Интегрированная среда

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD.
СОЗДАНИЕ, РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Цель работы: повторить способы настройки интерфейса текстового процессора, создания документов и шаблонов, редактирования текстовых документов; освоить приемы вставки и связывания объектов в текстовый документ, научиться вставлять математические формулы.

Теоретические сведения

Текстовый процессор MS WORD 2007

Определение 1. Текстовый процессор – прикладное программное обеспечение, используемое для создания и редактирования текстовых документов.

Microsoft Word является одним из самых известных и мощных текстовых процессоров. Им пользуются и профессионалы, подготавливающие рукописи книг к изданию в типографии, и начинающие пользователи для работы с текстами и документами.

Войти в среду текстового процессора Word, можно через Главное меню. Для этого: щелкните по кнопке <Пуск>, в Главном меню выберите команду Все программы → Microsoft Office → Microsoft Word, на экране появится интерфейс среды текстового процессора Word с новым документом.

Интегрированная среда

Среда текстового процессора Microsoft Word включает следующие элементы, представленные на рисунке 1.

Рис. 1. Интерфейс процессора Microsoft Word 2007.

1. Лента содержит имена групп команд, объединенных по функциональному признаку. Команды выбираются с помощью мыши, клавиш управления курсором или нажатия комбинаций определенных клавиш ("горячих клавиш"). При подведении указателя мыши к кнопке ленты появляется соответствующее название кнопки и краткая справка о ней.

2. Координатная линейка определяет границы документа и позиции табуляции. Различают горизонтальную и вертикальную линейки. С помощью линеек можно устанавливать поля документа, абзацные отступы.

3. Рабочее поле – это пространство на экране для создания документа и работы с ним.

4. Строка состояния определяет текущее положение курсора в документе, а также выводится справочная информация.

5. Линейки прокрутки служат для перемещения текста документа в рабочем поле окна.

6. Кнопка «Office» служит для вызова главного меню приложения. В этом меню содержатся команды работы с файлом: создать, открыть, сохранить, печать и т.п.

7. Панель быстрого доступа располагается в верхней части окна Word, справа от кнопки Office, на эту панель вынесены самые главные команды, которые могут пригодиться во время работы в любом режиме, – сохранение документа и кнопки для выполнения отмены и возврата действий.

Настройка приложения

1. Лента. Команды ленты сгруппированы по тематическим вкладкам, благодаря чему можно легко найти то, что требуется в данный момент. Например, на ленте Главная, которая по умолчанию активизируется после запуска Word, имеется пять групп – Буфер обмена, Шрифт, Абзац, Стили и Редактирование. На каждой собраны команды, которые могут понадобиться на начальном этапе работы, когда необходимо набрать, отредактировать и отформатировать текст. Переключение между наборами команд может происходить как автоматически, в ответ на действия пользователя, так и вручную. Для перехода к другому набору команд достаточно щелкнуть по названию вкладки мышкой.

Если необходимо получить доступ к дополнительным инструментам, нужно щелкнуть по небольшому треугольному значку, который расположен в нижней части практически каждой группы. При щелчке по значкам групп на экране появляются диалоговые окна настройки.

Для того чтобы убрать ленту с экрана нужно выполнить действия:

1. Щелкните в любом месте ленты или панели быстрого доступа правой кнопкой мыши и выберите команду Свернуть ленту. Вы увидите, что все команды исчезли, остались только названия вкладок.

Рис. 2. Верхняя часть окна Word со свернутой лентой

2. Если требуется получить доступ к одной из команд, вынесенных на ленту, щелкните по названию вкладки, а затем – по названию инструмента. После этого лента снова будет скрыта.

2. Панель быстрого доступа. Панель быстрого доступа можно легко изменять и дополнять новыми командами. Для этого предусмотрено несколько способов.

Кнопка Настройка панели быстрого доступа. Чтобы добавить на панель быстрого доступа другие часто используемые команды нажмите кнопку Настройка панели быстрого доступа, которая находится в ее правой части и представлена в виде стрелки, направленной вниз.

Используя меню, которое появляется при нажатии этой кнопки, можно добавлять на панель быстрого доступа такие команды, как создание, открытие документа, предварительный просмотр перед печатью и т.д.

Рис. 3. Меню кнопки Настройка панели быстрого доступа

Кроме этого, при помощи этого меню можно переместить панель быстрого доступа под ленту, свернуть ленту или же открыть список других команд, которые можно добавить на эту панель.

Быстрое добавление команд из ленты. Добавить команды на панель быстрого доступа можно непосредственно из ленты. Для этого щелкните по любой команде правой кнопкой мыши и выберите пункт Добавить на панель быстрого доступа в контекстном меню. В этом же меню доступны команды для переноса панели быстрого доступа под ленту, для сворачивания ленты и вызова окна со списком команд, которые можно поместить на панель быстрого доступа.

Окно Настройка панели быстрого доступа и сочетаний клавиш. Наиболее гибким средством для пополнения панели быстрого доступа является специальное окно Настройка панели быстрого доступа и сочетаний клавиш. Для его вызова выполните одно из следующих действий:

· Нажмите кнопку Настройка панели быстрого доступа и выберите пункт Другие команды в меню

· Щелкните по ленте правой кнопкой мыши и выберите команду Настройка панели быстрого доступа в контекстном меню

· Нажмите кнопку Office, затем нажмите кнопку Параметры Word и выберите раздел Настройка.

Окно Настройка панели быстрого доступа и сочетаний клавиш (рис. 4) имеет две основные области. В левой размещены команды, доступные в Word, а в правой – команды, добавленные на панель быстрого доступа. Для того чтобы добавить команду на панель, выберите ее в области слева и нажмите кнопку Добавить. Чтобы удалить команду с панели быстрого доступа, выберите ее в области справа и нажмите кнопку Удалить.

Рис. 4. Окно Настройка панели быстрого доступа и сочетаний клавиш

Настроить панель быстрого доступа можно как для всех документов, так и для текущего. По умолчанию панель настраивается для всех документов. Чтобы изменения применялись только к текущему документу, выберите в списке Настройка панели быстрого доступа пункт Для вашего документа (в нем отобразится название файла).

Режимы отображения документов

Microsoft Word поддерживает несколько режимов представления документов.

В обычном режиме представляется только содержательная часть документа. Этот режим удобен на ранних этапах разработки документа (ввод текста, редактирование, рецензирование), а также во всех случаях, когда содержательная часть документа имеет более высокое значение, чем внешнее представление.

В режиме Web-документа экранное представление не совпадает с печатным. Оно характерно для электронных публикаций в World Wide Web, поскольку заранее не известно, каким средством просмотра и на каком оборудовании будет отображаться документ. В этом режиме разрабатывают электронные публикации.

В режиме разметки экранное представление документа полностью соответствует печатному, вплоть до назначенных параметров печатной страницы. Этот режим удобен для большинства работ, связанных с форматированием текста, предназначенного для печати.

В режиме структуры документ отображается с утрированным выделением его структуры. Режим полезен в тех случаях, когда разработку документа начинают с создания плана содержания, при его включении на панели инструментов автоматически открывается вспомогательная панель Структура, элементы управления которой позволяют править структуру документа.

Режим чтения предназначен для удобного чтения документа, который представляется в виде разворота книги.

Выбор одного из вышеуказанных режимов представления документа выполняют с помощью командных кнопок, расположенных в левом нижнем углу окна на строке состояния, или командами закладки Вид.

Через закладку Вид доступно также специальное представление (пятый режим) Схема документа, при котором окно приложения имеет две рабочие панели. На левой панели представляется структура документа, а на правой — сам документ.

Через меню кнопки «Office» доступен режим представления документа, используемые для предварительного просмотра – Печать ® Предварительный просмотр.

Создание текстовых документов

Самый простой способ создания нового документа – использование кнопки <Создать> на панели быстрого доступа: для создания нового документа достаточно нажать эту кнопку. В результате открывается новый документ, все параметры которого установлены по умолчанию.

Для создания документов с нестандартным шаблоном, для создания новых шаблонов, а также для описания создаваемого документа может использоваться команда Office ® Создать.

После вызова этой команды откроется диалоговое окно (рис. 5). Для документов установлен базовый шаблон, на основании которого создается документ (по умолчанию – Normal.dot).

Рис. 5. Окно создания документа.

Word содержит большой набор шаблонов для создания стандартных документов: служебные записки, отчеты и деловые письма, факсы и т.п.

При нажатии кнопки <Создать> автоматически создается новый документ (или шаблон): на экран выводится новое окно, имеющее стандартное наименование «Документ» или «Шаблон» с порядковым номером.

Ввод текста

Ввод текста в Word осуществляется построчно, переход на следующую строку в пределах одного абзаца выполняется автоматически. После нажатия клавиши <Enter> завершается предыдущий абзац и начинается новый.

Для исправления допущенных в процессе набора текста ошибок надо установить курсор перед или после неправильной буквы и ввести правильную. Ошибочную букву (символ) надо стереть, воспользовавшись клавишами <Del> или <BackSpace>.

Все операции ввода, редактирования и форматирования текста протоколируются текстовым процессором, и потому необходимое количество последних действий можно отменить. Последнее действие отменяют комбинацией клавиш CTRL+Z. Кнопки позволяют последовательно отменить или повторить действия.

Поиск и замена текста

В документах Word можно осуществлять поиск и замену текста, форматов (шрифта, абзаца, языка, стиля), различных специальных символов (маркера абзаца, сноски или примечания, конца раздела, колонки и т.п.). Для поиска используют команду Главная ® Найти.

В поле «Найти» указывается образец поиска, кнопка < Найти далее> ищет следующее вхождение образца.

 
 

Рис. 6. Окно поиска по документу.

Для замены используют команду Главная ® Заменить.

В поле «Найти» указывается образец поиска, в поле «Заменить на» – образец замены. Объектом поиска и замены является группа символов с учетом или без учета формата – шрифт, абзац, язык, стиль. Далее приводятся данные для использования расширенного набора критериев поиска.

Кнопка <Найти далее> "ищет" следующее вхождение образца, указанного в поле «Найти».

Кнопка <3аменить> "заменяет" найденный образец на образец, помещенный в поле «Заменить на», и "ищет" следующее вхождение.

Кнопка <3аменить все> "ищет" все вхождения образца из поля «Найти» и "заменяет" его на образец из поля «Заменить на» без предварительных запросов.

Рис. 7. Окно замены в текстовом документе.

При нажатии на кнопку <Больше> можно установить направление поиска и дополнительные параметры поиска и замены фрагментов текста.

Редактирование текста

Под редактированием понимают изменение уже существующих документов. Редактирование начинают с открытия документа. Для этого служит команда Office ® Открыть.

Для перемещения в текстовых документов используют клавиши управления курсором: PAGE UP, PAGE DOWN, HOME, END,CTRL+HOME (переводит курсор в начало документа), CTRL+END (переводит курсор в конец документа).

Удаление ошибочных символов выполняют клавишами BACKSPACE или DELETE.

Для удаления большого блока текста пользоваться клавишами редактирования неудобно. В таких случаях сначала выделяют текстовый блок, а потом нажимают клавишу DELETE. При этом удаляется весь выделенный блок.

Выделение блоков текста производится с помощью мыши или клавиатуры. Для выделения блока текста с помощью мыши необходимо поставить курсор в начало выделяемого блока, нажать левую кнопку мыши и протянуть до конца выделяемого блока. Выделение при помощи клавиатуры выполняется клавишами управления курсором при нажатой клавише SHIFT.

Запомните другие способы выделения текста.

Shift + Ctrl + «стрелка вверх» выделяет предыдущий абзац или часть абзаца выше курсора
Ctrl + 5 (на цифровой клавиатуре) выделяет весь текст
Двойной щелчок по слову выделяет слово
Тройной щелчок внутри абзаца выделяет абзац
Щелчок слева от текстового поля выделяет строку
Двойной щелчок слева от текстового поля выделяет абзац
Тройной щелчок слева от текстового поля Выделяет весь текст
Щелчок мышью по тексту с нажатой клавишей Ctrl выделяет предложение
Щелчок мышью слева от текстового поля с нажатой клавишей Ctrl выделяет весь текст

Выделенные фрагменты текста можно не только удалять, но и копировать и перемещать. Рассмотрим основные способы копирования и перемещения текста.

1.Выделить нужный фрагмент текста и воспользоваться командой Главная ® Копировать строки меню. Затем поставить курсор в место, куда надо вставить текст и воспользоваться командой Главная ® Вставить. Для перемещения выделенного текста пользуются командами Главная ® Вырезать и Главная ® Вставить.

2.Копировать и перемещать текст можно с помощью контекстного меню. Для этого необходимо выделить нужный фрагмент текста и щелкнуть по нему правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выбрать команду Копировать. Затем поставить курсор в место, куда надо вставить текст, нажать правую кнопку мыши и воспользоваться командой Вставить. Для перемещения выделенного текста пользуются командами Вырезать и Вставить.

Внедрение и связывание объектов

В текстовый документ можно вставлять объекты различной природы: таблицы, диаграммы, рисунки и прочее.

Чтобы выполнить вставку рисунка из файла, нужно выполнить действия:

1. Щелкните мышью по месту вставки рисунка.

2. На вкладке Вставка выберите команду Рисунок.

3. Найдите рисунок, который следует вставить.

4. Дважды щелкните рисунок, который следует вставить.

По умолчанию Word внедряет рисунки в документ, т.е. делает их частью документа. Внедренный объект можно редактировать непосредственно из документа. Для этого необходимо дважды щелкнуть мышью по объекту и он станет доступным для редактирования. Чтобы уменьшить размер файла текстового документа, можно вставить в него не сам объект, а ссылку на него. Для этого в диалоговом окне Добавить объект (вкладка Вставка, группа Текст, команда Вставка объекта) нужно выбрать способ связи. При связывании файлов важно следить за местоположением в файловой структуре «привязанного» к тексту файла с объектом, т.к. при установке связи сохраняется путь к файлу. Если файл с объектом будет перемещен или удален, то в текстовом документе объект не будет отображаться.

Вставка математических формул

Для того чтобы в текстовый документ вставить математическое выражение (формулу), необходимо выполнить следующие действия.

1. Укажите место для вставки формулы.

2. Выполните команду Вставка → Формула.

3. В документе появится «Место для формулы», а на ленте – новая вкладка Конструктор, с помощью которой можно набирать формулу.

4. Создайте формулу путем выбора символов на вкладке Конструктор и ввода переменных и чисел.

5. Чтобы завершить работу с формулой, щелкните по любому месту документа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: