Введение. Методические указания

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК

ВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВОГО ПРОЕКТа

Методические указания

для курсантов и слушателей Воронежского института МВД России очной и заочной формы обучения (специальность 210302.65 – радиотехника, специализация – организация, проектирование и эксплуатация систем охраны)

по дисциплине

«Проектирование систем охраны»

Воронеж 2011 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры технических систем

безопасности и связи

протокол № 3 от «10» ноября 2010 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета

протокол № 2 от «22» ноября 2010 г.

В методическом пособии рассмотрены вопросы организации работы по выполнению курсового проекта, разработки проектной документации по применению различных систем охранной безопасности.

В пособии приведены основные требования нормативных документов по проектированию охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, контроля доступа и оформлению проектно-сметной документации.

Пособие предназначено для слушателей и студентов, выполняющих курсовой проект по дисциплине «Проектирование систем охраны», и может быть использовано при дипломном проектировании.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИСТЕМ ОХРАННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………………  
1.1. Защита периметра территории и открытых площадок………...  
1.2. Защита здания, помещений, отдельных предметов……………  
1.3. Защита персонала и посетителей объекта………………………  
1.4. Организация передачи информации о срабатывании сигнализации…………………………………………………………..  
1.5. Системы контроля и управления доступом…………………….  
1.6. Системы охранного телевидения………………………………..  
1.7. Система оповещения……………………………………………..  
1.8. Система охранного освещения………………………………….  
1.9. Электроснабжение технических средств охраны……………...  
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА……………………………  
2.1. Краткая характеристика задания на курсовой проект…………  
2.2.Последовательность выполнения задания………………………  
2.3.Состав и правила выполнения рабочих чертежей……………...  
2.4. Методика расчета параметров системы резервного электропитания.......................................................................................  
2.5. Сметная документация, правила ее составления………………  
3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА………………………………………………………………….  
4. ПОДГОТОВКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ……………..  
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………  
ПРИЛОЖЕНИЯ. Образцы оформления документов…………………  

ВВЕДЕНИЕ

«Проектирование систем охраны» - дисциплина специализации, предметом изучения которой является спектр вопросов, относящихся к различным этапам проектирования технического комплекса охраны объекта, начиная с его обследования, выбора варианта оборудования средствами охраны, и заканчивая принятием проектного решения с оформлением комплекта проектной рабочей документации.

Изучение данной дисциплины важно не только с точки зрения формирования теоретических знаний у слушателей, но и помогает также развить практические навыки работы с нормативной базой (стандарты, руководящие документы, правила и рекомендации), технической документацией по охранным системам, что способствует успешному выполнению сотрудниками подразделений вневедомственной охраны своих профессиональных обязанностей.

Основная цель учебного курса - получение слушателями и студентами знаний, умений и навыков, необходимых для формирования фирменного подхода к проектированию систем охранной безопасности. Для достижения поставленной цели, обучаемые должны научиться решать следующие задачи:

1) анализировать пространство угроз и конструктивно-строительные характеристики объектов;

2) проводить обследование объектов, разрабатывать техническое задание на проектирование технического комплекса охраны;

3) осуществлять выбор варианта оборудования объекта средствами обнаружения, оповещения, видеонаблюдения и контроля доступа;

4) знать состав и правила оформления проектной рабочей документации.

Материал дисциплины обобщается и закрепляется в ходе выполнения курсового проекта, цель которого - систематизация, углубление и закрепление полученных знаний, приобретение слушателями навыков в использовании справочной, нормативной и специальной литературы, в выборе вариантов охраны оборудуемых объектов, обосновании принимаемых решений и оформлении проектной документации.

Широкий класс проектных задач, решаемых в ходе курсового проектирования, позволяет развить навыки самостоятельной работы с научно-технической и справочной литературой, научить слушателей обосновывать принимаемые проектные решения и руководствоваться стандартами при оформлении чертежей и расчетно-пояснительной записки к проекту.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: