Группировка работ и создание структуры графика работ

Для сложных проектов, состоящих из большого количества видов работ Microsoft Project позволяет создать иерархическую структуру, объединив связанные междусобой работы в группы. Это сделает проект более наглядным и позволит разделить его на отдельные этапы, благодаря чему управлять им будет гораздо легче.

В этой лабораторной работе мы разделим наш проект на этапы, объединив отдельные виды работ в группы.

В создаваемом нами проекте можно выделить три этапа: планирование, подготовка материалов и подготовка к печати. Введем названия этих этапов в поле Название задачи таблицы.

Первый этап - Планирование - объединяет два вида работ: Разработка технического задания и Проектирование системы. Поэтому поместить название этапа нужно перед первой из них:

• Щелкнем мышью на ячейке с названием работы Разработка технического задания, чтобы выделить ее.

• Выбираем команду меню Вставка/Новая задача. Перед строкой с названием работы Разработка содержания будет вставлена пустая вторая строка.

• В ячейке поля Название задачи вставленной строки введем с клавиатуры название этапа - Планирование - и нажмем клавишу [Enter]. Microsoft Project отобразит введенное название как критическую работу, красным цветом, с длительностью 1 день.

Второй этап - Распределение - включает три вида работ: Разбиение на подзадачи и Распределение задач.

Последний этап - Реализация - объединяет пять видов работ: Написание, Внедрение.

Теперь нужно указать Microsoft Project, какие работы к какому этапу следует отнести. Для этого сначала выделим работы первого этапа:

• Щелчком мыши выделим ячейку с названием работы Разбиение на подзадачи;

• Нажмем и удерживаем нажатой клавишу [Shift];

• Не отпуская клавишу [Shift], щелкнем мышью на ячейке с названием работы Распределение задач;

• Отпустим клавишу [Shift]. Два вида работ будут выделены;

• Не отменяя выделения ячеек, установим указатель мыши на первом символе названия работы Разбиение на подзадачи так, чтобы указатель принял форму тонкой горизонтальной линии со стрелками на концах. Нажмем и удерживаем левую кнопку мыши;

• Не отпуская левую кнопку мыши, переместим мышь вправо. При этом появившаяся вертикальная линия укажет положение отступа;

Отпустим левую кнопку мыши. Названия выделенных видов работ сместятся вправо - будет образована группа работ первого этапа. Общая длительность этапа -5 дней - отобразится в поле Длительность, которую Microsoft Project определяет на основании длительности отдельных видов работ, включенных в этот этап.

Выделенные в таблице названия работ будут сгруппированы. При этом их названия сместятся вправо, а название этапа - Планирование отобразится полужирным начертанием и черным цветом. Слева от названия этапа появится значков, который означает, что в данный момент все виды работ этого этапа отображаются на экране. В поле Duration (Длительность) появится информация о продолжительности данного этапа - 5 days (5 дней), которую Microsoft Project определяет на основании длительности отдельных видов работ, включенных в этот этап.

На диаграмме появится новый элемент в виде черной полосы с треугольными зубьями на концах, который обозначает этап проекта.

Аналогично включим следующие работы во второй и третий этапы.

Созданная структура будет иметь примерно такой вид, как на рис. 6:

Рис. 6. Созданная структура работ

В структуре можно скрыть или показать виды работ, входящих в тот или иной этап. Для этого нужно щелкнуть мышью на значке слева от названия этапа. Названия работ, включенных в этот этап, будут скрыты. Исчезнут также их полоски на диаграмме. Слева от названия этапа появится значок -, который означает, что работы этого этапа скрыты.

Работы этапа можно скрыть и другим способом. Нужно щелчком мыши выделить ячейку с названием этапа и нажать кнопку -на панели инструментов

Рис. 7. Диаграмма со скрытыми работами 2 этапа

Форматирование. Работы этого этапа будут скрыты. Чтобы показать все скрытые работы, нужно нажать кнопку + на панели инструментов Форматирование.

Таким образом, сгруппировав работы, мы разделили проект на несколько этапов, благодаря чему он стал более наглядным и легким в управлении.

Вывод: В ходе выполнения лабораторной работы, ми познакомились с возможностями MS Project 2007 по изменению стилей и шрифтов в проекте, а также разобрали понятие критический путь и возможность его использования в проектах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: