Щеников Я.А.
«ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 1…5
ДЛЯ МАГИСТРОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
Контрольная работа №1...................................................................................................3
Контрольная работа №2...................................................................................................5
Контрольная работа №3...................................................................................................8
Контрольная работа №4..................................................................................................11
Контрольная работа №5..................................................................................................13
Контрольная работа №1
«Метод фокальных объектов»
Назначение
Эвристический метод ( автор – Ч. Вайтинг, США, 1950). Предназначен для поиска новых модификаций известных способов и устройств, а также для тренировки воображения – упражнения типа: придумать фантастический персонаж, название фильму и т.д.
Суть метода
Суть метода заключается в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, благодаря чему резко растёт число неожиданных вариантов решения.
Алгоритм применения метода фокальных объектов:
1. Выбрать фокальный объект – объект, который планируется усовершенствовать, например, ручка (см. таблицу 1.1).
2. Выбрать четыре-пять случайных объектов их берут наугад из словаря, каталога, технического журнала, страничек Интернет. Например: жизнь, поезд, палка, степень.
3. Составить список признаков случайных объектов, например, жизнь: сладкая, невыносимая, загробная, рождение, здоровая и т.д. Рекомендация: если есть техническая возможность, то удобно воспользоваться любой поисковой системой сети Интернет.
Таблица 1.1 – Пример применения метода фокальных объектов
Фокальный объект | Случайные существительные (выписываются случайным образом из любой книги) | |||
Ручка | жизнь | поезд | палка | степень |
сладкая | пассажирский | угроза | научная | |
невыносимая | убежавший | грязная | число | |
загробная | игрушечный | лыжи | окисления | |
рождение | опаздывающий | кий | свободы | |
здоровая | бита | сравнения | ||
интеграции |
4. Генерировать идеи путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных объектов, например: сладкая ручка, пассажирская ручка, угрожающая ручка и т.д.
5. Развить мысленно полученные сочетания путем использования эвристических приёмов “ассоциация»и “инверсия”. Например, сладкая/горькая ручка: съедобная ручка, ручка с горьким невкусным колпачком, ручка-ароматизатор и т.д.
6. Оценить полученные идеи и отобрать среди них реализуемые и коммерчески выгодные. Этот этап целесообразно поручить эксперту или группе экспертов.