Что же нужно делать?

· Перестать ныть и праздно проводить время, займитесь поиском возможностей.

· Не слушать никого, кто рассказывает Вам, как надо «правильно жить», а сам не имеет в этом успеха.

· Если Ваши идеи считают «сказками», то поверьте, Вы просто рождены, чтобы сказку сделать былью!

· Просто, сфокусируйтесь и займитесь делом, которое Вам по душе и ищите, как донести результаты занятий этим Делом до других людей.

· Задумайтесь, как превратить в деньги то, чем Вы любите заниматься.

· Изучайте новые технологии, хоть как-то связанные с тем, что Вам безумно нравится.

· Ищите, людей, которые тоже «болеют» тем же, чем и Вы. В эпоху Интернета сделать это просто!

· Очистите свои мозги, поставьте себе цель и никогда не старайтесь «соответствовать ситуации», пусть ситуации соответствуют Вам.

· Когда Вы думаете, что ресурсов или возможностей нет или не хватит, значит… пришла пора посмотреть по сторонам. Ресурсы и возможности есть всегда!

А если ещё до сих пор Вы сидите на нелюбимой работе, жалуетесь «Как несправедлива жизнь!» и не знаете, что Вам делать, вспомните поговорку одного из самых знаменитых выпускников Гарварда.

«Тому, кто целый день торчит на работе, некогда зарабатывать деньги.» Дейвид Рокфеллер.

Кстати, семья Рокфеллеров владеет активами, которые оцениваются примерно… в 1 500 000 000$ (полтора триллиона долларов). Возможно, уже больше несмотря ни на какие кризисы!

Эти принципы, приведенные в исследованиях гарвардских бизнес-статистиков касаются всех сфер нашей жизни и узнав себя, нужно задуматься, что же мне действительно нужно делать, чтобы выйти из состояния, которое мне не нравиться?

Первое – это трезво оценить место, на котором вы находитесь.

Второе – это ответить себе на вопрос: кем и когда я хочу быть?

Любая цель начинается с МЕЧТЫ. Как МЕЧТУ превратить в ЦЕЛЬ?

КАК НЕОБХОДИМО СТАВИТЬ ЦЕЛИ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ ДОСТИГНУТЫ И С ТЕМ РЕЗУЛЬТАТОМ, КОТОРЫЙ ВАМ НЕОБХОДИМ?

Цели должны быть умными. Что это означает? В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:

· конкретный (specific);

· измеримый (measurable);

· достижимый (attainable);

· значимый (relevant);

· соотносимый с конкретным сроком (time-bounded).

Само слово smart в переводе на русский язык означает «умный». Таким образом, правильная постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком.

Давайте сейчас разберем каждый критерий и посмотрим на SMART-цели на практике.

Конкретность (S). Ставя цель, прежде всего, нужно задать себе вопрос: что вы хотите получить в результате ее выполнения? Почему важен этот критерий? Когда вы планируете что-либо сделать, у вас в голове формируется свое видение результата выполнения задачи, тут важно максимально конкретизировать.

Когда вы писали цель – заработать деньги, вы в уме оставили, что конкретно имели в виду (купить квартиру, рассчитаться с долгами, открыть конкретный бизнес, пройти обучение, устроится на работу, чтобы приобрести опыт и т.д.). Когда через какое-то время вы будете читать лишь «заработать деньги», вы можете одну из составляющих упустить. Поэтому крайне важно писать максимально конкретно. Зачем вам деньги? Сколько? В какой срок? Что вы хотели сделать, где планировали искать, кому думали позвонить, кого привлечь. Все идеи-мысли лучше сразу записать, через день-два от них не останется и следа, и вы будете мучить себя вопросом, что же я хотел-то, написав эту цель.

Измеримость (M). Измеримость цели предполагает наличие критериев (измерителей), которые позволили бы определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени. Если нет измерителей, очень сложно оценить результаты проделанной работы и объективно контролировать процесс. Опишите подробно свою цель со всех сторон в количественных и качественных показателях.

Достижимость (A). При постановке задач вам необходимо учитывать свои профессиональные возможности и личностные качества, то есть ответить на вопрос: как удержать баланс между напряженностью работы и достижимостью результата. В этом поможет механизм установки планки целей. Суть его заключается в том, чтобы ставить цели, соответствующие своему опыту и индивидуальным особенностям. При этом не должна занижаться планка, и в то же время необходимо сохранять достаточно интенсивный ритм работы.

Если вы не знаете, сколько способны сделать, если целепостановкой раньше не занимались, то вы можете поэтапно повышать результаты своей работы. Сначала незначительно повышаете планку, чтобы понять, насколько вы подготовлены к выполнению более высоких требований, а затем, судя по результату, повышаете планку еще и еще. Постепенно ставя себе более высокие цели, вы дадите себе возможность убедиться в том, что все делаете правильно.

Второй вариант – постановка цели, при которой нужно вдвое увеличить результативность деятельности. Если вы уже достигали ранее каких-либо целей и сейчас планируете восстановить темп работы, удвоить показатели.

При третьем варианте установки планки целей ставится задача значительно повысить показатели работы и приблизиться к предельным показателям. Если уже есть опыт в достижении цели, вы горите инициативой уже в силу желания добиться большего, готовы к тому, чтобы работать более напряженно и достигать высоких результатов.

И, наконец, четвертый вариант – постановка цели выше предела возможностей. Как уже можно сделать вывод, такая цель подойдет тем, кто наиболее амбициозен и многого добился. Высокие результаты работы и желание оставаться первым не позволяют опускать планку, и вы можете с уверенностью ставить более трудные цели.

Значимость (R). Размышляя над тем, обладает ли задача значимостью, вы должны ответить на вопрос, зачем необходимо выполнить эту задачу, то есть, почему она важна с точки зрения целей более высокого уровня (вплоть до стратегических).

Знать, зачем выполнять ту или иную работу, необходимо для того, чтобы правильно расставить акценты. Например, вы планируете заработать деньги на квартиру, но вас и так все устраивает, не устраивает членов вашей семьи, тогда найдите другой мотив, например, расширить бизнес.

Соотнесение с конкретным сроком (T). Каждая цель должна иметь дату начала и дату конца. Покупка квартиры за 5 лет. То есть в течение именно этого срока цель должна быть выполнена.

Итоговая цель имеет следующий вид:

Покупка квартиры

S – трех комнатная квартира в определенном районе города, площадью 100 м2, на верхнем этаже;

M – улучшение жилищных условий моей семьи;

A – три способа заработать деньги на квартиру: увеличить объемы продаж своего предприятия, открыть дополнительный бизнес, создать источник пассивного дохода

R – повышение благосостояния моей семьи

T – в течение 5 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: