1. Слово «нади» происходит от «над», означающее полый стебель, звук, вибрацию и резонанс. Нади представляют собой трубки, протоки, или каналы, по которым через все тело проходят воздух, вода, кровь, питательные вещества и другие субстанции. Это наши артерии, вены, капилляры, бронхиолы и т.п. В наших так называемых тонком и духовном телах, которые нельзя взвесить или измерить, существуют каналы для космической, витальной, воспроизводящей и других видов энергии, так же как и для чувственной, сознательной и духовной эманации. Им дают разные названия в соответствии с их функциями. Надики — это маленькие нади; надичакры — это узлы или сплетения во всех трех телах — плотном, тонком и причинном (казуальном). Тонкое и причинное тела еще не распознаны учеными или медиками-профессионалами.
2. В Варахо У панишаде говорится, что нади пронизывают все тело от ступней до макушки В них находится прана, дыхание жизни, и жизнь эта пребывает в Атме, которая есть местопребывание Шакти, творящей одушевленные и неодушевленные миры.
3 Все нади берут начало в двух центрах: кандастхане — немного пониже пупка, и в сердце. Хотя тексты йоги единодушны в том, где нади начинаются, но места их окончания иногда указываются различно.
Нади, начинающиеся с точки под пупком
4. Двенадцатью пальцами выше ануса и гениталий и прямо под пупком расположен яйцеобразный сосуд, называемый канда. В текстах говорится, что от него берут начало 72000 нади и распространяются далее по всему телу, разветвляясь каждая в свою очередь на 72000 других. Они проходят во всех направлениях и имеют многочисленные выходы и функции.
5. Шива Самхита упоминает 350000 нади, из которых наиболее важны четырнадцать Эти четырнадцать и еще некоторые каналы и их функции приведены в таблице Три важнейших канала — это сушумна, ида и пингала
6. Сушумна, проходящая через центр позвоночника, расщепляется в корне и завершается на макушке тысячелепестковым лотосом (сахасрара), который есть местопребывание огня — агни Варахо Упанишада (V, 29,30) описывает его как ярко горящий и сверкающий — джваланти, как воплощенный звук — надарупини Он также называется «Поддерживающий Вселенную» — вишвад-харини (винта — вселенная, дхарини — поддерживающий), Брах-манади и отверстие Брахмы — Брахмарандхра Это свет, ясность — сатгва Он приносит наслаждение и восторг садхаке, и когда прана входит в него, он поглощает время
Таблица Нади, начинающихся из Канда, ниже пупка
| Пор ном | Нади | Расположение -впкм. - | Точка окончания | Функция |
| 1 | Сушумн, | Центр Позвоночника | Макушка | Агни Огонь (саттва) |
| Ида | Слева от I | Левая ноздря | Чандра | |
| Пингала | Справа от 1 | Правая ноздря | Сурья | |
| Гандхари | Справа от 2 | Левый глаз | Зрение | |
| Хастид жихва | Впереди 2 | Правый глаз | Зрение | |
| Пуша | Позади 3 | Правое ухо | Слух | |
| Ясашвини | Перед 3 -Между 4 и 10 | Левое ухо и большой палец левой ноги | ||
| Аламбуса | Разветвляется ко рту и анусу | |||
| Куху | Впереди 1 | Очищение желудка | ||
| Сарасвати | Позади 1 | Язык | Контролирует речь и не допускает болезней в абдоминальных органах | |
| Варуня | Между 7и9 | Протекает по всему телу | Выводит мочу | |
| Вишвод хари | Между 5и9 | Усваивает пищу | ||
| ПаАясвини | Между 6x10 | Большой палец правой ноги | ||
| Самкхини | Между 4 и 10 | Гениталии | Переносит эссенцию пищи | |
| Субха | ||||
| Каушики | Большие пальцы ног | |||
| Сура | Между бровями | |||
| Рака | Порождает голод и жажду; собирает слизь в синусах | |||
| Курма | Стабилизирует тело и ум | |||
| Виджнана Нади | Сосуды сознания |






