Соц. Р. В образовании

бразова учржд во многих странах стали наиболее благодатной сферой соц работы и средством влияния на разл категор населен.

Образование становится одним из важнейших факторов развит соц процессов в нашей стране.

На современном этапе в школах возникла необходимость создания специальной службы. Социальная работа школы организована в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка» (1990).

Основные функции социальной службы в образовании:

- выявление социальных проблем

-изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучаемого, групп

-оказание помощи в работе учителя с учеником, группой, родителями;

-социальная защита группы, класса

-выявление личностно-педагогических возможностей учителя и оказание ему помощи в повышении педагогического мастерства

-подготовка социально-педагогических мероприятий с различными группами, отдельными учащимися и их родителями;

-сотрудничество с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями в интересах решения социальных проблем учащихся.Социальный работник – специалист, призванный непосредственно выполнять функции социальной защиты прав ученика, решать его социальные проблемы, а при необходимости и осуществлять социальную защиту учителя. Проблемы, которые решает соц.раб. определяются:

1.Индивидуальными особенностями ребенка

2.Социальной средой семьи ребенка, к которым относятся:

• семьи, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке;

• семьи группы риска;

• семьи с неблагоприятной психологической атмосферой;

3.Социально-психологической обстановкой в классе:

• проблемы во взаимоотношениях учеников с учителями;

• конфликтность внутри коллектива класса;

Основными объектами его работы являются:

-школьный и родительский коллектив

-отдельные школьники – дезадаптированные, девиантного поведения, одаренные дети и т.д.

-отдельные семьи, дети которых нуждаются в социально-педагогической помощи и др.

Профессионализм социального работника определяется:

1.Участие в управлении школой:

-консультирование администрации (проведение социологических и социально-психологических исследований, участие в разрешении конфликтов);

-методическая работа (проведение занятий с учителями, участие в работе консилиумов);

-внешкольное взаимодействие (участие от имени школы в работе органов власти и самоуправления, взаимодействия с органами управления и др.)

2.Участие в воспитательном процессе:

-внутришкольный мониторинг (текущее наблюдение за общей ситуацией в школе и иными проблемами, анализ и прогнозирование конкретных проблем);

-социально-педагогическая реабилитация

3.Участие в организации среды воспитания ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: