Производство работ

8.5.1. Доначала погрузочно-рагрузочных работ администрация порта (грузового района, ППК)совместно с администрацией судна должна произвести проверку готовности судна кбезопасному производству грузовых операций. При этом проверяется наличие исоответствие требованиям безопасности трапов, переходов с трапа на трап,проходов, освещения, вентиляции, раскрытие и ограждение трюмов, твиндеков ит.д. После проверки и устранения всех выявленных недостатков составляется иподписывается Акт готовности судна к производству грузовых работ.

Запрещается производитьобработку судна, если его состояние не удовлетворяет требованиям безопасногопроизводства погрузочно-разгрузочных работ, о чем делается отметка в Актеготовности судна.

8.5.2.Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться под руководством лиц,ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов.

8.5.3. К работена судовых грузоподъемных механизмах в качестве крановщика и лебедчикадопускаются портовые рабочие, прошедшие обучение и имеющие соответствующиеправа на управление этими механизмами.

8.5.4. Припроизводстве погрузочно-разгрузочных работ с использованием судовыхгрузоподъемных средств следует руководствоваться РД 31.81.10-91 "Правилатехники безопасности на судах морского флота".

8.5.5. Передначалом выгрузки в трюмах судна, перевозящего грузы, выделяющие вредныевещества или поглощающие кислород, должны быть сделаны замеры на наличие иконцентрацию вредных газов, а также процентное содержание кислорода.

При погрузке(выгрузке) судна навалочными грузами должны быть определены пути эвакуации(запасные выходы) людей из трюмов, с промежуточных палуб (твиндеков,шельтердеков) и из шахт трюмов.

8.5.6. Спуск втрюм портовых рабочих и других работников порта допускается после подтвержденияадминистрацией судна об отсутствии в трюме токсичных и вредных газов и другихфакторов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, о чем должнабыть запись в Акте готовности судна к производству грузовых работ.

Крышки лаза,люка должны быть закреплены стопорами. Перед спуском в трюм необходимоубедиться в надежности фиксации стопоров.

8.5.7. Присудовых погрузочно-разгрузочных работах на каждый люк трюма для подачи сигналовдолжен быть выделен сигнальщик. Спуск груза в трюм и подъем его из трюмаразрешается производить только по команде сигнальщика. При нахождении людей втрюме запрещается подавать груз без предупредительного окрика"Берегись". Во время работы сигнальщик должен находиться на палубесудна в безопасном для него месте, с которого он имеет хороший обзор трюма ихорошо виден крановщику (лебедчику).

8.5.8. Портовыерабочие должны спускаться в трюм и подниматься из него по одному.

Запрещаетсяспускаться в трюм и подниматься из него с какими-либо предметами в руках, атакже при одновременном подъеме (спуске) грузов или грузозахватныхприспособлений.

Спускаться втрюм или подниматься из трюма можно только с разрешения сигнальщика.

8.5.9.Инвентарь и приспособления следует опускать в трюм и поднимать из трюма спомощью крана или судовых грузовых устройств, предварительно предупредив обэтом портовых рабочих, работающих в трюме. Надежно закрепленные предметы массойдо 30 кг разрешается спускать и поднимать вручную на прочном канате.

8.5.10. Приработах с вредными и опасными грузами, в стесненных условиях, при значительномскоплении технических средств и людей на небольших производственных участках ив других условиях повышенной опасности освещенность рабочих мест должна быть неменее 50 лк. В каждом конкретном случае наличие таких условий определяетсятехнологом совместно с инженером по охране труда порта.

: 8.5.11. Вход в неосвещенныеили недостаточно освещенные грузовые помещения на судне и на берегу, а такжепользование открытым огнем в таких помещениях запрещается.

8.5.12. Приотсутствии в трюме достаточного стационарного освещения согласно требованийПриложения 4(обязательное) и невозможности использования судовых штатных осветительныхлюстр допускается применение переносных ламп с защитным кожухом. Провод питанияпереносных ламп должен быть предохранен от механических повреждений, а лампазакреплена на неподвижных судовых конструкциях.

8.5.13.Переносные осветительные лампы, люстры и стационарное освещение не разрешаетсявыключать до тех пор, пока не установлено, что в трюме нет людей.

8.5.14. Недопускается производство погрузочно-разгрузочных работ в шахтах трюмов(просветах люков), не имеющих специальных укрытий для рабочих. При подъеме иопускании груза портовые рабочие должны находиться в подпалубном пространствене ближе 5 метров от просвета трюма или специальных укрытиях (кабинахбезопасности).

8.5.15. Передначалом выгрузки и погрузки грузов при частично перекрытых грузовых люкахдолжны быть обеспечены надежное закрепление оставленных съемных бимсов илисекций механических закрытий и достаточность размеров просвета люка длябезопасного перемещения груза краном. Люк с частично снятыми лючинами не должензакрываться брезентом. При перерывах в грузовых операциях из-за погодныхусловий накрывать трюма брезентом на установленные бимсы не разрешается. Передпокрытием брезентом лючины должны быть уложены по всему просвету люка.

Во времяподъема груза запрещается находиться людям на просвете люка под частичноустановленными бимсами и лючинами.

8.5.16. Ходитьпо люковым секциям в период их открытия или закрытия, а также при частичнооткрытых секциях запрещается.

Производстволюбых работ на неполностью закрытых люковых секциях запрещается до тех пор,пока не будет установлено временное леерное ограждение, исключающее возможностьпадения людей в трюм.

8.5.17. Принеблагоприятных метеоусловиях (грозы, дождь, туман и т.д.), когда ухудшаетсявидимость и не обеспечивается безопасность производства работ, наружные работыдолжны быть прекращены, а прекращение погрузочно-разгрузочных работ, производимыхсудовыми грузовыми устройствами, в каждом отдельном случае решаетсяадминистрацией порта по согласованию с администрацией судна.

8.5.18.Одновременная работа двух кранов на один трюм (за исключением перегрузкинавалочно-насыпных грузов с помощью грейферов) допускается только в светлоевремя суток. Краны должны работать поочередно, движение их стрел не должно бытьвстречным. Работа кранов должна производиться по команде сигнальщика (принеобходимости - двух сигнальщиков, один из которых назначается старшим),имеющего квалификацию докера-механизатора не ниже III класса. При такой работе недопускается перегрузка длинномерных грузов и грузов с 1 по 8 класс опасности.Размеры грузового люка должны быть не менее 9 м в длину и 8 м в ширину.

Примечание. Люки длиной свыше 20 м, а также парные люки рассматриваются как 2самостоятельных люка.

8.5.19. Работадвух кранов на один трюм при перегрузке навалочных грузов грейферамиразрешается при отсутствии людей в трюме и под руководством сигнальщика.

8.5.20. При погрузкеи выгрузке груза необходимо следить, чтобы в трюме не образовывались"колодцы" и положение отдельных мест оставалось устойчивым. Еслиобнаружится неустойчивость ряда (штабеля) или отдельных мест, работу необходимопрекратить и принимать меры по устранению выявленных нарушений.

8.5.21. Если втрюмах между грузами и бортами (переборками) судна имеются пустоты("колодцы"), то до начала перегрузочных работ последние должны бытьзакрыты устойчивыми и безопасными настилами из досок (щитов), ограждены или принятыдругие меры для предупреждения падения людей.

8.5.22.Одновременная выгрузка (погрузка) грузов и высадка (посадка) пассажировдопускается при условии ограждения зоны производства погрузочно-разгрузочныхработ и обеспечения безопасности пассажиров.

8.5.23. Работапогрузчиков по перемещению груза в трюме допускается, если груз выбран допайола на площади, достаточной для безопасного маневрирования машины и укрытияее в подпалубном пространстве во время подъема и опускания груза краном. Насудах с подпалубными пространствами, недостаточными для укрытия погрузчиков,последний должен находиться на расстоянии не менее 5,0 м от места опускания(подъема) груза, а водитель погрузчика обязан уходить в безопасное место (вукрытие).

Это требованиедолжно соблюдаться при использовании фальшпайолов, устанавливаемых на груз. Вэтом случае конструкция и прочность фальшпайолов должны отвечать требованиямбезопасной работы трюмных перегрузочных машин.

При крене илидифференте судна более 3° работа погрузчиков запрещается.

8.5.24. Дляработы в трюмах и в других закрытых помещениях должны применятьсяпреимущественно машины с питанием от аккумуляторов или от электросети.

8.5.25. Упередвижных трюмных машин с электрическим приводом должно быть предусмотреноустройство для автоматического подбирания питающего кабеля. Если оноотсутствует, то для наблюдения и перемещения кабеля следует назначитьпроинструктированного рабочего, который должен работать в диэлектрическихсредствах защиты (резиновые перчатки, галоши).

8.5.26. Во времяработы в грузовых помещениях погрузчиков или другого оборудования с двигателямивнутреннего сгорания необходимо обеспечить соответствующую вентиляцию этихпомещений и производство замеров состава воздушной среды с тем, чтобыконцентрация окиси углерода в воздухе не превышала допустимых норм.

Еслиестественная вентиляция или система судовой вентиляции недостаточна длясохранения концентрации газов в пределах допустимых норм, то работу следуетпрекратить и установить дополнительную вентиляцию.

8.5.27. При работеперегрузочных машин в судовых помещениях они должны передвигаться состорожностью и подавать звуковые сигналы.

8.5.28. Утрюмных машин, работающих на пылящих и вредных грузах, должно бытьдистанционное управление. При отсутствии дистанционного управления должныприменяться средства защиты водителя от действия вредных веществ и пыли.

8.5.29. Работатрюмных машин на промежуточных палубах при открытых люках может быть допущенапри условии принятия мер, исключающих их падение в трюм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: