ЗАДАНИЕ
НА ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ № 2.
Тема: Решение транспортных задач линейного программирования.
Продолжительность: 2 часа
I. Цели лабораторной работы:
Учебная цель − Отработка применения методов математического моделирования транспортных задач линейного программирования в целях количественного обоснования управленческих решений.
Воспитательная цель − сформировать у студентов системность знаний при количественном обосновании управленческих решений методом потенциалов.
II. Перечень отрабатываемых вопросов:
1. Разработка математической модели транспортной задачи.
2. Расчёт показателя эффективности и параметров транспортной задачи.
3. Анализ полученных результатов.
III. Краткое содержание лабораторной работы:
Моделирование транспортных задач методом потенциалов осуществляется посредством решения транспортных з адач по критерию стоимости:
· с правильным балансом;
· с неправильным балансом: с избытком запасов или с избытком заявок.
Задача.
На складах фирмы А, расположенных в пунктах отправления находится товар, который необходимо по заявкам фирмы В перевезти в её пункты назначения. Запасы товаров и потребности в них, а также транспортные издержки по каждому маршруту перехода заданы в таблице.
Составить оптимальный план перевозок товара, при котором общая величина транспортных издержек будет минимальной.
IV. Рекомендации студентам по подготовке к лабораторной работе с указанием перечня руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием:
В период подготовки к лабораторной работе необходимо изучить следующую литературу по данной теме:
Основная литература:
1. БАБУРИН В.А., ПОЛЯНСКАЯ Т.И., ШИЛКИНА И.Д., Экономико-математические методы и модели в управлении водным транспортом: Системы массового обслуживания, Учебное пособие. СПб: СПГУВК, 2009. 113с.
2. КРЕМЕР Н.Ш., ПУТКО Б.А., ТРИШИН И.М., ФРИДМАН М.Н., Исследования операций в экономике: Учебное пособие, 2-е издание. М.: Юрайт, 2012. 432с.
3. ЕСИПОВ Б.А., Методы исследования операций: Учебник для ВУЗов. М.: Лань, 2010. 256с.
4. ВЕНЦЕЛЬ Е.С, Исследования операций: Учебник для ВУЗов. М.: Высшая школа, 2007. 208с.
5. ВЕНЦЕЛЬ Е.С., Исследования операций: Задачи, принципы, методология. Учебник для ВУЗов. М.: КноРус, 2010. 193с.
Дополнительная литература:
6. САЛМАНОВ О.Н., Математическая экономика с применением MathCAD и Microsoft Excel. СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
7. ДЬЯКОНОВ В.П. Энциклопедия Mathcad 2001i и Mathcad 11. М.: Солон-Пресс, 2004. 832с.
V.
VI. Исходные данные:
Вариант № 1
| Bj Ai | B1=100 | B2=60 | B3=40 | |||
| A1=75 | ||||||
| A2=75 | ||||||
Вариант № 2
| Bj Ai | B1=100 | B2=110 | ||
| A1=120 | ||||
| A2=130 | ||||
| A3=50 | ||||
Вариант № 3
| Bj Ai | B1=100 | B2=160 | B3=40 | |||
| A1=175 | ||||||
| A2=75 | ||||||
Вариант № 4
| Bj Ai | B1=100 | B2=60 | ||
| A1=75 | ||||
| A2=75 | ||||
| A3=100 | ||||
Вариант № 5
| Bj Ai | B1=60 | B2=100 | B3=140 | |||
| A1=100 | ||||||
| A2=150 | ||||||
Вариант № 6
| Bj Ai | B1=120 | B2=90 | ||
| A1=75 | ||||
| A2=125 | ||||
| A3=50 | ||||
Вариант № 7
| Bj Ai | B1=80 | B2=60 | B3=60 | |||
| A1=75 | ||||||
| A2=75 | ||||||
Вариант № 8
| Bj Ai | B1=150 | B2=60 | ||
| A1=170 | ||||
| A2=130 | ||||
| A3=50 | ||||
Вариант № 9
| Bj Ai | B1=60 | B2=40 | B3=200 | |||
| A1=80 | ||||||
| A2=100 | ||||||
Вариант № 10
| Bj Ai | B1=100 | B2=160 | ||
| A1=150 | ||||
| A2=150 | ||||
| A3=100 | ||||
Вариант № 11
| Bj Ai | B1=100 | B2=160 | B3=140 | |||
| A1=175 | ||||||
| A2=125 | ||||||
Ва
риант № 12
| Bj Ai | B1=100 | B2=160 | ||
| A1=75 | ||||
| A2=175 | ||||
| A3=250 | ||||
Вариант № 13
| Bj Ai | B1=150 | B2=60 | B3=90 | |||
| A1=100 | ||||||
| A2=100 | ||||||
Вариант № 14
| Bj Ai | B1=200 | B2=160 | ||
| A1=150 | ||||
| A2=150 | ||||
| A3=250 | ||||
Вариант № 15
| Bj Ai | B1=120 | B2=70 | B3=100 | |||
| A1=80 | ||||||
| A2=90 | ||||||
Вариант № 16
| Bj Ai | B1=100 | B2=160 | ||
| A1=150 | ||||
| A2=150 | ||||
| A3=150 | ||||
Вариант № 17
| Bj Ai | B1=100 | B2=80 | B3=70 | |||
| A1=70 | ||||||
| A2=130 | ||||||
Вариант № 18
| Bj Ai | B1=100 | B2=60 | ||
| A1=80 | ||||
| A2=100 | ||||
| A3=50 | ||||
Вариант № 19
| Bj Ai | B1=100 | B2=90 | B3=100 | |||
| A1=110 | ||||||
| A2=100 | ||||||
Вариант № 20
| Bj Ai | B1=100 | B2=60 | ||
| A1=50 | ||||
| A2=100 | ||||
| A3=120 | ||||
Вариант № 21
| Bj Ai | B1=200 | B2=100 | B3=140 | |||
| A1=110 | ||||||
| A2=280 | ||||||
Вариант № 22
| Bj Ai | B1=100 | B2=160 | ||
| A1=250 | ||||
| A2=100 | ||||
| A3=50 | ||||
Вариант № 23
| Bj Ai | B1=150 | B2=60 | B3=40 | |||
| A1=120 | ||||||
| A2=80 | ||||||
Вариант № 24
| Bj Ai | B1=90 | B2=100 | ||
| A1=100 | ||||
| A2=80 | ||||
| A3=80 | ||||
Вариант № 25
| Bj Ai | B1=160 | B2=50 | B3=50 | |||
| A1=70 | ||||||
| A2=130 | ||||||
Вариант № 26
| Bj Ai | B1=90 | B2=140 | ||
| A1=80 | ||||
| A2=80 | ||||
| A3=170 | ||||
Вариант № 27
| Bj Ai | B1=135 | B2=95 | B3=80 | |||
| A1=50 | ||||||
| A2=100 | ||||||
Вариант № 28
| Bj Ai | B1=130 | B2=60 | ||
| A1=70 | ||||
| A2=100 | ||||
| A3=60 | ||||
Вариант № 29
| Bj Ai | B1=100 | B2=80 | B3=40 | |||
| A1=70 | ||||||
| A2=100 | ||||||
Вариант № 30
| Bj Ai | B1=100 | B2=60 | ||
| A1=70 | ||||
| A2=100 | ||||
| A3=70 | ||||
Вариант № 31
| Bj Ai | B1=110 | B2=60 | B3=140 | |||
| A1=80 | ||||||
| A2=80 | ||||||
Вариант № 32
| Bj Ai | B1=100 | B2=140 | ||
| A1=120 | ||||
| A2=50 | ||||
| A3=170 | ||||
Вариант № 33
| Bj Ai | B1=90 | B2=150 | B3=70 | |||
| A1=80 | ||||||
| A2=110 | ||||||
Вариант № 34
| Bj Ai | B1=100 | B2=80 | ||
| A1=90 | ||||
| A2=80 | ||||
| A3=70 | ||||
Вариант № 35
| Bj Ai | B1=100 | B2=120 | B3=110 | |||
| A1=120 | ||||||
| A2=130 | ||||||
Вариант № 36
| Bj Ai | B1=135 | B2=60 | ||
| A1=75 | ||||
| A2=100 | ||||
| A3=95 | ||||
Вариант № 37
| Bj Ai | B1=100 | B2=60 | B3=200 | |||
| A1=130 | ||||||
| A2=100 | ||||||
Вариант № 38
| Bj Ai | B1=115 | B2=95 | ||
| A1=75 | ||||
| A2=125 | ||||
| A3=75 | ||||
Вариант № 39
| Bj Ai | B1=105 | B2=145 | B3=90 | |||
| A1=100 | ||||||
| A2=100 | ||||||
Вариант № 40
| Bj Ai | B1=135 | B2=60 | ||
| A1=70 | ||||
| A2=80 | ||||
| A3=85 | ||||






