double arrow

Определение и расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

Лабораторная работа 6

Цель: получить практические навыки по определению и расчету технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

Задача: по исходным данным (табл. 2.1, 2.2) необходимо рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава и сделать выводы об эффективности его использования на маршруте

Время, ч. мин. Топливо, л. L, км. L, км. Марка автомобиля
При выезде на линию 9.00       МАЗ-5335
При возвращении в парк 18.00  
Участок маршрута Длина ездки, км. Объем перевезенного груза, т. Время нач. и оконч. погрузки, ч. мин. Время нач. и оконч. разгрузки, ч. мин
АБ   8,0 9.25-9.45 10.30-10.45
АВ   7,0 11.20-11.45 12.30-12.40
АГ   7,3 14.10-14.30 15.00-15.30
АД   6,0 16.10-16.25 17.15-17.35
             

По исходным данным необходимо рассчитать следующие технико-эксплуатационные показатели.

Суточный объем перевозок, т.:

где - количество ездок,

- фактическое количество перевезенного груза за i-ую ездку, т.

т.

Суточный грузооборот, т-км.:

,

где Pi - грузооборот за i-ую ездку, т-км.;

егi - длина i-ой ездки с грузом, км.

ткм.

Суточный пробег с грузом, км.:

км.

Суточный пробег, км.:

,

где ℓну – нулевой пробег в начале смены, км;

хi – холостой пробег в i-ой ездке, км;

нв – нулевой пробег в конце смены, км.

км.

Коэффициент использования пробега за смену:

Время в наряде, ч.:

,

где -время возвращения автомобиля в парк, ч.;

-время выезда автомобиля из парка, ч.;

-время перерыва на обед и т.п., ч.

ч.

Время работы на маршруте, ч.:

,

где - время на нулевой пробег

ч. 0.25/60 перевести в часы

Динамический коэффициент использования грузоподъемности:

,

где Рфакт – фактически выполненный грузооборот, ткм;

Рвозм – возможный грузооборот при полной загрузке, ткм.

Статический коэффициент использования грузоподъемности:

,

где Qфакт – фактически перевезенное количество груза, т.;

Qвозм – количество груза, которое могло бы быть перевезено при полной загрузке автомобиля, т;

Техническая скорость, км/ч.:

где Тдв - время движения:

,

где tnи tр- суммарное время под погрузкой и разгрузкой;

ч.

Тогда км/ч.

Эксплуатационная скорость, км/ч.:

км/ч.

Среднее расстояние перевозки груза, км.:

Средняя длина ездки с грузом, км.:

Фактический расход топлива, л.:

,

где - наличие топлива в баке при выезде, л.;

- остатки топлива при возвращении, л.

Расход топлива по норме, л.:

,

где - линейная норма расхода топлива, л/100 км.; Н=23

- надбавка на транспортную работу ( =2 л/100 ткм для бензиновых автомобилей, =1,3 л/100 ткм. для дизельных автомобилей;

D - надбавки к норме, D=15 % (работа в городах с населением от 250 тыс. до 1,0 млн. человек).

Перерасход или экономия топлива:

Все рассчитанные показатели сведем в таблицу 1.

Табл. 1 – Технико-эксплуатационные показатели

Наименование показателя Ед. изм. Значение
1. Суточный объем перевозок, Qcут т. 28,3
2. Суточный грузооборот, Рсут ткм. 420,7
3. Суточный пробег с грузом, Lгр км.  
4. Суточный пробег, Lсут км.  
5. Коэффициент использования пробега за смену, β   0,47
6. Время в наряде, Тн ч.  
7. Время работы на маршруте, Тм ч. 7,6
8. Динамический коэффициент использования грузоподъемности, γд   0,88
9. Статический коэффициент использования грузоподъемности, γс   0,88
10. Техническая скорость, Vт км/ч.  
11. Эксплуатационная скорость, Vэ км/ч.  
12. Среднее расстояние перевозки груза, lср км. 14,86
13. Средняя длина ездки с грузом, lег км.  
14. Фактический расход топлива, л.  
15. Расход топлива по норме, л. 35,6
16.Перерасход топлива, л. 4,4

На основании расчетов можно сделать вывод, что использование автомобиля МАЗ-5335 на данном маятниковом маршруте эффективно. Динамический и статический коэффициенты использования грузоподъемности составили 0,79 и 0,8 соответственно при коэффициенте использования пробега 0,47.

Исходные данные:

Марка автомобиля: МАЗ-5335

Таблица 2.1

Вариант При выезде на линию При возвращении в парк
Время, ч. мин. Топливо, л. Время, ч. мин. Топливо, л.
  9.05   18.00  
  9.00   18.00  
  9.10   18.10  
  9.15   18.05  
  9.05   18.20  
  9.20   18.15  
  9.25   18.00  
  9.00   18.10  
  9.05   18.25  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: