Составление бюджета некоммерческой организации

Составление бюджета базируется на принципах программно-целевого планирования:

  • на основании данных о прошлых периодах деятельности;
  • на основании расчетов потребности в ресурсах;
  • на реализации уставных задач исходя из имеющихся финансовых ресурсов.

В настоящее время применяются три подхода к составлению бюджетов некоммерческих организаций.

Первый подход предполагает планирование на основе данных предыдущего периода деятельности некоммерческой организации. Он подходит для стабильно действующих организаций, не собирающихся вносить кардинальные изменения в свою деятельность.

Второй подход наиболее предпочтителен для организаций, начинающих или осваивающих новые проекты или программы, т. е. не имеющих данных за предыдущий период по этим направлениям деятельности. Он основан на расчете и оценке потребностей организации в материально-техническом обеспечении с применением экспертных оценок предполагаемых расходов.

Третий подход соединяет в себе первые два. В его основе — соединение данных, полученных от предыдущего периода работы организации, и расчетные элементы для начала новой деятельности.

Исходя из алгоритма разработки программ и проектов некоммерческие организации определяют потребности вматериальных и трудовых ресурсах, финансовые затраты и объем финансовых ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: