- Литературная норма в современном детективе.
- Место агрессии в телевизионных передачах и ее языковое выражение.
- Речевая манипуляция в политической речи.
- Интернациональные свойства современной коммерческой корреспонденции.
- Агнониммы в инструктивно-методических документах.
- использование заимствований в текстах современной рекламы.
- Стандартные компоненты в деловом документе (на примере конкретных текстов).
- Российский и международный речевой этикет в документах.
- Деловей этикет и культура речевого общения.
- Место документов инструктивного характера в современном делопроизводстве.
- Некоторые особенности российской и зарубежной коммерческой корреспонденции.
- Подготовка и оформление делового письма.
- Особенности телевизионной рекламы.
- Подготовка текста для рекламных постеров.
- Точность и логичность основа научной речи.
- Прочитай научную статью и сделай выводы для себя.
- Типичные средства выразительности в речи политика (статья по выбору).
- Речевые особенности митинговых (поздравительных) речей.
- Стратегии дискредитации противника в политическом диалоге (на материале ток-шоу «Воскресный вечер с С.Соловьевым»).
- Телефонный разговор в современном бизнесе: требования, типичные ошибки, стандартное и «авторское» в разговоре (на примере конкретной организации или предприятия).
- Канцеляризмы и штампы в речи ораторов.
- стилистическая целесообразность использования заимствованных слов в рекламе последних лет.
- политические тексты: особенности лексики.
- Полилог в деловом общении.
- Коммуникативная точность речи и типы ошибок, нарушающих ее.
Требования к подготовке и защите рефератов.
Объем реферата - не менее 10-15 страниц печатного текста в формате ф-4.
Обязательное использование не менее 20 источников по теме реферата соответствующей литературы, а также электронных источников (библиография оформляется в соответствии с требованиями).
Процедура защиты предполагает выступление студента с устной презентацией результатов работы с последующим групповым обсуждением и ответов на возникшие у аудитории вопросы.