А) при чтении лекций

Тема 1. Финансы социальной сферы

Социально ориентированные экономические системы. Социальная политика, модели развития, приоритеты. Проблемы социальной сферы. Правовое регулирование. Финансовое регулирование: прямые, косвенные и смешанные формы. Управление финансами в отраслях социальной сферы. Планирование расходов бюджета на социальные цели, принципы бюджетного финансирования. Задачи, решаемые бюджетной реформой. Источники финансирования отраслей социальной сферы. Финансирование по системе нетто-бюджет, брутто-бюджет. Распорядители и получатели бюджетных средств

Ключевые слова: социальная политика, масштабы общественного сектора, модели развития, экономическая активность, финансовое регулирование, общественные блага, секторальные различия, бюджетные услуги, расходы на социальные цели источники финансирования социальной сферы.

Задание студентам для самостоятельной работы.

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Доработать материалы лекций.

3. Подготовиться к работе на лекции по теме 2. Повторить вопрос рынок денег и капитала (учебная дисциплина «Макроэкономика»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-5; ПК-1, ПК-5, ПК-8.

Тема 2. Финансовый рынок

Сущность и классификационные признаки. Особенности развитых финансовых рынков. Характеристика развивающихся рынков. Ресурсы финансовых рынков. Факторы негативного влияния на развитие российского финансового рынка. Государственное регулирование финансового рынка в РФ: ЦБ РФ, ФСФР, ФССН, СРО. Рынок займов и кредитов. Рынок драгоценных металлов и факторы, влияющие на его развитие в РФ. Коллективные инвесторы на финансовом рынке. ПИФ, НПФ – источники формирования и использования.

Ключевые слова: классификация, структура, особенности развитых и развивающихся финансовых рынков, ресурсы тенденции, регулирование, инструменты, методы, инфраструктура, участники финансового рынка.

Задание студентам для самостоятельной работы.

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Доработать материалы лекций.

3. Подготовиться к работе на лекции по теме 3. Повторить вопрос: ценные бумаги в рыночной экономике (учебная дисциплина «Экономическая теория»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-9, ОК-12; ПК-2, ПК-4, ПК-13.

Тема 3. Рынок ценных бумаг

Сущность и функции рынка ценных бумаг: общерыночные, специфические. Виды рынка ценных бумаг. Инфраструктура рынка. Виды ценных бумаг, их свойства, признаки. Государственные ценные бумаги. Первичный рынок ценных бумаг. Вторичный рынок ценных бумаг. Фондовая биржа. Моноцентрическая и полицентрическая биржевые системы. Участники биржи. Способы проведения биржевых торгов. Этапы совершения сделки

Ключевые слова: функции рынка, виды рынков, инфраструктура, ценная бумага: акция, облигация, вексель, чек, варрант, депозитарная расписка, фьючерс, опцион, биржа, деривативы, механизм продажи, участники биржи, специфика торгов.

Задание студентам для самостоятельной работы.

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Доработать материалы лекций.

3. Подготовиться к работе на лекции по теме 4. Повторить вопрос: инструменты международных расчетов (учебная дисциплина «Макроэкономика»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-12; ПК-4, ПК-13.

Тема 4. Валютный рынок

Понятие валютного рынка. Функции валютного рынка. Место российского валютного рынка в системе национального финансового рынка и его эволюция. Структура национального валютного рынка. Признаки классификации элементов валютного рынка. Биржевой рынок. Внебиржевой валютный рынок. Срочный валютный рынок. Рынок наличной валюты. Участники валютного рынка. Валютный курс. Система валютных курсов. Методы формирования валютного курса. Динамика валютного курса. Валютная курсовая политика. Анализ и прогноз валютных курсов. Виды валютных операций. Тенденции развития валютных операций. Понятие и позиции платежного баланса.

Ключевые слова: валюта, механизм валютного рынка, функции рынка, движение капитала, торговля валютой, валютный контракт, ценообразование, валютные курсы, валютная политика.

Задание студентам для самостоятельной работы.

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Доработать материалы лекций.

3. Подготовиться к работе на лекции по теме 5. Повторить вопрос: доходы бюджетов различных уровней (учебная дисциплина «Финансы-1»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-12; ПК-4, ПК-13.

Тема 5. Налоговое регулирование экономики

Сущность налогов, их классификация. Признаки налога, принципы налогообложения. Элементы налогообложения. Особенности исчисления и взимания налогов, формирующих доходы различных уровней бюджетов. Налоговое планирование: методы, критерии, ориентиры, этапы. Направления налоговой политики.

Ключевые слова: налоги, сборы, платежи, элементы налога, признаки, ставка, льготы, санкции, принципы построения, методы расчета, методы и модели планирования, прогнозирование налоговых доходов.

Задание студентам для самостоятельной работы.

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Доработать материалы лекций.

3. Подготовиться к работе на лекции по теме 6. Повторить вопрос: тарифное регулирование внешнеторговых отношений (учебная дисциплина «Макроэкономика»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-5; ПК-3, ПК-7.

Тема 6. Таможенно-тарифная политика

Сущность и классификация таможенных пошлин, их функции. Таможенный тариф. Таможенные режимы. Таможенное регулирование в связи со вступлением России в ВТО.

Ключевые слова: таможенно-тарифная политика, пошлина, сбор, таможенная стоимость, тариф, ставка, льготы, таможенные режимы, Таможенный кодекс РФ.

Задание студентам для самостоятельной работы.

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Доработать материалы лекций.

3. Подготовиться к работе на лекции по теме 7. Повторить вопрос: роль финансов в общественном воспроизводстве(учебная дисциплина «Финансы-1»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-5; ПК-1, ПК-8.

Тема 7. Финансы домашнего хозяйства

Сущность и функции домашнего хозяйства. Роль домашнего хозяйства в экономике страны и отраслях. Производственные и непроизводственные функции домашних хозяйств. Финансово-имущественный потенциал домашних хозяйств. Структура доходов: денежные доходы, располагаемые денежные доходы, трансферты. Функциональное назначение денежных расходов домашних хозяйств. Затраты в денежной и натуральной формах. Фактическое конечное потребление сектора домашних хозяйств. Финансовые результаты, финансовое состояние домашних хозяйств.

Ключевые слова: материальные, культурные блага, функции домашних хозяйств, структура доходов, уровень потребления, трансферты, управление финансовыми результатами.

Задание студентам для самостоятельной работы.

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Доработать материалы лекций.

3. Подготовиться к работе на лекции по теме 8. Повторить вопрос: развитие мировых экономик (учебная дисциплина «Макроэкономика»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.

Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-5; ПК-1, ПК-13.

Тема 8. Глобальные финансы

Возникновение финансовой глобализации. Глобальный финансовый рынок. Особенности глобального финансового рынка. Формы глобализации финансовых рынков. Глобальный рынок ценных бумаг. Эффекты глобализации. Глобализация — вызов России. Новые направления развития финансовой глобализации.

Ключевые слова: факторы глобализации, процесс глобализации, виды глобализации финансовых рынков, перемещение капитала, денежные трансакции, масштаб операций, проявление глобализации.

Задание студентам для самостоятельной работы.

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Доработать материалы лекций.

3. Подготовиться к работе на лекции по теме 2. Повторить вопрос: факторы производственной деятельности (учебная дисциплина «Экономика предприятия»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-12; ПК-4, ПК-5, ПК-7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: