Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.
Функции маркетинга:
· комплексное изучение и прогнозирование рынка, его требований, также как и всей внешней по отношению к фирме среды;
· реальная оценка фирмой своих производственно-сбытовых, экспортных и иных возможностей;
· разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;
· планирование товарной политики, управление ассортиментом товаров и услуг исходя из требований рынка и потенциала предприятия;
· формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС);
· планирование и организация сбыта;
Основными принципами маркетинга являются 5 постулатов:
1. Стратегия и тактика должны быть едины, это поможет быстро реагировать на изменения спроса.
2. Производство и реализация продукции должны полностью соответствовать ситуации на рынке, потребностям покупателей и возможностям самой компании.
3. Постоянное обновление ассортимента выпускаемых товаров.
4. Потребности полностью удовлетворены и соответствуют уровню технического и художественного развития.
5. Нахождение на рынке в момент, когда возможность продаж наиболее эффективна.