Факторы дифференциации товаров

Дифференциация продукции повышает конкурентоспособность, поэтому производители заинтересованы в ее усилении и предпринятии мер в этом направлении. Среди основных причин, порождающих диф-ю продуктов выделяют следующие: различие в качестве (широкое разнообразие продуктов в зависимости от приоритетов потребителей и дополнительных свойств, главный фактор), сервисе (один и тот же продукт резко отличается по своим сервисным характеристикам, и потому превращается в совершенно разные товары) и рекламе (проявляет скрытые в товаре отличия от ему подобных, формирует новые потребности, создает диф-ю продуктов там, где действительной разницы между ними нет).

Факторы формирования потребительской ценности

Фирмы-производители способствует получению институциональным потребителем прибыли, т.е они формируют потребительскую ценность своего товара. Прибыль представляет собой разность валового дохода и валовых издержек. Прибыль может быть увеличена за счет двух факторов: либо путем снижения издержек, либо с помощью повышения дохода.

Издержки потребителя могут быть снижены в результате:

1.Понижения цены потребляемого товара.

2.Уменьшения стоимости его доставки, установки, наладки

3.Сокращения стоимости эксплуатации продукта. Поставляя товар, снижающий расходы при эксплуатации, производитель уменьшает издержки фирмы-потребителя.

4.Снижение риска изготовления некачественного конечного продукта. За счет высокого качества комплектующих могут быть ослаблена опасность выпуска некачественного продукта и снижены вызванные этим издержки на гарантийный ремонт и замену брака. Более того маловероятным станет полный провал товара на рынке (невозможность реализовать товар).

Доход потребителя может вырасти:

1. Из-за повышения цен на его готовую продукцию, в случае, если использованные комплектующие:

· позволили повысить качество;

· дали возможность выпустить принципиально новую продукцию;

· позволили произвести продукт, лучше соответствующий запросам потребителей;

· повысили престижность продукции.

2. Из-за роста количества продаваемых товаров (услуг). Так, появление банкоматов, позволило банкам расширить объем операций за счет круглосуточного оказания услуг своим клиентам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: