Суть метода

Щеников Я.А.

«ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 1…5

ДЛЯ МАГИСТРОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

Санкт-Петербург


СОДЕРЖАНИЕ

Контрольная работа №1...................................................................................................3

Контрольная работа №2...................................................................................................5

Контрольная работа №3...................................................................................................8

Контрольная работа №4..................................................................................................11

Контрольная работа №5..................................................................................................13


Контрольная работа №1

«Метод фокальных объектов»

Назначение

Эвристический метод ( авторЧ. Вайтинг, США, 1950). Предназначен для поиска новых модификаций известных способов и устройств, а также для тренировки воображения – упражнения типа: придумать фантастический персонаж, название фильму и т.д.

Суть метода

Суть метода заключается в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, благодаря чему резко растёт число неожиданных вариантов решения.

Алгоритм применения метода фокальных объектов:

1. Выбрать фокальный объект – объект, который планируется усовершенствовать, например, ручка (см. таблицу 1.1).

2. Выбрать четыре-пять случайных объектов их берут наугад из словаря, каталога, технического журнала, страничек Интернет. Например: жизнь, поезд, палка, степень.

3. Составить список признаков случайных объектов, например, жизнь: сладкая, невыносимая, загробная, рождение, здоровая и т.д. Рекомендация: если есть техническая возможность, то удобно воспользоваться любой поисковой системой сети Интернет.

Таблица 1.1 – Пример применения метода фокальных объектов

Фокальный объект Случайные существительные (выписываются случайным образом из любой книги)
Ручка жизнь поезд палка степень
сладкая пассажирский угроза научная
невыносимая убежавший грязная число
загробная игрушечный лыжи окисления
рождение опаздывающий кий свободы
здоровая   бита сравнения
      интеграции

4. Генерировать идеи путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных объектов, например: сладкая ручка, пассажирская ручка, угрожающая ручка и т.д.

5. Развить мысленно полученные сочетания путем использования эвристических приёмов “ассоциация»и “инверсия”. Например, сладкая/горькая ручка: съедобная ручка, ручка с горьким невкусным колпачком, ручка-ароматизатор и т.д.

6. Оценить полученные идеи и отобрать среди них реализуемые и коммерчески выгодные. Этот этап целесообразно поручить эксперту или группе экспертов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: