Процессуальная теория мотивации: теория ожиданий, роль ситуационных и личностных факторов

Мотивация – побуждение человека к действию, направленное на удовлетворение индивидуальных и групповых потребностей. В процессуальных теориях говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей. К таким теориям относятся теория ожиданий или модель мотивации по В. Вруму. Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения. Исходя из теории ожиданий можно сделать вывод, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника. Ожидания можно рассматривать как оценку данной личностью вероятности определенного события. При анализе мотивации к труду теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязей: затраты труда - результаты; результаты - вознаграждение и валентность (удовлетворенность вознаграждением). Теория мотивации в своей практической реализации предполагает осуществление двух целей: а) снижение уровня неудовлетворенности подчиненных, улучшив положение с регуляторами мотивации; б) увеличение уровня удовлетворенности, усилив главные мотиваторы. Главные мотиваторы включают: Ø личностный фактор: возможности для обучения, возможность карьеры, возможность творчества, самореализации; Ø чувство причастности: ощущение полезности своей работы, информированность о делах, планах, перспективах фирмы, совместное принятие решений; Ø интерес и вызов: интересная работа, возрастающая ответственность, соревновательный, состязательный эффект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: