Общеизвестно, что ничто так не сплачивает семью, не помогает достичь взаимопонимания между всеми ее членами, как совместный активный отдых - это и походы пешком, на байдарке, велосипеде и т.д.
Важнейшей функцией семьи в жизнедеятельности является организация досуга. Ее главная цель - общение, поддержание гармонии в семье между ее членами. Эта функция предполагает организацию рационального досуга при одновременном социальном контроле.
Современная жизнь такова, что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более двух часов, не считая сна. А общаются и того меньше, например, работающие матери - примерно около получаса в сутки. Кроме того, общение родителей и детей происходит преимущественно во время просмотра телепередач, обсуждения школьных проблем, значительно реже - при обсуждении книг и журналов, еще реже - в совместных прогулках на природе, играх и т.п.
В результате роста количества городов и численности их населения произошел переворот и в области использования свободного времени. Если раньше основным местом проведения досуга была семья, то теперь и молодежь, и более старшие поколения стали предпочитать общество своих сверстников и те формы времяпрепровождения, которые им предлагает современная культура города.
Дифференциация интересов «отцов» и «детей» прослеживается в тенденции современного досуга, в организации отдыха, ориентированного в основном не на семью, а на отдельно взятых ее членов. Остро стоит проблема участия всей семьи в работе социально-культурных и иных учреждений.
Совместный семейный досуг является достаточно совершенным механизмом сплочения членов семьи, разрешения конфликтов, достижения общих целей и ценностей. Через досуго-вую деятельность возможно проведение психолого-педагогических мероприятий учреждениями социально-культурной сферы, для восстановления дефицитарности функций семьи и в первую очередь воспитательной, эмоциональной, социального контроля.
Литература
1.Семья - здоровье - общество / Под ред. М.С. Бедного. М.: Мысль,
1986.153с. 1., Соловьев Н.Я. Семейная психотерапия. 1977.
2. Эпдемиллер Э. Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1990. 192 с.
3. ХарчевА.Г. Быти семьяв социалистическом обществе. Л.: 1968. С. 16.
4. Антонов АИ.,Медков В М. Социология семьи. М.: МГУ, 1996. С. 111.
5. Горелов А. Расщепленный человек и целостная личность. М., 1990.254 с.
6. Труд. 31.08.1995. С. 4.
7. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. М.: Мысль, 1979. С. 298.
8. Христианское воспитание детей. Опыты православной педагогики. М.: Литературная учеба. Кн. 5-6,1993. С. 110-133.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Л.: Лениздат, 1992.400 с.