Сущность функции и принципы маркетинга

Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.

Функции маркетинга:

· комплексное изучение и прогнозирование рынка, его требований, также как и всей внешней по отношению к фирме среды;

· реальная оценка фирмой своих производственно-сбытовых, экспортных и иных возможностей;

· разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;

· планирование товарной политики, управление ассортиментом товаров и услуг исходя из требований рынка и потенциала предприятия;

· формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС);

· планирование и организация сбыта;

Основными принципами маркетинга являются 5 постулатов:

1. Стратегия и тактика должны быть едины, это поможет быстро реагировать на изменения спроса.

2. Производство и реализация продукции должны полностью соответствовать ситуации на рынке, потребностям покупателей и возможностям самой компании.

3. Постоянное обновление ассортимента выпускаемых товаров.

4. Потребности полностью удовлетворены и соответствуют уровню технического и художественного развития.

5. Нахождение на рынке в момент, когда возможность продаж наиболее эффективна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: