Заключение. Если человек интересуется вопросами отношений Бога и человечества и разрешает вопросы, встающие с Божьей помощьюперед ним в русле рассмотрения этой

Если человек интересуется вопросами отношений Бога и человечества и разрешает вопросы, встающие с Божьей помощью перед ним в русле рассмотрения этой проблематики, искренне, не лукавя перед своей совестью — то с Божией помощью эти проблемы будут разрешены праведно, и человек не может впасть в депрессию, бежать от людей, стать психически больным или одержимым: он будет становиться всё более жизнерадостным, охватывая всё больше сторон жизни своим укрепляющимся в праведности здравомыслием и истинным свободомыслием (а не кажущимся свободомыслием в пределах заданной культурой системы ценностей).

Но в настоящее время в нашей Русской региональной цивилизации, также как и в Евро-Американской и других региональных цивилизациях мы наблюдаем массовое уклонение людей от названного в предыдущем абзаце принципа. Более всего это выражается в цивилизациях с доминирующей библейской культурой — в массовых психозах людей, хронологических депрессиях, психозах и т.п. С середины XX века всё большее количество людей и со всё раннего возраста стараются разными способами психологически убежать (скрыться) от своей совести, от призывов Бога в искусственно созданные людьми культурные психические “убежища”. Всё больше можно наблюдать взрослых людей, которые как дети играют в разнообразные игры, увлекаются по сути детскими развлечениями, а то и просто извращают свою генетику разнообразными ядами (табак, алкоголь и т.п.).

Психосоматические болезни (отклонения даже от той «нормы», которая принята в доминирующей культуре) становятся с каждым годом всё «моложе». Дошкольное, школьное и ВУЗовское образование не даёт молодым людям основ обществознания, на базе которых они могли бы стать психологически полноценными членами общества[325]. Такого рода методологическое недоразвитие и атеизм приводит людей с ранней юности к искусственно вызванной необходимости постоянно уводить своё внимание на мельтешащие атрибуты культурных “заместителей”. В настоящее время это — компьютерные игры и т.п. технологические новшества. Все эти занятия — отклонения от нормального человеческого поведения — получили название аддикция. Вот что написано про это весьма новое явление в Интернете[326]:

«Наше время характеризуется значительной быстротой изменений, к которым человек просто не успевает адаптироваться. Люди по-разному относятся к жизненным трудностям. Как правило, они находят в себе силы справиться с ними самостоятельно или с помощью друзей и близких. Для некоторых состояние психологического дискомфорта является непереносимым. Такие люди прибегают к различным химическим веществам, которые гарантируют быструю защиту от суровой действительности. Химическими костылями в жизни этих людей становятся никотин, алкоголь, кофеин, наркотики и прочие вещества, меняющие физическое состояние. Простота решения проблем именно таким способом очень быстро закрепляется. Формируется АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Процесс употребления того или иного вещества, изменяющего состояние, принимает такие размеры, что начинает управлять жизнью человека, делает его беспомощным, разрушает его организм, разрывает социальные связи, приходит на дно жизни.

Спектр аддикций широк, наиболее известные — алкоголизм, токсикомания, наркомания. Но не все знают, что аналогичные психологические механизмы лежат в основе переедания и других человеческих слабостях. Так аддиктивные азартные игроки испытывают наибольшее удовольствие, проводя время в казино, сексуальные аддикты ищут мимолетных встреч, компьютерных аддиктов с трудом можно оторвать от экранов мониторов. Конечно, отвлечение необходимо любому человеку, но в случае аддикции оно становится стилем жизни, и человек оказывается в ловушке. Эмоциональная связь устанавливается не с другими людьми, а с неодушевлённым предметом или явлением. Аддикт как бы вступает в заколдованный круг — он не способен устанавливать реальные отношения интимности, близости с другими людьми и одновременно стремится к ним, но реализовывает это стремление искусственным образом. Предметы замещают живых людей. Включаются и механизмы самозащиты, самооправдания (аддикты — большие мастера логических построений, они всегда находят себе оправдание и объяснение своего поведения и при этом охотно соглашаются со здравыми увещеваниями).

Но в том-то и беда, что в аддикте живут, не пересекаясь, две личности. Одна всё правильно понимает и рассуждает на логическом уровне, другая существует в эмоциональной плоскости с так называемым в психологии “мышлению по желанию”. Именно она, вторая личность, всегда найдёт оправдание аддиктивному поведению и проигнорирует последствия, могущие быть весьма опасными. Кроме того, формирование близких отношений с другими людьми = труд, и труд непростой. Мы вкладываем в эти отношения душу, но, тем не менее, никогда точно не знаем, как будут разворачиваться эти отношения и что будет происходить в их процессе. Аддиктивные же отношения с предметами-суррогатами постоянны и предсказуемы. Алкоголик и наркоман хорошо знают, какое состояние у них разовьётся. Всё это не может не тормозить развитие личности. Не случайно наркологи подметили, что наркотики останавливают психологическое взросление. А если учесть, что первая проба наркотиков сейчас происходит в подростковом возрасте... Человек в возрасте за двадцать лет может сохранить психологическую организацию на уровне 13-15-летнего и демонстрировать те же поведенческие реакции (быть, например, упрямым или лживым). Во время реализации аддиктивных состояний возникают кратковременные, интенсивные эмоциональные состояния, сопровождающиеся чувством «истинности жизни». Так, молодые люди, собравшиеся покурить “травку”, могут испытывать чувство глубокого единения, дружественности, однако при выходе из наркотического дурмана всё это бесследно исчезает. Формированию и становлению аддиктивных механизмов способствуют некоторые типы воспитания, а также особый стиль поведения и специфическая манера общения аддиктивных семей, которых в наше время немало. Сплошь и рядом встречаются женщины, вроде бы ненавидящие пьянство, но каждый раз их спутником жизни становится алкоголик. И они совершенно искренне недоумевают, почему им так не везёт. Или другая знакомая многим ситуация = женщина, проживя в браке с непьющим мужем, вдруг уходит от него к алкоголику. Это как испуг от любви, которая требует зрелости.

Наркологи окрестили людей, которые по-своему любят аддиктов и вынуждены их терпеть созависимыми. И самое интересное, что внутренним содержанием созависимости являются те же поведенческие черты, что и у аддикта, только в другой форме. Созависимые, как правило, имеют свои аддикции, которое общество принимает за достоинства. Самая приемлемая обществом аддикция — это работоголизм. Часто приходится слышать: «родители - уважаемые люди, высокие должности занимают, а сын – наркоман». А на самом деле один или оба родителя — социальные аддикты, и в семье включены аддиктивные механизмы. Почему появляется аддикция к работе, почему работа начинает играть роль наркотика? Потому что человеку скучно, любви нет, поговорить не о чем, жизненной игры нет. Поэтому люди оседают на работе, уютно обставляют офисы, оборудуют в них сауны и тренажёрные залы. Работоголики — это люди с интимофобией, они боятся близких. Это дистантные люди. А социум представляет для них огромное количество заменителей, эрзац-близостей. Семья и внутрисемейные отношения в большей мере отражают общие системы ценностей, социально санкционированные модели поведения. Культ материальных благ, приобретательство скрывают под собой аддиктивный механизм «наполнения себя извне». Но душевная недостаточность не восполнится большим количеством даже самых престижных вещей. Вот и получается: с одной стороны — развитие инфраструктуры помощи адиктам, призывы к здоровому образу жизни, а с другой стороны — заполонившие страну наркотики, наращивание производства алкоголя, табака, агрессивная аддиктивная реклама...

Поэтому преодоление зависимости — дело нелёгкое. Можно, “переболев” алкогольную абстиненцию или пережив ломку прекратить связь с объектом аддикции самостоятельно, можно «закодироваться». И вроде бы всё хорошо — родственники довольны. Но через какое-то время наступает срыв. Это происходит потому, что продолжают действовать глубинные психологические механизмы — механизмы аддикции. И “излечившийся” алкоголик уже не пьёт, но остаётся “сухим” алкоголиком и воспроизводит алкогольное поведение в зеркальном отражении. То есть, если при питии человек безответственнен, то при “сухом” алкоголизме он становится сверхрациональным, если был общителен, становится дистантным. Всё это трудно переносится семьёй, и жить с таким “излечившимся” человеком не менее тяжело, чем с обычным алкоголиком, а учитывая наличие “созависимости”, скорее всего, даже труднее. И семья незаметно для себя, неосознанно, снова подталкивает алкоголика к «зелёному змию». Помимо прочего, аддикция сама по себе не исчезает, а происходит лишь замена объекта: человек бросает курить, но начинает много есть, толстеет, бросает алкоголь, но увлекается наркотиками или погружается в работоголизм. Поэтому реабилитация алкоголизма, наркомании и других аддикций — дело трудоёмкое, длительное. А отказ от приёма химического вещества, очистка организма от продуктов его метаболизма — это только самый-самый первый шаг на пути возвращения к своей человеческой сути».

Действительно, мы видим по жизни, что люди, поражённые «аддикцией» (а таких — подавляющее большинство) могут всю жизнь пребывать в этом состоянии, так и не выйдя в человечность. Но, как показывает динамика роста нейропсихологических заболеваний в современной глобальной цивилизации — они сами себя губят гораздо раньше, чем им положено Свыше уходить в мир иной. Это и есть — главное проявление механизма современного самоочищения общества от нечеловеческих типов психики и естественная расчистка Земли для тех, кто не подвержен всеобщему психозу защиты от своей совести:

Коран, глава 58

21 Бог написал: " Одержу победу Я и Мои посланники!" Поистине, Бог - сильный, могучий!

В соответствие с этим, явление аддикции — способа по сути “культурного” самоубийства — в первую очередь поражает семьи (особо детей) “элит”. Никакое даже самое “блестящее” заграничное “элитное” образование, никакие капиталы не застраховывают семьи “элит” от необходимости применения психотропных средств культуры (аддикции). Наоборот, поскольку “элиты” имеют какую-либо внутри-общественную власть, они более других обязаны вытаскивать общество из состояния катастрофы культуры. Положение обязывает, если оно не обязывает, то оно — убивает.

Поскольку информация, на которую указало наше учебное пособие, в обществе уже существует в ясном изложении около двух десятков лет — одно поколение — то для принятия решения о её массовом внедрении в школы и ВУЗы у российской “элиты” осталось очень мало времени.

16 декабря 2007 — 29 февраля 2008 г.


[1] Слова «обществоведение» и «обществознание» представляют собой названия одного и того же понятия, поскольку «ведать» = «знать». Просто, видимо, в целях идейного отхода от принятого в бытность СССР «обществоведения» его заменили на «обществознание».

[2] Из истории религий народов мира известно, что многие общины разных религиозных систем, следуя рекомендациям основателей религий, старались строить взаимоотношения между членами общины исходя из принципа общественной собственности на имущество и равноправия мнений членов. Таких принципов старались придерживаться некоторые раннехристианские общины, ранние буддийские общины, ранние исламские общины и некоторые другие.

[3] Поскольку понятие жизнеречение впервые полностью раскрыто в работах ВП СССР (сайт в Интернете www.vodaspb.ru), то в нашем учебном пособии мы будем следовать этому русскому жизнеречению, а не латиноязычной социологии. Большинство материалов для учебного пособия представляют собой соответствующие тематике теоретические аспекты жизнеречения, выраженные ВП СССР.

[4] Жизнь в предельно общем смысле это понятие в ранге «всеобщее». Обществознание, если оно претендует на всеобщую науку, стремящуюся к объективной оценке состояния общества, тенденций его развития и бескризисного управления — должно исходить именно из такого определения понятия «жизнь».

[5] Так высшее жречество древнего Египта звалось «иерофантами», что означало их умение читать судьбу, т.е., предвидеть будущее. Последнее есть основа управления, поскольку: управлять это — на основе знания возможных состояний приводить систему (в данном случае — общество) к избранному определённому варианту из множества возможных. Естественно, что избрание варианта обусловлено истинной нравственностью и произволом тех, кто поднялся до предвидения и управления на его основе.

[6] Это могут быть другие общества, претендующие на территории неправедного общества, и начавшие против него войны. Это могут быть стихийные бедствия, эпидемии, которые люди неправедного общества обрушивают на свои головы.

[7] Иерархия (от греческого hieros — священный и arche — власть) — расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Термин употребляется для характеристики организации христианской церкви; в социологии — для обозначения социальной структуры общества, бюрократии; в общей теории систем — для описания любых системных объектов; в теории организации - принцип управления.

[8] Почти ничем не ограниченный произвол государственных верхушек в отношении остального населения.

[9] Полис (от греческого polis, латинское сivitas) — город-государство, форма социально-экономической и политической организации общества и государства в Др. Греции и Др. Италии. Полисы составляли полноправные граждане (члены общины), каждый из которых имел право на земельную собственность и политические права. Часть населения города в полис не входила и не имела прав граждан. Форма власти в полисе была различной (олигархия, демократия и др.).

[10] Учение, на котором была основана “социалистическая” идеология.

[11] Имеется в виду умственный и физический труд в сфере материального производства, а не управления.

[12] Понятие «жить по-человечески» будет раскрыто в главе про психологию человека.

[13] Стереотип (от греческого отпечаток, копия). В физиологии - относительно устойчивая система условнорефлекторных действий высших животных и человека; вырабатывается на привычные, повторяющиеся в определенной последовательности раздражители. Проявления стереотипа - привычки человека, простые трудовые навыки. Стереотип может нарушиться при изменении поддерживающих его условий.

В социальном понимании — схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте, обычно эмоционально окрашенные и обладающие большой устойчивостью. Выражает привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта; составная часть установки. Нередко синоним устаревших и предвзятых представлений, связанных с предрассудками.

[14] Термин «концептуальная власть» имеет и второе дополнительное значение, являющееся следствием только что объясненного первого: концептуальная власть — это и власть над обществом определённой концепции, по которой осуществляется общественное самоуправление.

[15] Язычество, идолопоклонство и многобожие — не синонимы. Идолопоклонство — поклонение идолам; многобожие — вера в существование множества богов; язычество — восприятие всей полноты жизни, как Языка, преисполненного внутреннего смысла, на котором Бог (или боги — при многобожии) обращается к каждому из людей.

То, что в наши дни эти слова стали синонимами, — большой вред культуре мышления, который нанесла библейская иерархия народам мира.

[16] Генетика (от греческого genesis — происхождение) — наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими.

[17] Понятие «вещество» часто путают с понятием «материя». Современная физика уже доказала, что энергия это — переходное состояние материи, а вакуум это — особый вид материи в невозбуждённом состоянии. Поэтому, говоря о вещественной культуре, мы будем вести речь о той части культуры человечества, которая имеет отношение к веществу, что уже, чем понятие «материя». К веществу не относится энергия, которая тоже, как и вещество может нести на себе информацию.

[18] Артефакт (от латинского artefactum - искусственно сделанное) — изготовленное человеком в процессе его творчества и не предопределённое происхождением.

[19] Некоторые религиозные системы мы рассмотрим в следующих главах.

[20] Эгрегорами.

[21] Поглощение могучей региональной иерархией разрозненных племён далеко не всегда проходило лишь в рамках «культурного сотрудничества». Естественно было военное сопротивление племён, приводящее к массовым кровопролитным столкновениям.

[22] Иерархия (от греческого hieros - священный и arche - власть) — расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Иными словами, иерархия означает вертикаль (часто в форме пирамиды), согласно которой расположены части, входящие в вертикаль.

[23] Следует уточнить: не поддерживается сама по себе иерархия (толпо-“элитарные” взаимоотношения людей). Но конкретные люди, входящие в иерархии, и их действия могут поддерживаться Свыше в случае, когда их деятельность направлена на преодоление толпо-“элитаризма”.

[24] Согласно тому определению, которое мы дали: Государствосистема структурного управления обществом, организация управления делами государства и общества с помощью создаваемых структур.

[25] Здесь следует вспомнить, что понятию «цивилизация» до сих пор придаётся смысл «ступень общественного развития, материальной и духовной культуры». На Западедуховность определяется приобщением к библейскому христианству, а материальное развитие — технико-технологическим прогрессом.

[26] О её содержании речь пойдёт позже.

[27] Что нашло своё отражение в символике двуглавого орла.

[28] С начала перестроечных реформ власть в Казахстане принадлежит южно-казахским кланам. Перенос столицы в Акмолинск-Целиноград (ныне Астана) на земли северо-казахских кланов это не только способ освоить прилегающие к ним земли, заселенные русскими задолго до образования Казахского государства в составе СССР, но при рассмотрении в масштабах казахского народа — способ подчинить себе северо-казахское кланово чуждое насе­ление.

Перенос столицы на завоеванные земли с целью необратимого включения их в состав собственного государства — прием, который рекомендовал еще Никколо Макиавелли (1469 — 1527) в своем трактате “Государь”, о котором в наши дни многие слышали, но мало кто читал.

[29] От английского «tribe» — племя, род; «tribal» — племенной, родовой.

Кроме названных специфический трайболизм имеет место в Израиле. Но там он импортный: трайболизм, будучи основой выживания диаспоры в разных странах, был принесен в Израиль “репатриантами”, вследствие чего по отношению к одним евреям Израиль — сионистское государство, а по отношению к другим — беспощадно “антисемитское”.

[30] Чеченская “элита” с её трайболистской практикой повседневной политической жизни напрасно старалась представить Чеченскую родоплеменную (по характеру общественных отношений) культурную автономию государственно самостоятельной исламской республикой Ичкерией.

[31] Общественно полезны государственное подавление проституции, азартных игр (игорный бизнес), производства и распространения наркотиков (табак и алкогольные напитки — наркотические средства), даже в том случае, если в обществе они могут существовать некоторое время нелегально: порок не должен охраняться и поддерживаться действующим законом.

[32] Корпоративность — объединение индивидов для осуществления коллективными усилиями их личных целей, не осуществимых в одиночку и потому ставших на определённое время для них общими, достижение которых представляется им возможным в течение ограниченных сроков в пределах жизни каждого из них. И хотя корпорации могут существовать на протяжении жизни многих поколений, но всякая корпорация рассыплется, если в каком-то поколении критическая (по отношению к её устойчивости) масса не получит от неё «прямо сейчас» того, чего вожделеет.

[33] Какая это диаспора, сторонники и участники «жидомасонского» заговора знают одинаково хорошо. Для тех, кто сомневается в его существовании, приведём выдержку из статьи «Масонство» в “Советском энциклопедическом словаре”: «Масоны стремились создать тайную всемирную организацию с утопической целью мирного объединения человечества в религиозном братском союзе. Наибольшую роль играло в 18 — начале 19 вв. С масонством были связаны как реакционные, так и прогрессивные общественные движения». Насколько цель жидомасонского заговора — «утопическая», т.е. объективно не осуществимая, и каких успехов достигло масонство в XIX — XX веках, — это вопросы особые, освещению которых не нашлось места в “Энциклопедическом словаре”, и о чём убеждённые в несуществовании жидомасонского заговора могут подумать самостоятельно, наблюдая современную им жизнь и изучая трактаты официальной исторической науки и не прошедшие академическую цензуру хроники и воспоминания людей.

[34] Олигархия — в переводе с древнегреческого: «власть немногих»; сама такая группа, теми или иными средствами господствующая над обществом. Олигарх — субъект из состава олигархии.

[35] Из истории известно, что один из наиболее эффективных способов сохранить в толпо-“элитарном” обществе свою власть от посягательств — возглавить движение политических противников и увести его в сторону от изначально провозглашённых ими целей. Поэтому исторически реальный фашизм современной истории никогда не рождался без деятельного участия олигархов, хотя он всегда представлял себя как движение «маленьких людей», борющихся против притеснения их «сильными мира сего».

[36] Отметим то обстоятельство, что в ведической культуре Индии — более древней, чем древнеегипетская культура, давшая рождение библейской культуре, наличествуют оба символа сторонники которых обвиняются в фашизме в последние десятилетия: и звезда Давида (сионистский фашизм), и свастика (национал-социализм Германии и подражающие ему неонацисты разных стран).

Кроме того, словосочетание «маленькие люди» характерно для всех толпо-“элитарных” обществ как антипод другим словосочетаниям «лучшие люди», «знатные люди». Ранее кастовая система Индии — одно из проявлений фашизма. И в этой связи характерно, что англичане-колонизаторы Индии не смогли в своём языке найти аналога для того, чтобы именовать одну из «низших каст» индийского общества, многочисленную по своему составу (ныне порядка 300 миллионов человек), и звали их по-своему: «маленькие люди» — «little people», хотя в самом индийском обществе «высшие касты» звали их иначе: «несуществующие люди». Это — одно из выражений того, что кастовая система Индии, существующая де-факто на протяжении многих веков, один из древнейших на Земле видов фашизма по сути, что будет видно из дальнейшего.

[37] Именно по причине того, что у возникшей в результате реформ в России новой олигархии нет активной общественной поддержки, Россия наших дней не является фашистским государством, хотя в ней есть группы и общественные движения, которые мечтают о своём приходе к власти и об установлении устойчивого в преемственности поколений фашистского режима. И среди такого рода фашистов-мечтателей — лидеры “Союза правых сил”: в частности, — И.М.Хакамада, которая обвиняла в фашизме КПРФ и лично провокатора-имитатора борьбы за коммунизм Г.А.Зюганова и изображала из себя непреклонную антифашистку 9 ноября 2001 г. в телевизионной программе НТВ “Свобода слова”, где обсуждался вопрос «Следует ли бояться прихода коммунистов к власти?» и которую вёл другой фашист-мечтатель Савик Шустер.

[38] Оккультизм (от латинского occultus — тайный, сокровенный), общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для «посвященных», прошедших специальную психическую тренировку.

[39] В трансовых состояниях, сознание смещается в иные частотные диапазоны, и способно даже воспринимать как “медленные” процессы и столь скоротечные явления как взрыв артиллерийского снаряда, а не только выудить из фильма пресловутый 25‑й кадр (кстати, как показали исследования, и через него невозможно активизировать в психике то, что противно нравственности) или наложенную фонограмму, смещенную в инфразвуковой диапазон (средства программирования бессознательного поведения). Как показали исследования, бессознательные уровни психики при просмотре кинофильма успевают построить и те фазы движения, которые должны находиться в промежутках между фазами, запечатленными на кадрах кинопленки.

В «изменённых» состояниях сознание включает в себя и те виды физических полей, информационные потоки которых в обычном состоянии бодрствования большинство людей — не «экстрасенсов» — не воспринимают. Кроме того, когда сознание пребывает в «изменённых» состояниях, то изменяется и алгоритмика его взаимодействия с некоторым образом тоже изменившимися бессознательными уровнями психики.

[40] Биополе — обобщающее название совокупности всех естественных полей, свойственных как человеку, так и другим биологическим видам. Человек и другие биологические виды способны излучать и принимать биополя с помощью самонастроек своих организмов. В оккультной литературе термин «биоплое» употребляется для объяснений парапсихологических явлений.

Парапсихология — область исследований т.н. паранормальных психофизических явлений: экстрасенсорного восприятия, происходящего без участия органов чувств (телепатия, ясновидение, лозоискательство, парадиагностика и т.п.), воздействия человека на внешние физические процессы без посредства мышечных усилий (телекинез, парамедицина и т.д.) и др.

[41] В технике развиты методы извлечения сигнала, мощность которого значительно ниже мощности шумов. Но в технике человек употребляет только то, чему есть место в Жизни, и что может быть реализовано и реализуется на искусственно порождаемых цивилизацией носителях. Именно на этом поле изучения возможностей переноса явлений, имеющих место в биосфере, в техносферу выросла отрасль науки, именуемая «бионика».

[42] Отождествление личности человека с Богом мы исключаем, хотя Бог может выражать себя и через личность человека.

[43] Различение это — та необходимая человеку информация, которая даётся Богом согласно нравственности самого человека.

[44] Мы не пользуемся терминами «подсознание», «сверхсознание» и от них производными поскольку в обществе нет их единообразного понимания, но каждый способен понять, что именно он осознаёт, а что проходит мимо его сознания и потому принадлежит к его бессознательному.

[45] Духовной культуры — совокупности эгрегоров общества.

[46] Для изменения вычисляемых в алгоритме стандартов сопоставления необходимо перестроить какие-то блоки алгоритма.

[47] Более того: воспитание воспитанию рознь. В Индии тоже в прошлом обитали львы, но потом они были большей частью истреблены в ходе охотничьих утех местной аристократии и колониалистов. И когда в ХХ веке в Индии попытались восстановить в одном из районов страны популяцию львов, то привезли львов из Африки. Но в Индии «царь зверей» — тигр, хотя в Африке «царь зверей» — лев. Двух царей в одном царстве быть не может. И внедренных в индийские биоценозы африканских львов истребили индийские тигры: новые львы не успели обжиться в регионе, вследствие того, что их царственных навыков не хватило для царствования в новом регионе, а свойственный их биологическому виду адаптационный механизм не обладал достаточным быстродействием.

[48] Если еще более строго, то рассмотрение становления личности человека надо начинать не от рождения, и даже не от момента зачатия — образования зиготы (первой клетки будущего нового организма), а от момента, когда будущие родители пришли к согласию зачать ребёнка: конечно, если зачатие свершилось как их осмысленное целенаправленное действие. Если же зачатие свершилось “само собой” как побочный результат в процессе услаждения чувств при отработке инстинктивного алгоритма воспроизводства новых поколений биологического вида, то следует выявить момент начала работы этого алгоритма на осуществление данного зачатия, а также выявить и тот информационный фон (под­­держиваемые обоими родителями потоки мыслей в сознании и прочей информации), на котором происходила работа инстинктивного алгоритма.

Но все процессы, имевшие место до рождения, информация о которых запечатлена в духе (в биополе), для большинства — не очевидны; а память об их собственной жизни в период до рождения — недоступна их сознанию (она и может быть сделана доступной при помощи специальных психологических практик, но это не всегда проходит безвредно).

Хотя безусловно, с точки зрения человека, который не проникся мыслью об объективности информации в Жизни, всё сказанное здесь о мысленных потоках, предшествующих зачатию — вздор, истинность которого сомнительна или должна быть доказана. Но пусть такой человек посмотрит себе в душу, пусть посмотрит на своих детей и внуков; пусть вспомнит кое-что из жизни своей и родственников — и доказательств будет более, чем достаточно, а многие из них его опечалят.

[49] В нашем понимании осуществлённый социализм, осуществлённый коммунизм это — общества, в которых человечный строй психики осознаётся как нормальный и который является господствующим в них в преемственности поколений.

[50] Иначе говоря — двойными нравственными стандартами.

[51] А значит и меняется концепция, которой до этого руководствовался человек.

[52] Конечно это описание — идеал для производителей и потребителей. В реальности в магазинах России продают суррогат шампанского, которое как правило изготавливают методом накачивания углекислоты в сухое вино или иными упрощёнными и более быстрыми технологиями.

[53] Эритроциты (от греческого erythros — красный и kуtos — вместилище; хотя в данном случае kуtos означает «клетка») — безъядерные клетки крови животных и человека, содержащие гемоглобин. Переносят кислород от лёгких к тканям и двуокись углерода от тканей к органам дыхания. Образуются в костном мозге. В 1 мм3 крови здорового человека содержится 3,9 — 5,0 млн. эритроцитов. Продолжительность жизни эритроцитов человека в среднем 125 суток (ежесекундно образуется около 2,5 млн. эритроцитов и такое же их количество разрушается). Средний диаметр эритроцитов человека 7 — 8 мкм, что приблизительно равно диаметру кровеносных капилляров.

[54] Протоплазма (от греч. protos — первый и plasma — вылепленное, оформленное) — живое вещество, содержимое живой клетки — её цитоплазма и ядро.

[55] Уксусный альдегид (химическая формула CH3CHO) — сырьё для производства уксусной кислоты.

[56] Как правило это неприятности, напрямую связанные с употреблением алкоголя.

[57] Канцерогенные вещества (от латинского cancer — рак и греческого genes — рождающий, рожденный; «...ген» означает происходящий от чего-либо или образующий что-либо) — химические вещества, воздействие которых на организм при определённых условиях вызывает рак и другие опухоли. К канцерогенным веществам относят представителей различных классов химических соединений: полициклические углеводороды, азокрасители, ароматические амины, нитрозамины и др. Свойствами канцерогенных веществ обладают также некоторые эндогенные продукты (стероидные гормоны, метаболиты триптофана и др.) при их избыточном накоплении или качественных изменениях.

[58] Альвеола (от латинского alveolus — ячейка, углубление, пузырёк) — пузырьковидное образование в лёгком млекопитающих, оплетённое сетью капилляров. Через стенки альвеол (в легких человека их свыше 700 млн.) происходит газообмен.

[59] Шаманизм — от эвенкийского шаман, саман — возбуждённый, исступлённый человек.

[60] В эзотерической терминологии такой фрагмент Мироздания, где “записывается” вся наработанная людьми информация, называется эгрегор.

[61] Возможна и другая организация иерархии взаимоотношений между колдунами, знахарями и шаманами в племени. Например, колдуны и знахари хранили общую информацию, а шаманы выдавали конкретные прогнозы. И всё это попадало уже как подготовленные решения к вождю. А вождь оглашал племени эти прогнозы-решения.

[62] Ритуал, приводящий в экстатическое состояние; сопровождается пением и ударами в бубен.

[63] Технократическая культура — культура, в которой техника властвует над людьми; в которой человек перестал ощущать себя частью биосферы, а ложно ощущает себя частью техносферы, поклоняется технике, преклоняется перед техническим прогрессом, живя не в соответствии с биоритмами, а в соответствии с изменениями техники.

[64] Конфессия — от латинского confessio fidei вероисповедание.

[65] Систему образных представлений о Мироздании, картину мира, на основе которой самоуправляются люди.

[66] А значит и меняется концепция, которой до этого руководствовался человек.

[67] Канон — буквально «писчая трость», средство, с помощью которого записывали религиозные тексты на материальные носители.

[68] Пантеон — слово, употребляемое в многобожии, когда надо выразить множественное число объектов сверхъестественного поклонения (в основном — богов). Происходит от латинского Pantheon, и от греческого Pantheion — место, посвящённое всем богам.

[69] Связь, возникающая при определённых условиях; союз, объединение.

[70] И это не удивительно: в древнейший период истории большинство племён прошло через такие виды первобытных религий, как тотемизм, фетишизм, шаманизм, составными частями которых почти всегда обязательно был культ предков.

[71] Жители Иерихона скорее всего не были ни хуже ни лучше племён, пытающихся вторгаться в пределы их владения. Они были обречены лишь потому, что еврейский “Бог” их назначил первой жертвой, за которой последовали ещё сотни и тысячи. Они стали первой жертвой библейской доктрины.

[72] Хотя некоторые отдельные упоминания разных «пророков» о загробном мире в Ветхом Завете существуют, но они — весьма второстепенны по отношению к главному и привнесены из других религий во время вавилонского плена и позже.

[73] Самый древний расизм.

[74] С этого хронологического момента слово “христианство” правильно брать в кавычки, поскольку его содержание стало сильно отличаться от учения самого Иисуса.

[75] Апокалипсис — от греческого «откровение».

[76] Мессианство и есть иудейское «христианство»иудеохристианство: иудейских мессианцев другие (“правоверные”) иудеи в первом веке н.э. прозвали «христианами».

[77] Достаточно вспомнить Ветхий Завет: там еврейский “Бог” предлагает евреям победу и поддержку взамен на послушание, заключающееся в мстительной войне со всеми, кто встаёт на пути иудеев. Всё то же самое (но в иных образах) вошло в Апокалипсис.

[78] Т.е. это чисто иудейское произведение.

[79] Персидская религиозная система, основанная на почитании «Духа Добра», противоставляемого антиподу — «Духу Зла».

[80] Греческая религиозная система времён конца I тысячелетия до н.э.

[81] Аттис — в фригийской мифологии бог плодородия, возлюбленный богини Кибелы. Соответствует финикийскому Адонису и вавилонскому Таммузу.

[82] Митра — персидский бог-спаситель.

[83] Многие исследователи вопроса о происхождении библейских культов Христа склоняются к мнению, что с иранского Митры была взята не только дата рождения, но и многое другое, что вошло в библейское христианство. Основанием для этого служит во-первых, тесный контакт иудеев с персами во времена династии Ахеменидов (550-330 гг. до н.э.), ряд царей которых евреи считали своими освободителями; во-вторых, иранская династия Сасанидов (III – VII вв. н.э.), при которой возобновился персидский зороастризм, оказывающий влияние на соседние цивилизации; в-третьих, популярность митраизма (разновидности зороастризма) в Римской империи, особенно в среде римских легионеров.

[84] Действительно, на Востоке (в том числе и в первую очередь на ведическом Востоке) эротические культы зачастую главенствуют в мистериях верховных богов. Это связано с доминированием «основного инстинкта» в психике толпы и “элиты”. Наличие эротики, а зачастую и половых актов в древних мистериях верховных богов вносило иллюзию «таинственной божественности» (связанной с женской эротикой), что придавало культам особую привлекательность. На ведическом Востоке элементы культовой эротики, зачастую заканчивающиеся половыми актами. Такие мистерии сравнительно легко психически имитировали божественное соединение людей, в них участвующих, с верховными силами, духами, богами. Эротические мистерии также известны и в иудаизме (в иудейском сектантстве).

[85] Претендуя на образец благообразия, библейское христианство, конечно же изобразило из своего женского идола «образец невинности, чистоты и благочестия».

[86] Зато в некоторых мифах ведического Востока есть место «пророчествам» о непорочном зачатии будущего «Спасителя». Так в персидском зороастризме можно найти легенду о рождении «Спасителя», который, также согласно зороастрийской легенде будет последователем Заратуштры. Выглядит это пророчество примерно следующим образом:

Поскольку Заратуштра прекрасно понимал, что не доживёт до полного торжества эры Разделения (Справедливости), то начатое его проповедью дело должен был завершить «праведный человек благого происхождения». Последователи Заратуштры надеялись, что Спаситель родится от семени пророка, хранящегося, согласно легенде, в глубинах одного горного озера. Когда приблизится «конец времён», в этом озере искупается смертная девушка и зачнёт от пророка. Родившийся таким образом Спаситель и перевесит чашу весов в пользу добра.

[87] Не случайна такая любовь составителей Нового Завета (и вообще Библии) к египетскому Амону-Аминю, имя которого встречается в Библии много раз и повторяется как заклинание в конце некоторых текстов. Восклицанием «Аминь!» заканчиваются многие библейские молитвы.

[88] У исследователей этого вопроса часто встречается версия. Одни возводят крест к астрономическому происхождению, связанному с солнечными циклами, 4-мя временами года и 4-мя сторонами света.

Другие утверждают, что крест (две перекрещенные палки) — это древнейшее изображение орудия добывания огня: две перекрещенные палки (вид сверху), за которые держались люди, третья палка была воткнута в горючий материал, помещённый в бревно с дыркой, о которую тёрлась третья палка. Таким образом крест — главный атрибут древнейшего культа огнепоклонников, коими в большей мере были индоиранские ведисты, а затем зороастрийцы.

[89] Крест как религиозный символ был известен чуть ли не во всех странах мира: в Древнем Китае, в Древней Индии, в Африке, в Америке; даже у австралийцев тотемическая ванинга иногда делается в форме большого креста. Высказывались самые различные предположения о первоначальном религиозном значении креста: одни видят в нём символ огня (быть может в начале деревянное огниво), другие — солярный знак или символ плодородия и пр. Столь же различные толкования даются гаммированному кресту — свастике. У индейцев Северной Америки крест — символ четырёх направлений света, связанный также с почитанием четырёх стихий.

[90] Новый Завет, Евангелие о т Марка, гл. 15:

8 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них.

9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.

11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.

12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?

13 Они опять закричали: распни Его.

14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.

15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

[91] Это сразу ставит под сомнение дееспособность Бога творить совершенные творения, допуская в них “брак”. Кроме сатанизма библейского учения такую мифологию назвать чем-то другим будет не правильно.

[92] А главной причиной, генерирующей социальное зло является сама библейская концепция с её доктриной глобального расового рабовладения (иудаизм) и послушания (“христианство”). Таким образом библейская доктрина сама защищает себя от не санкционированного вторжения в секреты её построения и цели её употребления.

Именно поэтому главным генератором социального зла является библейская культура и те, кто её поддерживает, следуя в жизни рекомендациям библейских канонов.

[93] Если под «насущными интересами» понимать построение на Земле Царства Божиего усилием людей, то греховность — не врождённый порок (это порок культуры) и его можно и нужно стремиться полностью преодолеть в земной жизни с Божией помощью, а не ждать «грядущей жизни», смиренно терпя несправедливость.

[94] К началу XX века революционно настроенные массы рабочих и крестьян отшатнулись от библейско-“христианского” мифического “Бога” в атеизм и, если в нижеприведённых строчках знаменитого «Интернационала» видеть образ библейского “Бога”, то они в принципе верны:

Никто не даст нам избавленья, / Ни Бог, ни царь и не герой. / Добьёмся мы освобожденья / Своею собственной рукой!

Но неверие Богу, который есть не позволило благонамеренно настроенным революционным народным массам выявить глобальную провокацию «мировой революции», к которой с их помощью склоняла весь мир «мировая закулиса». Главный принцип, которого придерживается последняя: либо вера в библейского “Бога”, либо никакому Богу не должна верить толпа. В противном случае толпа может самостоятельно получить методологию освоения Жизни и начать выходить в Человечный тип психики, становясь народом.

[95] Имеется в виду библейский образ Иисуса.

[96] Этот евангельский эпизод с Симоном-Петром — явно плохо прикрытая вставка составителей Нового Завета. Ведь именно на этот канонический эпизод ссылаются церкви имени Христа, когда им нужно в очередной раз “доказать” кому-то своё божественное происхождение (что церковь создана по воле самого Христа). К этому же эпизоду обращается католическая церковь, “доказывая” свою исключительность, первоначально идущую от апостола Петра.

[97] Тоже известный приём: ведь библейский Иисус, в отличие от еврейских кумиров — кроткий и блаженный (по-“христиански”) образ, которому не свойственны показные подвиги. А всё тайное притягивает внимание толпы. Поэтому информацию о том, что он якобы Мессия подсунули “христианам” «по секрету».

[98] Тем более, что исторически реальный человек Иисус не мог про себя ничего подобного никому сказать. То, что он Мессия придумали верующие иудейские сектанты (иудеи-фанаты), подхватил иудейский синедрион, а в канон вставила «мировая закулиса».

[99] Последнее — посягательство на римскую власть в Иудее. Это и нужно было еврейскому синедриону, чтобы вовлечь в процедуру казни римские власти.

[100] Все толпо-“элитарные” религиозные системы направлены на трансформацию психики толпы (подавляющего большинства верующих) из «животной» стадии к «зомби», но не выше.

[101] Сама идея искупительной жертвы у иудеев, откуда и пошло библейское христианство, была выражена в культе «козла отпущения», который в Библии ознаменовался праздником Пасхи.

[102] Практика Жизни показала, что библейская идея о жертвенном искуплении грехов Иисусом Христом — напротив только добавила обществу греховности за почти 2000 лет существования библейского христианства.

[103] Исторически реальный праведник Иисус никогда ничему подобному не мог учить людей.

[104] См.: Робертсон Д. Первоначальное христианство // Атеист. 1930. С.27-28.

[105] Т.е. до окончания постановки мистерии казни.

[106] Дело в том, что при составлении текста Корана (во времена третьего халифа Усмана) его главы расположили не в хронологическом порядке, а в порядке убывания количества текста в главах: самая большая вначале, самая маленькая в конце. Это — диверсия цензоров и составителей Корана. Попробуйте в какой-нибудь книге взять и переставить главы: что вы потом поймёте?

[107] Мусульманская традиция слова «Скажи» относит это слово к Богу, который обращается к Мухаммаду через своего ангела Джибраила.

[108] Это очищение относится в первую очередь к “христианам”, считающем Иисуса «Сыном Бога».

[109] И это — тоже к “христианам” которые считают Иисуса «Богом-Сыном». Мусульмане считают Иисуса таким же «пророком», как и Мухаммад, только живущим ранее.

[110] Некоторые слова Иисуса могли, минуя цензуру, попасть в Новый Завет в пересказе кого-то из апостолов.

[111] Доктрина посмертного воздаяния и Страшного суда была впервые чётко сформулирована в персидском зороастризме, по преданию самим персидским «пророком», Зороастром. Впоследствии она вошла в Библию и Коран.

[112] Затем, в возрасте от 7 до 10 лет, многие дети, впитав в себя в том числе и пороки культуры, начинают воспроизводить их. Самые частые пороки современной западной культуры, которые дети воспроизводят в раннем возрасте — употребление табака и алкоголя (научились у взрослых и вначале просто подражают взрослым, даже если табак и алкоголь им не нравится) мелкое воровство, обман, двойные стандарты поведения и прочее.

Если со временем подросток все эти пороки примет для себя как «норму жизни», то его развитие практически останавливается, а сам он становится «продуктом культуры».

[113] Особенно в семьях староверов и иудеев.

[114] Это очень характерно для западного общества — особенно для России. У русских ощущение неправедности библейской культуры с детства — наиболее развито. Поэтому российское общество порождает больше всего изгоев и опустившихся людей. Сопротивление не до конца сломленной детской души продолжается во взрослой жизни как неосознанный протест с уходом в криминал либо в опущенные (самое распространённое средство «ухода от неправедного мира» — пьянство). Но это означает, что душа частично преодолела «зомбирование» доминирующей культурой, но зародившийся «демонизм» личности — так и не был направлен на борьбу за становление другой культуры: поскольку «чего-то другого хочется, но чего — неизвестно». Вот здесь-то и нужно обращаться к сравнительному богословию, пытаясь понять Божий Промысел. Но большинство людей всё же ломаются на стадии перехода от «зомби» к зарождению «демонических» позывов в психике. Опуститься в преступный мир, либо в пьянство — всегда легче, чем найти в себе силы встать на прямой путь и начать своими усилиями воли менять культуру, хотя бы в соответствии с тем, что ощущается…

[115] Различение это то, что даруется лично человеку Свыше по его нравственности и отнимается по его злонравию. Так о Различении говорит Коран.

[116] Халиф — верховный правитель общины. В буквальном переводе «идущий по стопам пророка», а поэтому он не властитель, а последователь. Как мы увидим дальше, не один из халифов не стал последователем Мухаммада, но зато стали властителями.

[117] Имам — руководитель богослужения, глава общины.

[118] Не говоря уже о том, что Коран не является истиной в последней инстанции, хотя туда заложено гораздо больше истины, чем в библейские писания.

[119] То есть, Ветхий Завет и Новый Завет.

[120] «Бояться» — нехороший перевод. «Слушаться Бога», «стараться поддерживать связь с Богом» — лучше.

[121] В этом и есть одно из основных противоречий Корана: с одной стороны «нет принуждения в религии»; в другой стороны: «кто не примет ислам — попадёт в ад».

[122] Согласно мусульманской космогонии, небо состоит из сфер, на верхней под престолом Бога находится оригинал Корана. Как будто Богу есть необходимость заглядывать в ограниченную Книгу — в то время, как Он обладает ничем не ограниченной информацией.

Но это, конечно, можно понимать и по-другому: самое совершенное знание в духовной иерархии Мироздания находится в Коране — ближе всего к Богу (под престолом Бога) — а все остальные знания (по нравственности) ниже этого. Если рассматривать иерархию эгрегоров, то эгрегор коранического ислама (то, что давалось пророку от Джибраила и сам Джибраил как эгрегор) вполне может находиться где-то достаточно близко к Богу. Но вот эгрегор исторически сложившегося ислама — гораздо ниже.

Небесные сферы у мусульман включают также рай и ад.

[123] Так, например, в исламе запрещён алкоголь, блуд, азартные игры, воровство, ростовщичество — что совершенно правильно. Все эти пороки особо свойственны западной библейской культуре. Именно в эти сферы уходят многие подростки, не согласные со стереотипами доминирующей культуры Библии, выражая свой бессознательный протест.

В то же время, в историческом исламе путь к отступлению от традиций — практически закрыт: уходить некуда. Тем самым возникающий «демонизм» и даже Человечность (если это возможно) наглухо (в отличие от Запада) загоняются культурой исторического ислама в рамки стереотипов и законов, основанных якобы на базе Корана. И лишь проникновение в культуру исторического ислама западной культуры создало предпосылки для некоторого вольномыслия. Правда это вольномыслие приводит всё туда же, куда обычно оно приводит несостоявшихся людей, вырвавшихся на “свободу”: к алкоголю, азартным играм, воровству, блуду…

[124] Как и рекомендовано в Коране:

Коран, глава 16

125 Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ним тем, что лучше! Поистине, Господь твой - Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!

[125] Коран, сура 6:7(7): «А если бы Мы ниспослали тебе книгу в хартии, и они ощупали бы её руками, то те, которые не веровали, сказали бы: “Это — только очевидное колдовство!”».

[126] Также и исторически реальный Иисус был единственным в свою эпоху самочинным пророком Божиим.

[127] Создание человека из глины многократно описано в Коране, что можно понять как процесс развития плода.

[128] Огонь — в данном случае кораническое обозначение энергии — вида материи, который представляют собой эгрегоры.

[129] Этот конфликт с Богом, который обращался к людям через многочисленных пророков можно проследить и по кораническим сообщениям. Конфликт неоднократно обнажался в Египте, в Палестине и других местах.

[130] На ведическом Востоке эта фаталистическая «судьба» называется «кармой».

[131] В основе веры лежат Веды — древнейший свод религиозных законов.

[132] На первое место в ту эпоху становления индуизма был выдвинут верховный бог — Брама, или Брахма, которому и стали приписывать кастовое устройство.

По мифу, сложенному в этот период, сами касты произошли из разных частей Брахмы: из уст его — брахманы, из рук — кштарии, из бёдер — вайши, и из ступней — шудры. Каждой касте сам Брахма предназначил род деятельности.

[133] Одна из религиозных книг.

[134] Буддийская нирвана то же самое, что индусская мокша.

[135] Индийские племена.

[136] То есть, практически проверить на достоверность теорию посмертного воздаяния ещё никому не доводилось.

[137] Это — атеизм — посягательство людей на Божию прерогативу. Создавать судьбу ещё не воплощённого человека может только Бог. Сам человек может только принять от Бога Его предложение в судьбе, либо уклоняться от последнего. В последнем случае и начинаются те самые страдания в земной жизни, от которых бегают индусы, буддисты и “христиане” — каждый к своему “Богу” под эгрегориальную “бороду”.

Правильно говорить о том, что своим поведением и мыслями человек создаёт себе проблемы и страдания в этой жизни и для будущих поколений. Ну а уж какую судьбу Бог определит будущим поколениям и конкретно каждому их представителю — конечно же зависит от поведения предыдущих поколений, но всё же это (индивидуальные судьбы) может правильно и милостиво рассчитать лишь Бог.

[138] А если кто ходил в цирк, то мог наблюдать, как дрессировщик после каждого удачного трюка животного даёт ему кусочек сахара (мяса, рыбы и т.п.).

[139] Гуру — название восточного учителя-наставника. Всё то же самое касается и “христианства”.

[140] Правда некоторым недолюдкам даже начать подобный анализ своих поступков в тягость — им это кажется самым большим земным страданием. Таких-то безвольных индивидов и приглашают к «сотрудничеству» разнообразные церкви (имени Будды, имени Кришны, имени Христа и т.п.).

А Бог который есть как раз наоборот — индивидуально приглашает человека к анализу его конкретных мыслей и поступков и конкретной этики, которая сопровождает эти мысли и поступки — что нужно начинать с обнаружения у себя в психике стимулов для жизни, характерных для дрессированных животных, а не свободно мыслящего человека.

[141] Объединение, согласно этой теории, возможно только для ритуального отправления религиозных нужд либо для рабского труда.

[142] Подобная религиозная этика и у “христиан” — только в библейской вариации. Ещё и поэтому буддизм весьма близок библейскому христианству.

[143] Очень удобная позиция для рабовладельцев.

[144] Если по-Русски, то последователь Будды должен “мудро” и «просветлённо» обладать свойством «каменного сердца», «ледяного сердца», бессердечности, жестокосердия — несмотря на благие милосердные заклинания его религии. Вообще же принцип «бездействия», «недеяния» и т.п. весьма распространён в разных видах восточных ведических религий.

Представьте себе Русского человека, который будет “мудро” и «просветлённо» бездейственно наблюдать как обижают слабого человека, либо глумятся над тем, что для Русского дорого.

[145] Основа абстрактного гуманизма.

[146] И другие крупные восточные религии (индуизм, даосизм).

[147] Но в индуизме есть прямая теория рая и ада, являющаяся дополнением к теории кармы-нирваны.

[148] В Библию этот же запрет на познание мира и самопознание вошёл с самого её начала мифом о вкушении запретных плодов с древа познания — после чего якобы началось грехопадение людей.

Не секрет, что ведический Восток — весьма консервативен, впрочем и библейское христианство тоже.

[149] Если в других религиях душу путают с психикой, то в буддизме, отрицая душу, психику отождествляют с набором дхарм. В этом отношении «психология» буддизма оказалась более продвинутой по сравнению с индуизмом, путающим душу с психикой.

Подробно анализ того, что такое буддийские дхармы и как они соотносятся с психикой (с типами психики), см. в шестой книге учебного курса Сравнительное богословие.

[150] Подобно генам? Но в формировании душевных свойств входящего в жизнь человека участвует (помимо родителей и их предков) Бог. Отрицая участие в этом Бога (неограниченности), буддисты сужают «теорию дхармы» до схоластической комбинаторики признаков (подобных генам) при перерождении (как считается в буддизме) — схоластика комбинаторики по-буддийски (если дхармы уподобить генам) соответствует «законам кармы», то есть ограниченным канонам религиозной системы.

[151] Поскольку буддисты не признают душу, то лучше сказать «носитель личностных свойств».

[152] Если бы во времена Будды была наука генетика, то количество дхарм, возможно, соответствовало бы количеству генов, отвечающих за тот или иной признак. Кстати сказать, в настоящее время атеистическая генетика уже достигла таких вершин, что способна создавать не только клоны животных, но и клоны отдельных органов. Во времена зарождения религиозных основ буддизма пытались клонировать людей по психическим признакам. Каждая религиозная система стремится создать под себя отряд «зомби»-клонов (тип психики «зомби»). Современная атеистическая генетика тянет мир туда же. Слава Богу, ещё не создан клон человека.

[153] В переводе на русский это уровень сознания психики человека.

[154] Под «сознанием» нужно понимать бессознательные уровни психики, к которым принадлежат и все остальные категории «дхарм».

[155] В действительности, сами религиозные системы и держат людей в мучительном колесе страданий, а люди, по своей трусости и психической слабости предпочитают опеку церковно-монастырских иерархий — следованию нравоучения Языка Жизни.

[156] На самом деле буддизм лишает человека воли, заменяя последнюю догматами и эгрегориальным водительством — доходящим в буддизме до отречения от мирской жизни и даже досрочного ухода из жизни якобы в нирвану. Буддизм (как впрочем и другие религии, основанные на доктрине посмертного воздаяния) — религии трусов и их хозяев.

[157] Если не пребывать в иллюзиях восточного учения о перерождении душ (либо сущностей), а рассматривать воспроизводство поколений с Божией помощью.

[158] Но может быть и наоборот: мысли и поступки родителей окажутся ещё объективно хуже, чем догматы религиозной системы.

[159] Таким «преступником» перед иудейским законом был исторически реальный Иисус.

[160] Иерархи буддийских культов.

[161] Это и не удивительно: воспитывая людей с «ледяным» сердцем, бесчувственных «зомби» религиозно-эгрегориальной системы, которые всю жизнь учатся игнорировать окружающий живой мир и с лёгкостью переносить страдания людей — буддизм называет таких людей «просветлёнными», мудрецами и даже святыми (архатами).

Нравственность же людей-буддистов не меняется от того, что они отгородились канонами и эгрегориальной нирваной от воздействия на их психику Жизни, от призывов Бога (какими бы неприятными эти призывы не были: Бог не предлагает плохого). Эти люди не могут познать Правду-Истину, поскольку психотехниками они наглухо закрывают себе почти все возможные информационные каналы, по которым Свыше поступает обратная связь на их конкретные мысли и дела. Этим буддизм и привлекает трусливых и психически слабых людей.

[162] Имеется в виду исторический момент перехода от культуры общинной магии к ведически-знахарской культуре (культуре классового общества).

[163] Технико-технологический прогресс в современной цивилизации помогает людям научно опровергать опытным путём заблуждения религий: в этом главная польза прогресса. Но опытным (научным) путём можно лишь отказаться от религиозных иллюзий — так и произошло к началу XX века: многие народы отказались от религиозных иллюзий и заодно от Бога.

Но поверить Богу который есть невозможно научно-опытным путём: нужно преодолеть психический и культурный атеизм. Вера Богу — нравственный выбор каждого человека. А атеизм — либо безнравственность, либо злонравие, разновидностью которого является сатанизм.

[164] Но ведь это полностью распространялось и на власть КПСС.

[165] Вместо того, чтобы спокойно проанализировать что предшествовало этой неудаче или несчастью, какие были мысли, настроение, планы на будущее, почему не получилось, почему так случилось. Ведь именно через неудачи, страдания Бог (в «аварийном» режиме, поскольку Его иначе не слышат) призывает людей проанализировать свои нравственные устремления: если всё праведно, то Бог поддерживает начинания людей и у них всё хорошо в жизни. А вот если чего-то плохо, не получается — так Бог призывает вернуться назад, проанализировать свои мысли и поступки в конкретной ситуации, сделать вывод и изменить своё отношение к принятым решениям: так человек может менять свою нравственность — по конкретно поставленному Жизнью вопросу с Божией помощью.

[166] В культуре и в эгрегорах.

[167] На том историческом этапе развития человечества.

[168] Для того исторического этапа развития, на котором эти нормы были узаконены религиозным освящением.

[169] Так и библейское христианство в России — оживившись растерянностью российской толпы, подавленной экспериментами “перестроечных” боссов — уже входит в период своего более глубокого, нежели в конце XIX века, падения. Ведь “перестроечная” толпа, ошарашенная её опусканием в страдания, ринулась к церковникам за утешением, не в силах понять, что происходит, чуя беду от ельцинской команды мародёров. Но теперь, когда государственность стала укрепляться благодаря другой команде — утешительная роль церкви толпе с каждым годом будет всё больше не к чему. Кризис библейского христианства неизбежен. Рост материального “благосостояния” в этом плане для церковников не сослужит такой службы, как опускание времён Горбачёва-Ельцина. Это наводит на мысль, что иерархи церквей не слишком заинтересованы в российской стабильности, за которую борется президент.

[170] Перевод И.Ю.Крачковского.

[171] Неандертальцы (от названия долины Неандерталь (Neandertal) в Германии) — ископаемые древние люди (палеоантропы), создавшие археологические культуры раннего палеолита. Скелетные остатки неандертальцев открыты в Европе, Азии и Африке. Время существования 200 - 35 тыс. лет назад.

[172] Синантропы (от позднелатинского Sina - Китай и греческого anthropos - человек) — ископаемые люди, существовавшие около 460-230 тыс. лет назад. Скелетные остатки синантропов найдены в пещере Чжоукоудянь (Сев. Китай). Антропологически близки к питекантропам.

[173] Кроманьонцы (от названия грота Кро-Маньон, Cro-Magnon, во Франции) — обобщённое название ископаемых людей современного вида (неоантропов) эпохи позднего палеолита. Известны по костным остаткам, открытым во всех частях света. Появились около 40 тыс. лет назад.

[174] Филогенез (от греческого phylon — род, племя и...генез), процесс исторического развития мира живых организмов как в целом, так и отдельных групп — видов, родов, семейств, отрядов (порядков), классов, типов (отделов), царств. Филогенез изучается в единстве и взаимообусловленности с индивидуальным развитием организмов — онтогенезом.

[175] Археологические свидетельства того, что возраст человека значительно превышает 40 тысяч лет и что появился он, скорее всего, в Африке, заставили некоторых исследователей еще в 70-х годах заявить, что, хотя «точная дата появления анатомически современного Homo Sapiens [Homo sapiens sapiens] неизвестна, но это событие произошло не менее чем 110 тысяч лет назад».

[176] Ориньякская культура (в археологии), позднего палеолита в Западной Европе. Названа по пещере Ориньяк (Aurignac) во Франции (департамент Верх. Гаронна). Характерны кремневые пластины с ретушью, костяные наконечники копий и др. Занятие — охота.

[177] Мадленская культура (в археологии) позднего палеолита (около 15-8 тыс. до н. э.) в Европе. Названа по пещере Ла-Мадлен (La Madeleine) во Франции. Каменные резцы, костяные и роговые


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: