Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «История» входит в базовую часть профессионального цикла (Б.1)

Дисциплина «История» входит в базовую часть профессионального цикла (Б.1).

Для освоения дисциплины история студенты используют знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «История России».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История»:

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1 — ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме;

ОК-1/1 — знать: основные ценностные и целевые императивы человеческого сообщества, а также социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп;

ОК-1/2 — уметь: самостоятельно анализировать ситуацию межличностных и межгрупповых отношений, учитывать интересы и потребности как собственные, так и других людей.

ОК-1/3 — владеть: навыками и способами общения с людьми с позиции общечеловеческих и с учетом групповых и индивидуальных нравственных ценностей;

ОК-6 — владеть наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач;

ОК-6/1 — знать: задачи гуманитарного в целом и исторического в частности знания, основные теории и выводы отечественной и мировой исторической науки;

ОК-6/2 — уметь: а) искать и получать научную информацию по исторической и смежным отраслям знания; б) формировать собственные выводы и научные убеждения;

ОК-6/3 — владеть: способами обработки и использования исторической и иной научной информации;

ОК-9 — способность занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях;

ОК-9/1 — знать: основные проблемные и конфликтные вопросы социального и культурного взаимодействия;

ОК-9/2 — уметь: определять собственную позицию по конкретной проблеме социального и культурного взаимодействия;

ОК-9/3 — владеть: способами артикуляции и защиты собственной позиции;

Требования: в результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

1. на уровне понимания: основные понятия и методы исторической науки (Т1.1),

2. на уровне представления: структуру научного познания, его методы, и формы (Т1.2),

3. на уровне воспроизведения: сущность основных явлений, процессов и даты главных событий истории России, имена выдающихся деятелей отечественной истории (Т1.3);

уметь:

1. на теоретическом уровне: различать базовые исторические понятия и ориентироваться в общем течении исторического процесса в России (Т2.1),

2. на практическом уровне: использовать основные разделы и направления истории, ее методы и приемы для решения социальных и профессиональных проблем (Т2.2);

владеть:

1. основными методами и приемами анализа материала (Т3.1),

2. методами обучения и самообучения, контроля (Т3.2),

3. основными способами и методами формирования научной позиции, а также ведения научной дискуссии (Т3.3)Б

4. навыками работы в коллективе (Т3.4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: