Метод пульсометрии

Наиболее простым, изученным и информативным показателем динамики объёма и интенсивности физической нагрузки считается реакция сердечно-сосудистой системы, которая на практике осуществляется измерением динамики частоты сердечных сокращений (ЧСС).

ЧСС можно подсчитывать, накладывая пальцы на запястье руки или сонные артерии. Подсчёт ведётся в течении 10 сек. Под наблюдение берётся “средний” ученик. Обязательным является определение ЧСС до начала урока и после его окончания. Если урок имеет непрерывную физическую нагрузку, например, спортивные игры, то замеры ЧСС можно проводить через стандартные промежутки времени, например, через каждые 5 минут. Если урок характерен прерывающимися физическими упражнениями, например, упражнения на гимнастических снарядах, то замеры ЧСС следует проводить перед началом и по окончании выполнения упражнений.

Для составления кривой пульсометрии урока необходимо вести протокол.

Содержание деятельности ученика Текущее время урока подсчёта ЧСС ЧСС за 10 секунд
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

При построении кривой пульсометрии урока собранные данные отмечаются точками в системе «координат», где по горизонтали отмечается текущее время урока, а по вертикали – показатели ЧСС.


Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Метод хронометрии.

Хронометрирование – это определение времени, затраченного на выполнение каких-либо действий.

В уроке физической культуры хронометрирование проводится для определения его качественной двигательной активности, плотности.

Определяют общую и двигательную (моторную) плотность урока.

Общая плотность урока – это отношение времени, использованного педагогически целесообразно, к общей продолжительности урока.

Двигательная (моторная) плотность урока – это отношение времени, затраченного учеником на выполнение упражнений, к общей продолжительности урока.

Хронометрирование осуществляется путём наблюдения за деятельностью какого-либо ученика на уроке физической культуры. Время деятельности занимающегося определяется по скользящей стрелке секундомера. Записи фиксируются в заранее изговленный протокол.

Часть урока Виды деятельности Время окончания действий Время выполнения упражнений Слушание и наблюдение Вспомогательные действия Время отдыха Простой
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
    S= S= S= S= S= S=

При обработке протокола, все показатели суммируются по каждой графе.

Двигательная (моторная) плотность урока определяется по формуле:

Сумма времени выполнения упражнений

моторная = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ × 100% =


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: