,общ.,культ.резонанс

12.привлечение официал.страховых агентств в качестве спонсоров

13.регистрация авторских прав на весь проект или же его отдел.компоненты

Сферы спонсирования: спорт, образование, наука, социальная поддержка, издательское дело, здравоохранение. Спонсорская поддержка может осуществляться и в других сферах (охрана порядка, вооруженные силы и т.д.), имеющих социально значимый статус и нуждающихся в дополнительной поддержке.

В качестве средств маркетинга и технологий PR спонсорство привлекательно тем, что решает ряд задач: (по Кибизовой)

1. Создание событийной коммуникации, цель которой в планируемом эффекте улучшения образа компании.

2. Участие в общественно-значимых акциях, цель которых заключается в создании и закреплении нужных ассоциаций ежду организацией и спортом культурой, здравоохранением.

3. Возможность выхода на зарубежные рынки,

4. Расширение целевых аудиторий.

(по лекциям Маркиной)

Впервые описание «спонсоринга» появилось в законе в 1995 году, но потом оно пропало из ФЗ РФ. Понятие снова вернулось в ФЗ в 2001 году.

Спонсорство – это осуществление юр. или физ. лицом (спонсором) вклада в виде предоставления имущества, результата интеллектуальной деятельности, оказание услуг и проведение работ в деятельность другого юр. или физ. лица (спонсируемой стороны) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре и его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемая сторона рекламодателем и рекламораспространителем.

Спонсоринг – некоммерческая деятельность бизнес-субъектов, опирающаяся на идеологию маркетинга и нацеленная на формирование благоприятного образа спонсора путем поддержки идей и проектов соц.-культ. Направленности, которые могут быть инициированы государственными структурами, общественными объединениями, физ.лицами.

Основу технологии спонсоринга составляет принцип компромиссных взаимоотношений между спонсором и спонсируемой стороной, которые устанавливаются договором, согласно которому спонсор предоставляет опр. ресурсы, а спонсируемая сторона содействует маркетинговой цели спонсора.

Спонсорский пакет – (самый главный документ, разрабатывается организацией самостоятельно). Полный комплект юр., финн. И программных документов, который дает возможность потенциальным спонсорам выбрать статус своего присутствия в проекте, уяснить свои информационно-рекламные возможности и финансовые затраты, а также определить права и обязанности сторон.

Спонсорский пакет включает в себя:

1. Описание проекта и его идеологии с акцентом на более важных для спонсора деталях; оценка значимости проекта для города, региона, страны и референтных для спонсора групп.

2. Программа мероприятия с информацией о месте и времени события, сценарии, графики проведения акций, обязанностей орагнизаторов, перечисление авторов проекта, организаторов и потенциальных участников.

3. Указания о поддержке проекта гос.структурами, благотворительными фондами, авторитетными личностями.

4. Бюджет, включающий максимальную и минимальную стоимость проекта. Постатейные расходы (смета), постатейно расходы, которые планируется покрыть и спонсорских взносов + Гос. Откат 13%.

5. Определение возможных статусов спонсоров (категории спонсорства). Статус определяется в зависимости от объема поддержки и диктует условия спонсорского предложения.

Статусы спонсоров:

1. Генеральный/главный/эксклюзивный/титульный/основной – до 100% ресурсов

2. Официальный (минимум 2) – до 50% ресурсов

3. Специальный/бартерный спонсор – до 25% ресурсов

4. Спонсор-участник – до 10% ресурсов

А также: ресурсные спонсоры – проявляются с позиции «специальный спонсор», и «информационный спонсор» (СМИ) - для них иной спонсорский пакет и иное предложение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: