Каждую сферу общения обслуживает определенная разновидность речи (функциональный стиль). Определите принадлежность данного текста к одному из стилей.
В правительстве Ставропольского края состоялось совещание, на котором были подведены итоги социально-экономической жизни в крае и определены задачи на ближайшую перспективу. В частности, был рассмотрен вопрос, связанный с предстоящими весенне-полевыми работами.
1. Научный стиль
2. Официально-деловой стиль
3. Газетно-публицистический стиль
4. Художественная речь
Формулирование мыслей в устной или письменной речи предполагает использование определенного типа речи. Укажите тип речи в приведенном ниже тексте.
Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Всё повидавшие и пережившие на своем веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижершей Зинаидой Ковалевой терпеливо растолковали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (В.П. Астафьев. Постскриптум)
1. Описание (развернутое указание признаков, предметов или явлений).
2. Рассуждение (объяснение, разъяснение какого-либо утверждения или отрицания).
3. Повествование (рассказ о действиях, событиях).
В каждой разновидности речи (в функциональном стиле) используется как общеупотребительные, так и специфические для данного стиля слова. Определите принадлежность подчеркнутых слов к одной из, названных групп.
Вчера в станице Ессентукской Предгорного района торжественно открыт очередной мост через реку Подкумок. Изящная и удобная конструкция появилась на месте моста, снесенного прошлогодней июньской стихией. Для жителей станицы, после наводнения оказавшихся фактически отрезанными от мира, современные, прочные удобные мосты, заменяющие старые хлипкие сооружения, — настоящий праздник (газета «Ставропольская правда», 20 марта 2003 г.).
1. Разговорно-бытовая лексика
2. Общеупотребительная лексика
3. Общественно-политическая лексика
В публичной речи используются средства выразительности, связанные со значением слов, словосочетаний. Отметьте одно из указанных средств в приведенном ниже тексте.
К сожалению, в Пятигорске не осталось никого из друзей известного поэта, однако в школе, где Михалков «грыз гранит науки», создана музейная экспозиция, посвященная жизни и творчеству именитого ученика. Уже будучи знаменитым, Сергей Владимирович, часто навещая родные пенаты, проводил здесь литературные вечера (газета «КП на Северном Кавказе», приложение к «Комсомольской правде», 13 марта 2003 г.).
1. Сравнение (слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому).
2. Метафора (употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений).
3. Фразеологизм (устойчивое выражение).