Характеристика школы человеческих отношений

Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. Оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, поэтому эта школа иногда называется неоклассической.

Представители: Мари Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо.

Фоллетт первая определила менеджмент как обеспечение вы-полнения работы с помощью других лиц. Представителями этого направления был сделан вывод о том, что мотивами поступков людей являются различные потребности. Основываясь на этом, они полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношени-ями, включающие более эффективные действия непосред-ственных начальников, Консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе. Развитие психологии и социологии сделало изучение поведения на рабочем месте в большей степени научным.

Представители: Крис Арджирис, Дуглас Мак - Грегор, Фреде- рик Герцберт. Представители этого направления изучали соци-альное взаимодействие, мотивацию, характер власти, комму-никации в организациях, лидерство. Основная цель – повы-шение эффективности организации за счет повышения эффек-тивности ее человеческих ресурсов. Они отстаивали “един-ственный наилучший путь”, который, как оказалось позже, не всегда действовал. Вклад в развитие теории управления: 1) Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2) Применение наук о человеческом поведение к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: