Виды деятельности

Различают несколько видов деятельности.

Различают основные виды человеческой деятельности: общение, труд, игра, учение. Эти виды соответствуют общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех людей – виды социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития.

Общение – первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер. Общение рассматривается, как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Общение бывает непосредственным и опосредованным, вербальным и невербальным. При непосредственном общении люди находятся в прямом контакте друг с другом и обмениваются информацией. При опосредованном общении прямых контактов нет. Они осуществляют обмен информацией или через других людей, или через средства (книги, радио, телефон телевизор и т.п.).

Игра –это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального продукта. Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Игры имеют большое значение в жизни людей: для детей – преимущественно развивающее; для взрослых – общение, разрядка.

Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно прямо служит средством психологического развития индивида.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни.

Существуют физический и умственный труд или деятельность. Можно выделить творческую деятельность, деятельность лиц искусства, умственную деятельность научных работников, спортивную деятельность и другую. Мотивы деятельности различны. От них зависит отношение к деятельности и удовольствия и неудовольствия от нее.

Творческие личности, такие, как работники умственного труда (ученые, конструкторы) и работники искусства обычно трудятся с удовольствием. Однако у них бывают творческие тупики. В физическом труде это прослеживается реже. Однако, есть люди, которые видят в нем творчество. Обычно работа происходит группой или коллективно. В настоящее время, как правило, задачи ставятся крупные. для их решения создаются большие коллективы.

Коллективы можно разделить на 5 типов:

Очень малые (до 5 человек). (Привести примеры)

Маленькие (до 30 человек).

Средние (до 100 человек).

Крупные (до 1000 человек).

Очень большие (более 1000 человек).

При создании коллектива, выстраивается иерархическая лестница.

Различают 3 способа управленческого влияния на личность и коллектив: принуждение, побуждение и убеждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: