Стратегия подавления конкурентов

Существует так называемая «пирамида» компаний, со значительным отрывом абсолютного лидера от «основания» пирамиды. На вершине пирамиды царит сравнительная стабильность. Однако, былые заслуги лидирующих фирм не помогут завоевать клиента, если товар не удовлетворяет его.«Преимущество первого хода» – объяснение феномену стабильности ведущих корпораций А. Чендлера. Действительно, лидер находит рынок готовым принять массовый товар, а все последующие фирмы имеют дело с рынком, заполненным его продукцией (Форд, ИБМ, Макдональдс). Во всех этих случаях лидеры сделали огромные капиталовложения. Тем самым на пути возможных последователей была создана внушительная преграда. Обстоятельства вынуждают его к лобовой атаке на лидера. Но шансы на успех невелики. Как удачно описал эту ситуацию М. Портер, «кардинальное правило наступательной стратегии состоит в том, что лидера нельзя атаковать в лоб. Нельзя повторять его стратегию, как велики бы ни были ресурсы и выдержка претендента. «Встроенные» преимущества позиции лидера обычно позволяют ему справиться с подобным вызовом и велика вероятность, что он мощно контратакует.». Крупные компании остаются живучими, и могут выстоять даже самые мощные атаки со стороны конкурентов, даже несмотря на их превосходство. Пример – Дженерал моторс, несмотря на вторжение японских автомобильных компаний на рынок США со своими автомобилями, превосходящими первых и по качеству, и по цене все равно остался на лидирующих позициях, а японская компания терпит кризис. Далеко не всегда стоит атаковать компании «в лоб» даже если молодой конкурент уверен в своем преимуществе. Стоит искать новые ниши, индивидуализировать свой продукт.

Стратегия специализированных фирм в борьбе с конкурентами

Специфика патиентной стратегии состоит в том, что дифференциация продукта дополняется узкой специализацией.Узкая специализация ограждает патиента от более мощных конкурентов, так как обесцениваются преимущества крупного производства. Главное для потребителя не стандарт и серийность производства, а индивидуальный подход. Требования к качеству обычно существенно выше, чем на массовом рынке, ввиду того, что товар достаточно дорогой. Крепче и устойчивей связи потребителя и производителя, поскольку круг и тех, и других очень ограничен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: