Практическая часть. Задание 1.Проанализируйте отрывок из романа Д: Гранина “Картина”

Задание 1. Проанализируйте отрывок из романа Д: Гранина “Картина”. Необходимо:

• продумать последовательность разговора;

• мотивировать просьбу;

• не поддаться соблазну уговоров;

• дать возможность высказаться собеседнику;

• использовать “метод Сократа”, т.е. приучать собеседника соглашаться;

• говорить о том, что интересует собеседника;

• стараться получить как можно больше информация;

• продумать организационные вопросы.

Задание 2. Активные формы обучения полемическому мастерству деловая игра “Политбой”.

Выбор темы. Разработка вопросов для обсуждения. Составление сценария. Подготовка участников. Руководство ходом дискуссии. Подведение итогов.

Задание 3. Обучение навыкам ведения конструктивного диалога Тренинг “Диалог”. Конструктивный диалог, основанный на соблюдении правил и принципов классического спора. Определение темы, позиций участников, терминологии.

Примечания: В процессе подготовки к практическим занятиям студент должен усвоить сущность и основные виды дискуссионной речевой деятельности: спор, полемику, диспут, состязание сторон в судебном заседании. Анализируя предложенный преподавателем текст, студенты должны выявить содержащиеся в нем полемические приемы, продемонстрировать умение нейтрализовать софистические и демагогические приемы и уловки.

Литература

1. Введенская Л.А, Павлова Л.Г. Деловая риторика. Росто-на-Дону, 2000.

2. Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи. М., 2000.

3. Введенская Л.А.,Павлова Л.Г, Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи, Ростов-на-Дону, 2003

4. Введенская Л.А.,Павлова Л.Г. Риторика для юристов Ростов-на-Дону, 2002

5. Власенко Н.А. Язык права. Иркутск, 1997.

6. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1993.

7. Е.Н. Зарецкая. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации, гл. 8.

8. Ивакина Н.И. Основы судебного красноречия. М., 2001.

9. Граудина Л.К. Русская риторика: Хрестоматия. дискутивно-полемическое красноречие. М.,2005.

10. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992.

Тема 4. Невербальные средства оратора

Вопросы

1. Науки, изучающие невербальные средства общения

2. Сущность и назначение жеста

3. Виды жестов

4. Правила пользования жестами

5. Мимика

6. Поза оратора


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: