Теоретическая часть. Моделирование с использованием булевых операций

Лабораторная работа 6

Моделирование с использованием булевых операций

Цель работы: Изучение основных приемов размножения объектов с помощью функции «массив»; изучение технологии создания объектов с помощью булевых операций.

Теоретическая часть

Термин «булева операция» в математике используется для обозначения операций сравнения между множествами. В 3D Studio MAX аналогичные операции сравнения применяются в отношении совмещающихся или перекрывающихся геометрических объектов сцены. Булева операция осуществляется путем создания булева составного объекта из двух существующих объектов — данные объекты называются операндами и обязательно должны пересекаться в некоторой области пространства. Операнды представлены в виде отдельных объектов на всей стадии редактирования булева составного объекта

Логические операции выполняются над парой объектов и в результате создают некий новый объект. Форма и структура нового объекта определяется выбранной логической операцией. Возможны три различные операции: объединение (Union), вычитание (Subtraction) и пересечение (Intersection). В дальнейшей практике мы будем использовать только вычитание, поэтому и рассмотрим эту операцию на примере создания проема в стене. Стену смоделируем при помощи бокса, заготовку для прорезания стены — тоже бокс поместим внутрь стены так, чтобы он выступал из стены с обеих сторон.

Данное моделирование можно выполнить просто через свиток «Keyboard Entry» на командной панели, который появляется при нажатии кнопки Box. Следует набрать параметры для стены: Length 8000, Width 400, Height 3000; для заготовки дверного проема: Length 8000, Width 400, Height 3000.

Кнопку логических (Boolean) операций можно найти на командной панели в группе «Compound Objects». Перед нажатием на кнопку надо убедиться, что выбран бокс, из которого должен быть вырезан проем. После нажатия на кнопку Boolean активизируются свитки с параметрами операции, среди которых надо найти и нажать кнопку «Pick Boolean», после чего мышкой щелкнуть на боксе — заготовке проема. Вот и вся логическая операция. Кнопку Boolean по окончании операции следует отжать (клавиша «Esc» на клавиатуре или правой кнопкой мышки на рабочем поле).

С каждой парой объектов Булева операция выполняется отдельно, т.е. каждый оконный и дверной проем вырезается отдельной операцией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: