Программирование классов обслуживания и запретов абонентам телефонной сети УАТС Panasonic KX-TDA100

Лабораторная работа №4

по курсу «Системное программирование в телекоммуникациях»

Программирование классов обслуживания и запретов абонентам телефонной сети УАТС Panasonic KX-TDA100

  1. Цель работы.

Изучить принципы назначения классов обслуживания и ограничений УАТС Panasonic KX-TDA100 с помощью программной консоли KX-TDA Maintenance Console.

2. Подготовка к работе.

На ПК запустить программную консоль KX-TDA Maintenance Console. Ввести системный пароль для установщика «INSTALLER». Зайти в меню «FILE –>NEW». Выбрать модель УАТС Panasonic KX-TDA100.Перейти в режим.

3.Выполнение работы.

Иногда требуется ограничить кого-то из абонентов пользоваться некоторыми городскими линиями для исходящих звонков, либо звонить по межгороду, либо даже ограничить возможность позвонить некоторой группе внутренних абонентов (например, чтобы грузчики не могли позвонить директору напрямую – а только через секретаря).

Идем в команду 2.7.1

Здесь мы описываем основные свойства разных классов обслуживания. В колонках TRS

LEVEL прописываем каждому классу уровень ограничения (свойства самого уровня пропишем позже). Здесь же мы можем разрешить некоторым классам переводить звонки с одной городской

линии на другую (например, сотрудник, уходя домой, может перевести все звонки на свой мобильный телефон)

Далее идем в команду 2.7.2

Здесь указываем какому классу обслуживания на какие группы городских линий разрешено

выходить для исходящих звонков. В указанном примере на 16 группу СО запрещено выходить всем классам до 10 (если COS'ов будет не много – нет нужды описывать те классы, которые не будут применяться)

В этом примере COS1 может совершить исходящий звонок по группам СО с 1 по 15

(допустим всего 16 групп СО в системе), COS2 может выйти на группы СО со второй по 15, COS3 – с третьей по 15, COS4 может выйти ТОЛЬКО на четвертую группу СО.

Таким образом, мы ограничиваем разным классам обслуживания доступ к определенным

городским линиям.

Далее идем в команду 2.7.3

Здесь указываем абоненты с каким классом обслуживания могут звонить другим абонентам.

В приведенном примере абоненты с COS4 не смогут позвонить абонентам с COS1 и COS2, и абоненты с COS3 не смогут позвонить абонентам с COS1.

Таким образом, мы ограничиваем возможности внутренней связи для некоторых абонентов.

Далее идем в команду 7.1

Ранее мы рассмотрели присвоение уровня ограничений для класса обслуживания. Здесь мы

пропишем свойства каждого из уровней ограничения.

Прописываем цифры, которые запрещено набирать в городские линии абонентам с соответствующими уровнями ограничений.

В указанном примере – для уровня 2 запрещен выход на международную связь (810), для уровня 3 – запрещен выход и на международную, и на междугороднюю связь (исключая мобильные номера, начинающиеся на 87 (например, 8-701-ххххххх)).

Для уровня 4 запрещено набирать любые городские номера, начинающиеся с 8 (с кода выхода на междугороднюю связь)

В большинстве случаев этих сведений об ограничениях будет достаточно.

Ранее мы описали, как COS'у присвоить уровень ограничений и пример работы ограничений COS'у для внутренней связи и для доступа к городским линиям.

Теперь назначим каждому абоненту свой определенный класс обслуживания.

Идем в команду 4.1.1

Для каждого абонента присваиваем нужный класс обслуживания в колонке «COS».

Теперь мы можем устанавливать ограничения на исходящую связь любому внутреннему абоненту.

4. Программа работы.

Необходимо предложить схему назначения классов обслуживания и запретов абонентам офисной телефонной сети.

5. Порядок работы.

1. Предложить и защитить схему назначения классов обслуживания и запретов абонентам офисной телефонной сети;

2. Запустить программную консоль KX-TDA Maintenance Console на ПК;

3. Скомплектовать конфигурацию на виртуальной модели УАТС;

4. В режим программирования реализовать схему телефонной сети предприятия;

5. Сохранить конфигурацию УАТС в виде файла настроек;

6. Загрузить конфигурацию на УАТС Panasonic KX-TDA100.

7. Провести демонстрацию работы телефонной сети предприятия.

6.Содержание отчёта

Отчёт должен содержать схему офисной сети с прописанными запретами абонентам, аргументацию их присвоения и анализ эффекта от их реализации.

Контрольные вопросы

  1. Назначение COS.
  2. Как назначить запреты абонентам?
  3. Для чего служит «уровень ограничения» в команде 7.1?
  4. В какой команде каждому абоненту назначить свой определенный класс обслуживания?
  5. Для чего служит команда 2.7.1?

Рекомендуемая литература:

1. Руководство по установке Panasonic KX-TDA100/KX-TDA200.

2. Руководство по программированию на СТ Panasonic KX -TDA30/KX-TDA100

KX-TDA200/KX-TDA600.

3. Инструкция к программе maintenance console для администрирования офисных мини-АТС Panasonic KX-TDA100 / Panasonic KX-TDA200/ ЧАСТЬ 1/ компания «АМИТЕК»/ http://www.amitek.ru http://www.panasonic-ats.ru

3. Инструкция к программе maintenance console для администрирования офисных мини-АТС Panasonic KX-TDA100 / Panasonic KX-TDA200/ ЧАСТЬ 2/ компания «АМИТЕК»/ http://www.amitek.ru http://www.panasonic-ats.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: